Файл: Пояснительная записка игз по математике, 5 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Комбинаторные задачи

Представление данных в виде таблиц,

• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

• Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры

Измерения геометрических величин

• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной.Измерение длины отрезка, построение отрезка заданнойдлины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая.Луч. Координатный луч. Шкалы.

• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Число.

• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадьпрямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.

• Наглядные представления о пространственных фигурах:прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида,

. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба

Планируемые результаты по разделам математики:

Раздел

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Наглядная геометрия

Ученик получит возможность :ответственно относится к учебе,

контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач.

Ученик научится:

действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях.Ученик получит возможность:Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.



Ученик научится: изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описанияпредметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричныефигуры;

• проводить не сложные практические вычисления.

Ученик получит возможность:

углубить и развить представления о геометрических фигурах.

Арифметика

Ученик получит возможность:

Ответственно относится к учебе,

Грамотно излагать свои мысли

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач.

Ученик научится:

Действовать по алгоритму, видеть математическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях

Ученик получит возможность:

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения,

Умозаключения и делать выводы

Развить компетентность в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Ученик научится:

•понимать особенности десятичной системы счисления; формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными (неотриц.) числами

Решать текстовые задачи с рациональными числами;

Выражать свои мысли с использованием математического языка.

Ученик получит возможность:

Углубить и развить представления о натуральных числах; использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными (неотр.) числами.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Ученик получит возможность:

Ответственно относится к учебе.

Грамотно излагать свои мысли

Контролировать процесс и результат учебной деятельности

Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал.

Ученик научится:

Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах.

Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения.

Ученик научится: читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения.составлять уравнения по условию. решать простейшие уравнения.

Ученик получит возможность:

Развить представления о буквенных выражениях, овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач.

Комбинаторные задачи

Ученик получит возможность :ответственно относится к учебе,контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении комбинаторных задач.

Ученик научится:

Представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения

Ученик научится:

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Ученик получит возможность:

приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;

Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы.

научится некоторым приемам решения комбинаторных задач.






Обеспечение учебной литературой учащегося

Обеспечение учебной литературой учителя

Учебник: «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф,2014г


Учебник: «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф,2014г

2.Тематическое планирование 5 класс. А.Г.Мерзляк.

Задачник:. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математики для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.

Методическое пособие «Математика», 5 класс. М.:Вентана-Граф, 2014г

ЭОР, СПАК

Гиперссылки на ресурс:http://eorhelp.ru/

http://www.fcior.edu.ru

http://www.school-collection.edu.ru

http://www.openclass.ru/

http://powerpoint.net.ru/

http://karmanform.ucoz.ru/

Календарно – тематическое планирование по математике, 5 класс



Содержание

учебного

материала

Кол-во часов

Дата проведения
















план

факт

план

факт

Содержание занятия

Домашнее

задание

Планируемые результаты, УУД

1

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые

1










Десятичная система счисления. Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые




Формировать умение планировать свою работу, контролировать свою работу.

Формировать умение распознавать знаковую символику

2

Нахождение длин отрезка и ломаной

1










Отрезок, длина отрезка. Ломанная, длина ломанной.




3

Нахождение координат точек на координатном луче

1










Координатный луч. Шкала. Координаты точек.




Формировать умение работать по алгоритму.

Формировать умение контролировать и оценивать свою работу.


4

Сравнение многозначных чисел

1










Сравнение многозначных чисел




5

Сложение многозначных чисел

1










Свойства сложения




Формировать умение выбирать виды преобразований.

6

Вычитание многозначных чисел

1










Вычитание чисел




7

Нахождение значения выражения

1










Числовые и буквенные выражения.




Формировать умение работать с информационным и справочным материалом.

Формировать умение правильно распределять свое рабочее время


8

Решение уравнений


1










Уравнения




9

Построение и измерение углов

1










Углы. Виды углов. Измерение углов.




Формирование умение перерабатывать полученную информацию

Формирование самооценки

10

Многоугольники

1










Треугольники. Многоугольники.




11

Оси симметрии

1










Оси симметрии




Формировать умение делать выводы.

Формировать умение контролировать и оценивать свою работу.

Формировать самооценку

Формировать умение правильно распределять свое время

12

Умножение чисел. Свойства умножения.

1










Умножение чисел. Свойства умножения.




13

Деление чисел.

1










Деление чисел.




14

Деление с остатком.

1










Деление с остатком




15

Степень числа

1










Свойства действий. Степень числа




16

Решение задач на нахождение площадей геометрических фигур

1










Площадь прямоугольника




Формировать умение работать по алгоритму.

Формировать умение делать выводы.

Формировать умение контролировать и оценивать свою работу.

Формировать самооценку

Формировать умение правильно распределять свое время.


17

Решение задач на нахождение объемов геометрических тел

1










Объем прямоугольного параллелепипеда. Пирамида




18

Решение комбинаторных задач

1










Комбинаторные задачи




19

Действия с обыкновенными дробями.

1










Обыкновенные дроби и действия с ними




20

Действия с обыкновенными дробями.

1










Обыкновенные дроби и действия с ними




21

Действия со смешанными числами.

1










Смешанные числа и действия со смешанными числами.




22

Действия с дробями

1










Обыкновенные дроби. Смешанные числа




Формировать умение работать по алгоритму

23

Десятичные дроби

1










Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.




Формирование самооценки

24

Действия с десятичными дробями.

1










Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.




Формировать умение делать выводы

25

Действия с десятичными дробями.

1










Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.




Формировать умение перерабатывать полученную информацию

26

Действия с десятичными дробями.

1










Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.




Формирование самооценки

27

28

Нахождение среднего арифметического

1

1










Среднее арифметическое. Среднее значение величины




Формировать умение правильно распределять свое время.

29

Решение задач на проценты

1










Проценты. Нахождение процентов от числа.




Формировать умение выбирать виды преобразований

30

Решение задач на проценты

1










Проценты. Нахождение процентов от числа.




Формировать умение работать с информационным и справочным материалом

31

Решение задач на проценты

1










Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.




Формировать умение делать выводы

32

Нахождение процентов от числа

1










Проценты




Формирование самооценки

33

Нахождение процентов от числа

1










Проценты




Формировать умение выбирать виды преобразований

34

Нахождение числа по его процентам

1










Проценты




Формировать умение работать с информационным и справочным материалом

35

Итоговый тест за курс 5 класса

1
















Формировать умение правильно распределять свое время.