Файл: Рабочая программа по русскому языку для 5 класса уровень базовый Учитель Рогова Г. В. Категория Первая.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Количество часов, отведённых на освоение темы | Раздел, тема урока | Дата проведения |
| | Раздел 1. Введение (2 часа) | |
1 | 1 | Язык и общение. 2 ч.+ 1 ч. Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1.09 |
2 | 1 | Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. | 2.09 |
3 | | Входной контроль. | 3.09 |
4 | 1 | Р/р. Стили речи (научный, художественный, разговорный). | 4.09 |
5 | 1 |
18 ч. + 5 ч. Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 7.09 |
6 | 1 | Орфограмма. Место орфограмм в словах. | 8.09 |
7 | 1 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 9.09 |
8 | 1 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 10.09 |
9 | 1 | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. | 11.09 |
10 | 1 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 14.09 |
11 | 1 | Правописание букв И, У, А после шипящих | 15.09 |
12 | 1 | Разделительные Ъ и Ь | 16.09 |
13 | 1 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 17.09 |
14 | 1 | Р/р. Текст. | 18.09 |
15 | 1 | Обучающее изложение«Хитрый заяц». | 21.09 |
16 | 1 | Части речи. | 22.09 |
17 | 1 | Глагол. | 23.09 |
18 | 1 | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | 24.09 |
19 | 1 | Р/р.Тема текста. Основная мысль текста. | 25.09 |
20 | 1 | Личные окончания глаголов. | 28.09 |
21 | 1 | Имя существительное. | 29.09 |
22 | 1 | Имя прилагательное. | 30.09 |
23 | 1 | Р/р.Сочинение по по картине А.А.Пластова «Летом». | 1.10 |
24 | 1 | Местоимение. | 2.10 |
25 | 1 | Контрольный диктантпо теме «Повторение изученного в начальных классах». | 5.10 |
26 | 1 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 6.10 |
27 | 1 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 26 ч.+ 7 ч. Синтаксис. Пунктуация. | 7.10 |
28 | 1 | Словосочетание. | 8.10 |
29 | 1 | Закрепление темы «Словосочетание». | 9.10 |
30 | 1 | Разбор словосочетания. | 12.10 |
31 | 1 | Предложение. | 13.10 |
32 | 1 |
| 14.10 |
33 | 1 | Виды простых предложений по цели высказывания. | 15.10 |
34 | 1 | Восклицательные предложения. | 16.10 |
35 | 1 |
Устный отзыв о сочинении товарища | 19.10 |
36 | 1 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 20.10 |
37 | 1 | Сказуемое. | 21.10 |
38 | 1 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 22.10 |
39 | 1 | Нераспространённые и распространённые предложения. | 23.10 |
40 | 1 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 26.10 |
41 | 1 | Определение. | 27.10 |
42 | 1 | Обстоятельство. | 28.10 |
43 | 1 | Предложения с однородными членами. | 29.10 |
44 | 1 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 30.10 |
45 | 1 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 9.11 |
46 | 1 | Предложения с обращениями.Знаки препинания при обращении | 10.11 |
47 | 1 | Р/р.Письмо. | 11.11 |
48 | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | 12.11 |
49 | 1 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис простого предложения». | 13.11 |
50 | 1 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 16.11 |
51 | 1 | Сложное предложение. Знаки в нём. | 17.11 |
52 | 1 | Закрепление темы «Сложное предложение». | 18.11 |
53 | 1 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 19.11 |
54 | 1 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | 20.11 |
55 | 1 | Р/р.Диалог. | 23.11 |
56 | 1 | Р/р.Сочинение по картине «Опять двойка». | 24.11 |
57 | 1 | Повторение темы «Синтаксис». | 25.11 |
58 | 1 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». | 26.11 |
59 | 1 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 27.11 |
60 | 1 | Фонетика.Орфоэпия. Графика. 10 ч. + 4 ч. Фонетика. Гласные звуки. | 30.11 |
61 | 1 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. | 1.12 |
62 | 1 | Согласные твёрдые и мягкие. | 2.12 |
63 | 1 | Р/р.Изложение «Музыкальная шкатулка». | 3.12 |
64 | 1 | Согласные звонкие и глухие. | 4.12 |
65 | 1 | Графика. Алфавит. | 7.12 |
66 | 1 | Р/р.Сочинение-описание предмета. | 8.12 |
67 | 1 | Обозначение мягкости согласных с помощью Мягкого знака. | 9.12 |
68 | 1 | Двойная роль букв е,ё,ю,я. | 10.12 |
69 | 1 | Орфоэпия | 11.12 |
70 | 1 | Фонетический разбор слова. | 14.12 |
71 | 1 | Р/р.Подготовка к сочинению по картине Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица». | 15.12 |
72 | 1 | Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». | 16.12 |
73 | 1 | Работа над ошибками. | 17.12 |
74 | 1 | Лексика. Культура речи. 6 ч.+ 5 ч. Слово и его лексическое значение. Толковый словарь. | 18.12 |
75 | 1 | Однозначные и многозначные слова. | 21.12 |
76 | 1 | Прямое и переносное значение слов. | 22.12 |
77 | 1 | Омонимы. | 23.12 |
78 | 1 | Синонимы. | 24.12 |
79 | 1 | Р/р.Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 25.12 |
80 | 1 | Р/р.Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 28.12 |
81 | 1 | Антонимы. | 29.12 |
82 | 1 | Р/р.Подготовка к подробному изложению «Первый снег». | 11.01 |
83 | 1 | Контрольный диктант по теме «Лексика. Культура речи». | 12.01 |
84 | 1 | Работа над ошибками. | 13.01 |
85 | 1 | Морфемика. Орфография. Культура речи. 16 ч. + 5 ч. Морфема- наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 14.01 |
86 | 1 | Окончание. Основа слова. | 15.01 |
87 | 1 | Р/р. Сочинение- письмо | 18.01 |
88 | 1 | Корень слова. | 19.01 |
89 | 1 | Р/р.Рассуждение, его структура и разновидности | 20.01 |
90 | 1 | Суффикс | 21.01 |
91 | 1 | Приставка. | 22.01 |
92 | 1 | Р/р.Выборочное изложение с изменением лица | 25.01 |
93 | 1 | Чередование звуков. | 26.01 |
94 | 1 | Беглые гласные. Варианты морфем. | 27.01 |
95 | 1 | Морфемный разбор слова. | 28.01 |
96 | 1 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 29.01 |
97 | 1 | Буквы З и С на конце приставок. | 1.02 |
98 | 1 | Закрепление темы «Буквы З и С на конце приставок». | 2.02 |
99 | 1 | Буквы О-А в корне -ЛАГ-/-ЛОЖ-. | 3.02 |
100 | 1 | Буквы О-А в корне -РОС-/-РАСТ-. | 4.02 |
101 | 1 | Буквы Е-О после шипящих в корне. | 5.02 |
102 | 1 | Буквы И-Ы после Ц. | 8.02 |
103 | 1 | Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография». | 9.02 |
104 | 1 | Р/р.Сочинению по картине П. Кончаловсого «Сирень в корзине». | 10.02 |
105 | 1 | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография». | 11.02 |
106 | 1 | Морфология Имя существительное. 14 ч. + 5 ч.. Имя существительное как часть речи. | 12.02 |
107 | 1 | Р/р.Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение. | 15.02 |
108 | 1 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 16.02 |
109 | 1 | Имена существительные собственные и нарицательные.. | 17.02 |
110 | 1 | Род имён существительных. | 18.02 |
111 | 1 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 19.02 |
112 | 1 | Р/р.Сжатое изложение«Перо и чернильница». | 22.02 |
113 | 1 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 24.02 |
114 | 1 | Три склонения имён существительных. | 25.02 |
115 | 1 | Падеж имён существительных. | 26.02 |
116 | 1 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1.03 |
117 | 1 | Закрепление темы «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» | 2.03 |
118 | 1 | Р/р.Изложение по тексту упр. | 3.03 |
119 | 1 | Множественное число имён существительных. | 4.03 |
120 | 1 | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 5.03 |
121 | 1 | Морфологический разбор имени существительного. | 9.03 |
122 | 1 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 10.03 |
123 | 1 | Работа над ошибками. | 11.03 |
124 | 1 | Р/р.Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | 12.03 |
125 | 1 | Имя прилагательное. 8ч. + 4 ч. Имя прилагательное как часть речи. | 15.03 |
126 | 1 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 16.03 |
127 | 1 | Закрепление темы «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных». | 17.03 |
128 | 1 | Р/р.Изложение - описание животного «Ю-ю». | 18.03 |
129 | 1 | Прилагательные полные и краткие. | 19.03 |
130 | 1 | Правописание кратких прилагательных. | 29.03 |
131 | 1 | Р/р. Сочинение по картине А. Комарова «Наводнение». | 30.03 |
132 | 1 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 31.03 |
133 | 1 | Р/р. Сочинение «Как я испугался». | 1.04 |
134 | 1 | Повторение темы «Имя прилагательное». | 2.04 |
135 | 1 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 5.04 |
136 | 1 | Работа над ошибками. | 6.04 |
137 | 1 | Глагол. 19+8 Глагол как часть речи. | 7.04 |
138 | 1 | НЕ с глаголами. | 8.04 |
139 | 1 | Р/р.Сочинение – описание на основе впечатлений. | 9.04 |
140 | 1 | Неопределённая форма глагола. | 12.04 |
141 | 1 | Правописание ь в неопределённой форме глагола. | 13.04 |
142 | 1 | Р/р.Сочинение – рассказ | 14.04 |
143 | 1 | Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | 15.04 |
144 | 1 | Виды глагола. | 16.04 |
145 | 1 | Закрепление темы «Виды глагола». | 19.04 |
146 | 1 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | 20.04 |
147 | 1 | Закрепление темы « Буквы Е-И в корнях с чередованием». | 21.04 |
148 | 1 | Р/р.Невыдуманный рассказ о себе. | 22.04 |
149 | 1 | Время глагола.Прошедшее время глагола. | 23.04 |
150 | 1 | Настоящее время глагола. | 4.05 |
151 | 1 | Будущее время глагола. | 5.05 |
152 | 1 | Спряжение глаголов. | 6.05 |
153 | 1 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 7.05 |
154 | 1 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 11.05 |
155 | 1 | Р/р.Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени. | 12.05 |
156 | 1 | Морфологический разбор глагола. | 13.05 |
157 | 1 | Р/р.Сжатое изложение по упр.688 | 14.05 |
158 | 1 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 17.05 |
159 | 1 | Употребление времён. Р/р.Рассказ с употреблением различных временных форм. | 18.05 |
160 | 1 | Р/р.сочинение-рассказ по рисунку «Не взяли на рыбалку». | 19.05 |
161 | 1 | Повторение изученного о глаголе | 20.05 |
162 | 1 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 21.05 |
163 | 1 | Работа над ошибками. | 24.05 |
164 | 1 | Повторение и систематизация изученного. 5+2 Разделы науки о языке. | 25.05 |
165 | 1 | Р/р.Сочинение на одну из тем по выбору. | 26.05 |
166 | 1 | Орфограммы в приставках, в корнях и окончаниях. Употребление букв Ь и Ъ. | 27.05 |
167 | 1 | Знаки препинания впростом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью. | 28.05 |
168 | 1 | Итоговая контрольная работа. | 31.05 |
169 | 1 | Работа над ошибками. | |
170 | 1 | Итоговый урок. | |
ПО ПЛАНУ-170 ЧАСОВ, ПО ФАКТУ-168, Т.К. 3 МАЯ, 23 ФЕВРАЛЯ-ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ.
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС является приложением к Основной общеобразовательной программе школы
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета ________ /Кошеленко Т.П./
МБОУ Роговской СОШ 31.08.2020 года
от 31.08.2020 года № 1
Руководитель МС___________Кошеленко Т.П.
Подпись ФИО
Список литературы для учителя и учащихся
Для учителя
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2011. 9-11 классы – М.: Просвещение, 2011
Учебник «Русский язык». Учебник для 5класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2017
Виноградова Л. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5 кл. / Л. А. Виноградова. - М.,
1985.
Граник Г. Г. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М., 1991.
Для учащихся
Русский язык: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений /Т. А.
Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. - 33-е издание, М.: Просвещение, 2017.
Лингвистические словари
Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/ М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.
Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.
Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред. Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.
Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.
Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред. В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского языка/М.: Русский язык, 1997.
Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка/А.Н.Тихонов.- 2-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 1991.
Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка /4-е изд.,- стереотип.- М.: Русский язык, 1985.
Контрольно- измерительные материалы
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 классах».
Осень в лесу
После тёплых дней лета наступает золотая осень. На опушке леса можно найти подосиновики, розовые сыроежки, скользкие грузди, душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к другу опёнки. На лесных полянках краснеют рябины, а в моховых болотах на кочках появляются ягоды клюквы. На дне лесного ручья видна каждая травинка.
Лёгкий ветерок гонит облачка по прозрачному небу. В тихие дни над землёй летает липкая паутина.
Птицы начинают готовиться к отлёту на юг. В дальний путь отправляются дикие гуси. Покидают родные болота журавли. Далеко разносятся их голоса.
(84 слова)
Контрольный диктант по теме «Синтаксис простого предложения»
Переполох в лесу
На большой полянке играют лисята, радостно кувыркаются в траве. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисенка упала шишка. Малыш испугался и кинулся с поляны. От страха он не заметил откоса и кубарем покатился к реке.
По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисенок свалился прямо на поросят. Завизжали, захрюкали поросята и разбежались. Один бросился в кусты малины, а там медведь лакомился ягодами.
Он заревел, ринулся через лесок реке. Мчится медведь берегом, только подошвы мелькают. Остановился на поляне, где раньше ли¬сята играли. Поднял голову, замер.
На сосновой ветке белочка сидит, шишку срывает.
Не знал мишка, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила. (По В. Бурлаку.)
Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»
Первый громок
Бабушка выставила зимние рамы. И сразу в избе стало светло, весело. За окном в кустах воробьи чирикают, ласточки щебечут, ребятишки кричат и смеются.
Вдруг затуманилось солнышко. Легкий грохот прокатился над крышей, и острый огонек блеснул в окне.
Таня бегом бросилась на улицу и закричала: «Дедушка, гроза!»
Дедушка в огороде копал землю. Он оперся на заступ и посмотрел на небо. А на небе уже снова сияло солнце. И только две маленькие лиловые тучки летели по ветру и словно догоняли друг друга.
Дедушка разъяснил Тане, что это не гроза, просто столкнулись молодые тучки, ударились, молнию высекли. (По Л. Воронцовой.)
Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика»
Дуб
Посадил ты меня в центре лужайки в землю, а теперь обижаешься. Почему дуб медленно растет? Не понимаешь ты, что расту я в обе стороны. Кверху стволик тянется с веточками. А вниз главный корень уходит, землю буравит. Корень этот длинный, и работа у него тяжелая. Он должен землю раздвигать, до глубокой воды добираться. А вот как доберется, укрепится, начнет воду качать. Тогда и я пойду в рост. Будут у меня сотни веток, тысячи листьев, тьма желудей. И стоять я на лужайке буду крепко. Под сочной зеленью и ты в жаркий день от солнца укрыться сможешь. В ненастный день мои листья защитят тебя от дождя. (По Э. Шиму.)