Файл: Овладения ребенком активным (продуктивным) воображением.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Это возраст овладения ребенком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя ее (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).
  • Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков
  • Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности, это связано с ростом осознанности и произвольности поведения

На что следует обращать внимание, организуя эффективное обучение старших дошкольников?
  • Уделяйте время повторению пройденного материала.
  • Перемежайте между собой различные виды упражнений, песни, загадки, игры и танцы
  • Старайтесь преподнести новый, сложный материал в форме игры.
  • Читайте детям сказки. Приучайте их к тому, что книга - источник интересной информации, новых знаний.
  • Уделяйте большое внимание дисциплине во время занятий. Подготавливайте детей к тому, что в школе нужно спокойно сидеть во время урока, отвечать, только подняв руку, не перебивать товарищей и не ходить по классу.

Особенности обучения в подготовительной группе детского сада
  • Занятия, НОД с детьми этого возраста, в первую очередь, направлены на развитие способностей, которые станут необходимы им при поступлении в школу.
  • Игровая деятельность в подготовительной группе детского сада определяется как вид учебных мероприятий,
  • Одной из главных задач в подготовительной группе является обучение детей родному языку, грамоте, а также развитие речи и речевого общения.
  • Существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей.
  • Продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.)
  • Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей).
  • Продолжается дальнейшее развитие моторики ребенка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике.


Организационно-коммуникативное направление:

На уровне воспитателей, учителей, родителей будущих первоклассников и воспитанников детского

сада традиционными являются:
  • знакомство со школой в форме экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу, посещение музея школы (при наличии), школьной библиотеки, спортивного и актового залов, беседы и встречи с учащимися школы (первоклассниками, которые посещали тот же детский сад);
  • знакомство со школой в День открытых дверей, на который организуется концерт с участием воспитанников детского сада, первоклассников и других желающих учеников школы, организуется выставка детских рисунков и поделок.
  • проведение совместных праздников, развлечений детсадовцев и первоклассников

Организационно-педагогическое направление:

- проведение анкетирования родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии начала школьной жизни ребенка;
  • проведение работы с родителями на протяжении всего учебного выпускного года: оформление информационных стендов, папок-передвижек «Советы будущим первоклассникам», «Психологическая готовность ребенка к школе»;
  • проведение родительских собраний, круглых столов по проблемам подготовки ребенка к школе, выбора школы и будущих программ обучения детей с приглашением представителей школы; проведение индивидуальных консультаций с родителями.