Файл: Рабочая программа по русскому языку для 5 класса уровень базовый Учитель Рогова Г. В. Категория Первая.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Роговская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю

Директор МБОУ Роговской СОШ

Приказ от 31.08.2020 №80

Подпись руководителя………….

Шевцова И.А.

Печать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 5 КЛАССА

Уровень: базовый

Учитель: Рогова Г.В.

Категория: Первая
Количество часов: 170 часов (5часов в неделю)

Можаевка

2020
1.Пояснительная записка

1.1.Рабочая программа по русскому языку базового уровня для 5 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов, основного общего и среднего общего образования» Рекомендациями Примерной программы : «Русский язык. 5 класс» : учебно-методическое пособие/ авт.-сост. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. М.: Просвещение, 2011. Учебного плана школы на 2020-2021 учебный год

Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в РФ»;

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 с дополнениями и изменениями от 07.06.2017

-примерной программы по учебному предмету;

-примерной основной образовательной программы основного общего образования;

-Основной образовательной программы МБОУ Роговской СОШ, утвержденной приказом №94 от 30.08.2016 года с изменениями и дополнениями- приказ№100 от28.08.2019

-федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах (приказ №345 от28.12.2018), с изменениями и дополнениями, Приказ №249 от 18.05.2020г.

-годового учебно-календарного графика МБОУ Роговской СОШ на текущий год, учебного плана МБОУ Роговской СОШ на 2020-2021 учебный год ;

1.2.Преподавание ведётся по учебнику: Русский язык.5 класс, авт. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2017
, входящему в Федеральный перечень учебников, утвержденных МОиН РФ.

1.3. В общем количестве часов изменений нет.

1.4.Основные виды контроля: предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.

Оценивание достижений учащихся происходит при помощи отметок (5-ти бальная шкала).

1.5. Цели и задачи предмета

Цель обучения:

• Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

• развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их сточки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Задачи обучения:

овладение  культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности,

правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;

  • активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять

приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной  деятельности;

  • формирование прочных орфографических и пунк­туационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словар­ного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • изучение  русского языка в аспекте его духовной, культурно-исторической ценности в современном мире, через призму формирования универсальных учебных действий;        


Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

Русский язык - это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

         В 5 классе на основе усвоения научных понятий у обучающихся появляются способности рассуждать на основе общих посылок, умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения; закладываются основы теоретического, формального и рефлексивного мышления. Контролируемой и управляемой становится речь (обучающийся способен осознанно и произвольно строить свой рассказ), внимание и память. У подростков впервые начинает наблюдаться умение находить и выделять значимые, существенные связи и причинно-следственные зависимости при работе с наглядным материалом, длительное время удерживать внимание на отвлеченном, логически организованном материале, то есть происходит подчинение первичных зрительных ощущений процессу осмысления.


3. Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение русского языка в 5 классе отводится 170 часов из расчёта : 5 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
    русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
    способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
    языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной
    установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами
    аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
    информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться
    словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение
    вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и пере
    даче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
    стилистических особенностей и использованных языковых средств;


говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
    соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие
    теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • владение различными видами монолога и диалога;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно
    использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в по
    вседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом,
    рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств
    аргументации;

  1. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность
    использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях
    актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных
    ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.