Файл: Деловой стиль используется в сфере официального и делового общения. Деловой стиль речи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Деловой стиль
Деловой стиль используется в сфере официального
и делового общения. Деловой стиль речи
охватывает такие отрасли деятельности человека
как юриспруденция, рекламная деятельность,
сопровождение различного рода бизнес процессов,
правительственная и международная деятельность,
финансовая отрасль, образование, военная и
правоохранительная деятельность.
Деловой стиль речи является неизменным спутником человека в его жизненных процессах, а умение пользоваться этим стилем речи, делает жизнь человека значительно успешней. Очень часто неумение формулировать свои вопросы и требования с помощью правильно поставленной деловой речи является причиной, по которой вы можете быть не услышанными и не выслушанными.
Деловой стиль речи применим как при общении на официальном уровне, так и при составлении различного рода официальных документов, проведения презентаций и публичных выступлений на семинарах, конференциях, собраниях и даже торжествах.
Характерной чертой делового стиля речи является использование речевых стандартов. В отличие от обычного повседневного общения, деловое общение насыщено специфическими клише и правилами. Красиво поставленная речь делового человека, свидетельствует как об общем уровне высоко интеллекта, так и о степени образования. Убедительность и правильность деловой речи формируются на основании знаний, которые приобретаются в процессе образования и под воздействием большого числа прочитанной литературы.
Основными свойствами делового стиля речи в выступлении или при общении с другими людьми, является повествовательный характер и её содержательность, а также отсутствие эмоционального и экспрессивного восприятия и передачи информации Компактность, конкретика и сжатость содержания беседы, грамотное произношение слов, соблюдение грамматических норм, законов построения речи – обязательные качества деловой речи.
Одним из главных правил делового общения является правило хорошего тона: тактичность в форме подачи информации, толерантность и умение выслушать оппонента. Все эти факторы и являются важными составляющими грамотной деловой речи, которая будет красноречиво свидетельствовать о вашем высоком уровне интеллекта и соответствии вашего имиджа вашему высокому социальному статусу.