ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комбинаторные задачи
Представление данных в виде таблиц,
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры
Измерения геометрических величин
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной.Измерение длины отрезка, построение отрезка заданнойдлины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая.Луч. Координатный луч. Шкалы.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Число.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадьпрямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах:прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида,
. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба
Планируемые результаты по разделам математики:
Раздел | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | |
Наглядная геометрия | Ученик получит возможность :ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач. | Ученик научится: действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях.Ученик получит возможность:Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования. | Ученик научится: изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический «язык» для описанияпредметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; • распознавать и изображать равные и симметричныефигуры; • проводить не сложные практические вычисления. Ученик получит возможность: углубить и развить представления о геометрических фигурах. |
Арифметика | Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе, Грамотно излагать свои мысли Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач. | Ученик научится: Действовать по алгоритму, видеть математическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях Ученик получит возможность: Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, Умозаключения и делать выводы Развить компетентность в области использования информационно-коммуникативных технологий. | Ученик научится: •понимать особенности десятичной системы счисления; формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными (неотриц.) числами Решать текстовые задачи с рациональными числами; Выражать свои мысли с использованием математического языка. Ученик получит возможность: Углубить и развить представления о натуральных числах; использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными (неотр.) числами. |
Числовые и буквенные выражения. Уравнения. | Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе. Грамотно излагать свои мысли Контролировать процесс и результат учебной деятельности Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал. | Ученик научится: Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения. | Ученик научится: читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения.составлять уравнения по условию. решать простейшие уравнения. Ученик получит возможность: Развить представления о буквенных выражениях, овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач. |
Комбинаторные задачи | Ученик получит возможность :ответственно относится к учебе,контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении комбинаторных задач. | Ученик научится: Представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения | Ученик научится: Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. Ученик получит возможность: приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения; Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы. •научится некоторым приемам решения комбинаторных задач. |
Обеспечение учебной литературой учащегося | Обеспечение учебной литературой учителя |
Учебник: «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф,2014г | Учебник: «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф,2014г 2.Тематическое планирование 5 класс. А.Г.Мерзляк. Задачник:. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математики для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. Методическое пособие «Математика», 5 класс. М.:Вентана-Граф, 2014г ЭОР, СПАК Гиперссылки на ресурс:http://eorhelp.ru/ http://www.fcior.edu.ru http://www.school-collection.edu.ru http://www.openclass.ru/ http://powerpoint.net.ru/ http://karmanform.ucoz.ru/ |
Календарно – тематическое планирование по математике, 5 класс
№ | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения | | | | | | ||
план | факт | план | факт | Содержание занятия | Домашнее задание | Планируемые результаты, УУД | ||||
1 | Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые | 1 | | | | Десятичная система счисления. Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые | | Формировать умение планировать свою работу, контролировать свою работу. Формировать умение распознавать знаковую символику | ||
2 | Нахождение длин отрезка и ломаной | 1 | | | | Отрезок, длина отрезка. Ломанная, длина ломанной. | | |||
3 | Нахождение координат точек на координатном луче | 1 | | | | Координатный луч. Шкала. Координаты точек. | | Формировать умение работать по алгоритму. Формировать умение контролировать и оценивать свою работу. | ||
4 | Сравнение многозначных чисел | 1 | | | | Сравнение многозначных чисел | | |||
5 | Сложение многозначных чисел | 1 | | | | Свойства сложения | | Формировать умение выбирать виды преобразований. | ||
6 | Вычитание многозначных чисел | 1 | | | | Вычитание чисел | | |||
7 | Нахождение значения выражения | 1 | | | | Числовые и буквенные выражения. | | Формировать умение работать с информационным и справочным материалом. Формировать умение правильно распределять свое рабочее время | ||
8 | Решение уравнений | 1 | | | | Уравнения | | |||
9 | Построение и измерение углов | 1 | | | | Углы. Виды углов. Измерение углов. | | Формирование умение перерабатывать полученную информацию Формирование самооценки | ||
10 | Многоугольники | 1 | | | | Треугольники. Многоугольники. | | |||
11 | Оси симметрии | 1 | | | | Оси симметрии | | Формировать умение делать выводы. Формировать умение контролировать и оценивать свою работу. Формировать самооценку Формировать умение правильно распределять свое время | ||
12 | Умножение чисел. Свойства умножения. | 1 | | | | Умножение чисел. Свойства умножения. | | |||
13 | Деление чисел. | 1 | | | | Деление чисел. | | |||
14 | Деление с остатком. | 1 | | | | Деление с остатком | | |||
15 | Степень числа | 1 | | | | Свойства действий. Степень числа | | |||
16 | Решение задач на нахождение площадей геометрических фигур | 1 | | | | Площадь прямоугольника | | Формировать умение работать по алгоритму. Формировать умение делать выводы. Формировать умение контролировать и оценивать свою работу. Формировать самооценку Формировать умение правильно распределять свое время. | ||
17 | Решение задач на нахождение объемов геометрических тел | 1 | | | | Объем прямоугольного параллелепипеда. Пирамида | | |||
18 | Решение комбинаторных задач | 1 | | | | Комбинаторные задачи | | |||
19 | Действия с обыкновенными дробями. | 1 | | | | Обыкновенные дроби и действия с ними | | |||
20 | Действия с обыкновенными дробями. | 1 | | | | Обыкновенные дроби и действия с ними | | |||
21 | Действия со смешанными числами. | 1 | | | | Смешанные числа и действия со смешанными числами. | | |||
22 | Действия с дробями | 1 | | | | Обыкновенные дроби. Смешанные числа | | Формировать умение работать по алгоритму | ||
23 | Десятичные дроби | 1 | | | | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. | | Формирование самооценки | ||
24 | Действия с десятичными дробями. | 1 | | | | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. | | Формировать умение делать выводы | ||
25 | Действия с десятичными дробями. | 1 | | | | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. | | Формировать умение перерабатывать полученную информацию | ||
26 | Действия с десятичными дробями. | 1 | | | | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. | | Формирование самооценки | ||
27 28 | Нахождение среднего арифметического | 1 1 | | | | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | | Формировать умение правильно распределять свое время. | ||
29 | Решение задач на проценты | 1 | | | | Проценты. Нахождение процентов от числа. | | Формировать умение выбирать виды преобразований | ||
30 | Решение задач на проценты | 1 | | | | Проценты. Нахождение процентов от числа. | | Формировать умение работать с информационным и справочным материалом | ||
31 | Решение задач на проценты | 1 | | | | Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. | | Формировать умение делать выводы | ||
32 | Нахождение процентов от числа | 1 | | | | Проценты | | Формирование самооценки | ||
33 | Нахождение процентов от числа | 1 | | | | Проценты | | Формировать умение выбирать виды преобразований | ||
34 | Нахождение числа по его процентам | 1 | | | | Проценты | | Формировать умение работать с информационным и справочным материалом | ||
35 | Итоговый тест за курс 5 класса | 1 | | | | | | Формировать умение правильно распределять свое время. |