ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 525
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. А1Б2В3Г4
2. Б3В2Г1А4
3. А2Б1Г3В4
4. А4Б3В1Г2
173. Соотнесите авторов и их произведения:
1. «Гриша» 2. «Белый пудель» 3. «Четыре желания» 4. «Тимур и его команда» | А. А. П. Чехов Б. А. Куприн В. К. Д. Ушинский Г. А.П. Гайдар |
1. Г1В2Б3А4
2. А1Б2В3Г4
3. В2Б4А3Г1
4. Б3А4В1Г2
174. Установите соответствие между фамилией автора и литературой, представителей которой он является:
1. Американская литература 2. Французская 3. Скандинавская 4. Немецкая | А. М. Твен Б. Г. Мало В. А. Линдгрен Г. Д. Крюс |
1.Б2А1В4Г3
2. А1Б2В3Г4
3. Б4А3В1Г2
4. Г1В2Б3А4
175. Установите соответствие между действующими лицами и названиями произведений:
1. «Белый пудель» 2. «Козетта» 3. «Денискины рассказы» 4. «Каникулы в Простаквашино» | А. Пудель Арто Б. Жан Вальжан В. Д. Кораблев Г. Дядя Федор |
1.Б2А1В3Г4
2. В2Б4А3Г1
3. Б4А3В4Г2
4. А1Г4В2Б3
176. Научно-познавательная книга для детей возникла:
1. 15 век
2. 17 век
3. Первая половина 19 века
4. век
177. Впервые Л.Н. Толстой написал для детей научно-познавательные произведения в книге:
1. «Азбука»
2. «Новая азбука»
3. «Хрестоматия для детей»
4. «Русские книги для чтения»
178. Заслуга А.М Горького в развитии научно-познавательной книги в детской литературе:
1. Разработал систему создания познавательной книги.
2. Проводил дискуссии и написал статьи по вопросам специфики научно-природоведческой книги.
3. Положил начало преобразованию научной книги.
4. Создал научно-познавательное произведение.
179. Впервые природоведческую сказку в детской литературе создал:
1. Е.И.Чарушин
2. Г.Скребицкий
3. В.В.Бианки
4. Е.Пермяк
180. Основоположником научно-технической книги для детей является:
1. С.Я Маршак
2. Н.Сладков
3. Э.Шим
4. М. Ильин
181. В своем творчестве сочетал мастерство писателя и художника:
1. С.Я. Маршак
2. В.В. Бианки
3. М.М. Пришвин
4. Е.И. Чарушин
182. Продолжателем традиций В.В. Бианки в современной научно-познавательной литературе является
:
1. Б.С. Житков
2. А.И. Куприн
3. Н. Сладков
4. С.П. Алексеев
183. Основная тема творчества С.П. Алексеева:
1. Природоведческая
2. Юмористическая
3.Историческая
4. Детства
184. Первоначальное знакомство читателей с основными биологическими закономерностями и взаимосвязями в книге В. Бианки:
1. «Мышонок Пип»
2. «Первая охота»
3. «Лесная газета»
4. «Лесные домишки»
185. Автором первого журнала для детей «Детское чтение для сердца и разума» является:
1. Б. Житков
2. К. Истомин
3. Н. Новиков
4. А. Чехов
186. По структуре построения энциклопедические книги являются:
1. Алфавитные и систематические
2. Алфавитные и тематические
3. Алфавитные и структурные
4. Справочные и универсальные.
187. Создателем первой энциклопедии «Что я видел?» в русской литературе для детей является:
1. Е. Чарушин
2. Б. Житков
3. Л. Толстой
4. А. Чехов
188. Научно-познавательный аспект в рассказах о животных развивал:
1. Н.Г. Чернышевский
2. А.П. Чехов
3. В.М. Гаршин
4. К.И. Чуковский
189. Представителем анималистического рассказа в зарубежной детской литературе является:
1. А. Маршалл
2. Д. Крюс
3. Э. Сэтон-Томпсон
4. Д. Чиарди
190. Для рассказов Э. Сэтона-Томпсона характерно:
1. Использование подтекстов и символов
2. Реалистическая точность в воспроизведении облика и поведения животных
3. Применение приема антропоморфизма
4. Развитие нескольких сюжетных линий
191. Представителем научно-технической книги в детской литературе является:
1. Н. Сладков
2. Э. Шим
3. А. Маркуша
4. Е. Пермяк
192. В творчестве, какого автора есть анималистические рассказы:
1. В. Паустовский
2. А. Дорохов
3. Е. Чарушин
4. А. Маркуша
193. Установите соответствие между автором и названием произведения:
1. Э. Сэтон-Томпсон 2. Д. Дарелл 3. М. Женевуа 4. В. Бианки | А. «Рассказы о животных» Б. «Зоопарк в моем багаже» В. «Краткий зверинец» Г. «Лесная газета» |
1.Б1В4Г3А2
2. Г1В2Б3А4
3. В2Б4А3Г1
4. А1Б2В3Г4
194. Установите соответствие между автором произведения и его названием:
1. С. Алексеев 2. Е. Пермяк 3. Н. Сладков 4. В. Бианки | А. «Богатырские фамилии» Б. «Торопливый ножик» В. «Подводная газета» Г. «Лесная газета» |
1.Б4А3В1Г2
2. Г4В3Б2А1
3. Г1В2Б3А4
4. А1Б2В3Г4
195. Кто из поэтов является основоположником советской детской поэзии:
1. И. Токмакова
2. А. Барто
3. В. Маяковский
4. Д. Хармс
196. Кем создана книга «Круглый год»:
1. С. Михалков
2. С. Маршак
3. А. Барто
4. И. Токмакова
197. К художественным особенностям стихов Доктора Сьюза относится:
1. Прямая воспитательная цель
2. Традиции литературы абсурда
3. Мастерство изображения природы
4. Воспроизведение мира глазами детей.
198. Пейзажная лирика второй половины XIX в. представлена стихами:
1. В. Жуковского
2. А. Пушкина
3. И. Сурикова
4. И. Токмаковой
199. Представителем поэзии «обэриутов» является:
1. Саша Черный
2. В. Брюсов
3. Д. Хармс
4. С. Баруздин.
200. В современной поэзии для детей работает:
1. И. Токмакова
2. А. Алексин
3. Ю. Владимиров
4. Г. Снегирев
201. Установите соответствие между автором произведения и его названием:
1. Г. Снегирев 2. М. Пришвин 3. Г. Скребицкий 4. Б. Житков | А. «Про пингвинов» Б. «Золотой луг» В. «Четыре художника» Г. «Морские истории» |
1. Б4А3В1Г2
2. Г1В2Б3А4
3. А1Б2В3Г4
4. Б2А1В4Г3
202. Установите соответствие: жанр – произведение:
1. Энциклопедия 2. Природоведческая сказка 3. Рассказ 4. «Почемучка» | А. «Что такое?» «Кто такой?» Б. «Лесные домишки» В. «Золотой луг» Г. «Что я видел?» |
1. Б3В2Г1А4
2. А4Б3В1Г3
3. А1Б2В3Г4
4. Б1А2Г4В3
203. К художественным особенностям стихов Доктора Сьюза относится:
1. Прямая воспитательная цель
2. Традиции литературы абсурда
3. Мастерство изображения природы
4. Воспроизведение мира глазами детей.
204. Кто из ниже перечисленных авторов является продолжателем литературы абсурда:
1. Э. Кестнер
2. П. Хакс
3. Д. Чиарди
4. Д. Родари
205. Кого из названных поэтов можно считать представителем игровой поэзии:
1. С. Маршак
2. А. Барто
3. Г. Остер
4. В. Бюсов
206. Представителем детской поэзии второй половины
XX века является:
1. Р. Погодин
2. Ф. Сеф
3. А. Барто
4. В. Маяковский
207. К сатирической поэзии обратился:
1. А. Барто
2. И. Бунин
3. З. Александрова
4. Е. Благинина
208. Укажите произведение А. Барто:
1. «Хороший день»
2. «Белая береза»
3. «Младший брат»
4. «Черемуха»
209. Определите среди перечисленных произведений то, которое принадлежит Г. Остеру:
1. «Денискины рассказы»
2. «Дядюшка Рох»
3. «Вредные советы»
4. «Дядя Степа»
210. Представителем современной детской поэзии является:
1. А. Усачев
2. В. Бюсов
3. Э. Лир
4. А. Блок
211. Установите соответствие между автором произведения и его названием:
1. С. Есенин 2. А. Маяковский 3. А. Блок 4. Н. Некрасов | А. «Белая береза» Б. «Круглый год» В. «Что такое хорошо и что такое плохо» Г. «Крестьянские дети» |
1. Б1А2Г4В3
2.А4Б3В1Г3
3. А1Б2В3Г4
4. Б2А1В3Г4
212. Установите соответствие между автором произведения и его названием:
1. Ю. Тувим 2. А. Милн 3. Р. Деснос 4. Я. Бжехва | А. «Овощи» Б. «Когда мы были молоды» В. «Тридцать баснопесенок» Г. «Академия Пана Кляксы» |
1. Г1В2Б4А3
2. А1Б2В3Г4
3. Б2А1В3Г4
4. А2Б1Г4В3
213. Установите соответствие между фамилией поэта и страной, где он работал:
1. А. Милн 2. Ж. Превер 3. Ю. Тувим 4. Д. Чиарди | А. Англия Б. Франция В. Польша Г. Америка |
1. Б1А2Г4В3
2. А1Б2В3Г4
3. Б3В2Г1А4
4. А2Б4В1Г3
214. Создателем исторической прозы для детей является:
1. А. Платонов
2. Л. Чарская
3. А. Ишимова
4. Д. Хармс
215. Иллюстратором фольклорных сборников с использованием традиций вятской глиняной игрушки, народного лубка является:
1. Т. Маврина
2. Л. Токмаков
3. Ю. Васнецов
4. И. Репин
216. Иллюстратором русских народных сказок и сказок А.С. Пушкина является:
1. Т. Маврина
2. В. Лебедев
3. Л. Токмаков
4. Т. Александрова
217. И. Токмакова тесно сотрудничала с художником:
1. Ю. Коровиным
2. Ю. Билибиным
3. Л. Токмаковым
4. Н. Елисеевым
218. Основателем народной книги с использованием орнаментальных украшений, рисованного шрифта стал
:
1. В. Конашевич
2. Ю. Васнецов
3. Л. Токмаков
4. И. Билибин
219. Научно-познавательный рассказ Л.Н. Толстого:
1. «Дуб и орешник»
2.«Муравей и голубка»
3. «Косточка»
4. «Отчего в морозы трещат деревья»
220. Научно-познавательное произведение К.Д. Ушинского:
1. «История одной яблоньки»
2. «Городок в табакерке»
3. «Волга и Вазуза»
4. «Дети в роще»
221. Научно-познавательная сказка получила развитие в творчестве:
1. Л.Толстого
2. В.Гаршина
3. К.Чуковского
4. А.Куприна
222. Традиции Л.Н.Толстого в жанре зообеллетристического рассказа развивал:
1. Станюкович
2. Телешов
3. Григорович
4.Чехов
223. Картины уральской природы в произведениях для детей ярко запечатлел:
1. Мамин-Сибиряк
2. Чехов
3. Гаршин
4. Куприн
224. Традицию русской природоведческой сказки открыли научные сказки:
1. Мамина-Сибиряка
2. Чехова
3. Гаршина
4. Куприна
225. Произведение Д.Н.Мамина-Сибиряка:
1. «Спать хочется»
2. «Лошадиная фамилия»
3. «Серая шейка»
4. «Теплый хлеб».
226. Научно-художественная литература получила развитие в 20-30 гг. ХХ в. у:
1. Кассиля
2. Пришвина
3. Шварца
4. Осеевой
227. Автор произведения:
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий.
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
1. В. Жуковский 2. А. Пушкин 3. А. Плещеев 4. А. Фет
228. Автор стихотворения:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
в сени к нам летит.
1. А. Плещеев 2. А. Фет, 3. Ф. Тютчев 4. А. Майков
229. Автор стихотворения:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
1. И. Суриков 2. А. Фет 3. Ф. Тютчев 4. А. Пушкин
230. Автор стихотворения:
Чудная картина,
как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.
1. А. Фет 2. Ф. Тютчев 3. А. Пушкин 4. В. Жуковский
231. Автор стихотворения:
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые!
1. А. Толстой 2. В. Жуковский 3. А. Пушкин 4. А. Майков
232. Пейзажная лирика второй половины XIX в. представлена стихами:
1. А. Фета
2. В. Жуковского
3. А. Пушкина
4. В. Введенского
233. Нравственно-дидактическую поэзию 20-30 гг. ХХ в. представляет:
1. К. Чуковский
2. А. Блок
3. В. Маяковский
4. С. Есение
234. Традиции поэзии Маяковского развивал в польской литературе