Файл: 4. Теория и методика воспитания Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций

Форма обучения: заочная/очно-заочная

ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПЕДАГОГИКА

Группа 19Л111


Студент




М.В. Гришанова







МОСКВА 2022

Практическое занятие №3

Тема 4. Теория и методика воспитания

Задание 1.

Основная проблема этой ситуации – это агрессивное и жестокое поведение по отношению к национальным меньшинствам. Судя по описанию действий Василия, подросток стал членом неформальной группы, скорее всего он примкнул к субкультуре скинхэдов, так как именно этой субкультуре свойственно физическое насилие и описанный в тексте стиль одежды.

Как правило, субкультуры молодежи преследуют цель быть услышанными. В тексте сказано, что отец Василия работает, а мать занимается младшей сестрой. Соответственно, причиной такого поведения может быть недостаток внимания. Мне кажется, что таким образом Василий пытается обратить на себя внимание родителей.

Еще одной причиной поведения Василия может быть способ самовыражения. Василию 15 лет, а подростковому возрасту характерны бунт и шокирующие способы самовыражения, направленные против родителей, общества и правил поведения, действующих в нем.

Для решения этой проблемы, мне кажется, во-первых, необходимо поговорить с Василием, узнать, что толкнуло его на такие действия и объяснить, что насилие – это неприемлемо. Разговор следует провести как родителям, так и классному руководителю. Также родителям Василия
нужно проводить больше времени с подростком, постараться сблизиться с ним. Возможно, помочь найти Василию какое-то увлечение, хобби. Если же Василию нравится быть частью субкультуры и таким образом самовыражаться, можно посоветовать или помочь ему найти сообщество с более традиционными ценностями, не призывающее к насилию или саморазрушению.

Задание 2.

Я считаю, что молодой хирург не прав. Педагогика – это наука, наука о воспитании человека. Слова «воспитание» подразумевает под собой передачу определенного багажа знаний от старшего поколения к младшему.

Некоторые люди, в частности молодой хирург из примера, думают, что собственного владения какими-то знаниями или навыками достаточно, чтобы быть педагогом. Именно поэтому, мне кажется, может появиться мнение, что педагогика – это не наука. Однако очень часто человек, даже если он мастер своего дела, не может грамотно передать свои знания другим людям. И даже уметь передать свои знания – это только полдела, задача педагога – сформировать полноценную личность, способную думать. Цель педагогики состоит в том, чтобы каждый мог реализовать себя в том или ином деле. У педагогики есть разные задачи и функции, это разносторонняя наука, которая играет очень важную роль в профессиональном становлении учителя. Педагог – мастер своего дела – это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и возрастной психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания. Педагогический профессионализм определяется через понятие «педагогическое мастерство». Педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя, и все эти качества развиваются и совершенствуются именно с помощью важной науки – педагогики.
Задание 3.

1.

1. Сущность педагогического процесса

A. Взаимодействие субъектов педагогического процесса на содержательной основе с использованием разнообразных средств.

2. Педагогическая деятельность в ходе педагогического процесса

D. Взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества задач разного уровня сложности.

3. Движение

педагогического процесса

B. Переход от решения одной задачи к другой в процессе реализации педагогических целей

4. Целостность

педагогического процесса

C. Синтетическое качество, характеризующее высший уровень развития педагогического процесса, и выступающее результатом стимулирующих сознательных действий субъектов, функционирующих в нем



2.

1. Педагогическая деятельность в ходе педагогического процесса

C. Взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества задач разного уровня сложности

2. Функция обучения

D. Воздействия, которые оказывает обучение на различные стороны процесса формирования целостной личности

3. Образовательная функция

B. Влияние, которое процесс обучения оказывает на формирование сознание и выражается в овладении учащимися знаниями, умениями, навыками и их использовании на практике

4. Принципы диалектики

A. Принципы всеобщей связи, становления и развития, которые осмысливаются с помощью всей исторически сложившейся системы

категорий и законов