Файл: Строчная и заглавная буква Ж, ж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Строчная и заглавная буква Ж, ж.

Цель: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную букву Ж, ж, способствовать развитию речи, фонематического слуха, мелкой моторики.

Тип урока: урок-объяснение нового материала.

Планируемые результаты (предметные): различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме, осуществляют списывание с печатного и письменного шрифта.

Личностные результаты: применяют правила делового сотрудничества, считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности при работе в парах.

УУД (метапредметные): регулятивные – оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием. Познавательные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют сравнение букв, выявляют сходства и различия. Коммуникативные – умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте ученики, доброе утро, гости!

Итак, начинаем наш урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души – (соседу по парте, гостям)

До чего ж мы хороши!

- проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.

- все готовы, тогда начнем!

II. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

Ребята, когда готовилась к уроку, приготовила для вас буквы. Но открылось окно, налетел ветер. Все буквы рассыпались и сломались.

- Пожалуйста, помогите мне починить буковки. Те буквы, которые вам знакомы и мы их учились писать, запишите на доске.

- Молодцы, вы быстро работаете. А теперь давайте их все вместе повторим.

- Какая же буква осталась у вас на партах? (Буква Ж).

- Что можете сказать об этой букве? (согл, звонкая, всегда твердая)

Какую же букву мы будем сегодня изучать?

  1. Самоопределение к деятельности

Посморите на печатную букву Ж. На что она похожа?


Посмотритека: буква Ж

На жука похожа

Потому, что у нее

Шесть жучиных ножек.

Стала снежинка

Буквою Ж,

Солнце ее

Не растопит уже.

Назовите слова в которых есть буква Ж. (жираф, ежик, уж, стриж, снежинка, Женя, Жанна, Жора).

- на уроке мы будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную и заглавную букву Ж. А еще будем учиться правильно произносить звук Ж.

- Работа с чистоговоркой.

Жа-жа-жа – прилетели два чижа,

Жи-жи-жи – в реке плавают ужи,

Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

  1. Пальчиковая гимнастика

- подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Отгадайте ребус и узнаем название пальчиковой гимнастики.



(ЖУК)

Идет воин,

Землю роет,

А сам воет.

Два рога, а не бык,

Шесть ног без копыт.

- О каком жуке говорится? (Жук-олень)

  1. Правила посадки за столом во время письма.

- проверим правила посадки за партой во время письма

  1. Знакомство с написанием строчной буквы ж. (пропись с. 6)

- Рассмотрите образец написания строчной буквы ж.

Строчную букву ж начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, доводим до верхней линии. Закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до верхней линии рабочей строки. Потом пишем наклонную палочку и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем руку вверх влево, доходим до верхней линии, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.

- пропишите в воздухе букву ж.

- обведите элементы буквы ж и рисунок.

- допишите на 1 строке букву ж. (поменяйтесь прописями, подчеркните самую красиво написанную букву)

Физминутка

Мы сороки-белобоки

Дружно делали уроки.



Мы писали, мы считали

И от этого устали.

Крылья расправляем (раз-два-три)

По комнате летаем (раз-два-три)

Приседаем столько раз,

Сколько пальчиков у нас (приседание 10 раз)

Головою повертели

Снова за уроки сели.

V. Продолжение работы по теме урока

  1. Упражнение в письме соединений

- Послушайте небольшую историю.

В стране Жужжандия жил-был звук ж. жужжал, жужжал звук ж, скучно ему стало. С кем бы подружиться?

- прочитайте слоги на листочке. С какими гласными дружит буква ж?

- буква ж никогда не дружит с гласной Ы. и есть такое правило – ЖИ – пиши с буквой И.

  1. Найдите на рисунке 4 слова с буквой ж.

(морж, мороженое, медвежонок, снежинка).

  1. Знакомство с написанием заглавной буквы Ж (с.7)

- рассмотрите образец написания заглавной буквы Ж.

Буква Ж состоит из трех элементов: двух полуовалов и наклонной палочки. Заглавную Ж начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной широкой строки. Ведем вверх вправо, доводим до середины вспомогательной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до середины вспомогательной строки, затем пишем длинную наклонную палочку и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до вспомогательной линии рабочей строки. Третий элемент - правый полуовал – начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки, ведем вверх влево, доходим до нижней линии рабочей строки, ведем вниз, закругляем вправо. Пишем полуовал.

- пропишите пальцем на парте.

- обведите элементы и узор.

- допишите на 1 строке букву Ж.

Физминутка

Если услышите звук [ж] прыгайте вверх, если в слове его нет, тогда приседайте.

Жук, ананас, собака, Женя, енот, жираф, яблоко, носорог, Жучка, шишка, баклажан.

  1. Чтение и письмо слогов (с.7)

-прочитайте слоги и запишите их.

VI. Закрепление знаний

  1. А сейчас давайте поработаем над слого-звуковым анализом слов.(несколько слов разбирается на компьютере).

По классу развешаны слова, найдите эти слова и запишите письменными буквами в тетради.

  1. Составление предложений по рисункам.

-составьте предложения по рисунку. Наградой за хорошую работу будет просмотр мультфильма.

VII. Рефлексия

- оцените свою работу на уроке и наш урок с помощью смайликов.


Веселый смайлик- вам понравился урок, вы хорошо работали

Грустный смайлик – урок не понравился, я плохо работал

Серьезный смайлик –затруднялся, мне урок не понравился.

VIII. Подведение итогов урока

- с какой буквой позанкомились на уроке?

- что нового узнали на уроке?

- буква Ж довольна вашей работой.

Жук

Снежинка

Жираф

Жилет

Журавль

Журнал