Файл: Тема Административноправовые нормы. Источники административного права Комплексное учебное задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 3. Административно-правовые нормы. Источники административного права
Комплексное учебное задание 1.В районный суд поступила коллективная жалоба от жильцов дома по поводу решения правления городского клуба любителей пива о сооружении во дворе их дома пивного бара. В жалобе указывалось, что такое решение препятствует реализации права граждан на отдых (двор практически имел парковый облик), а также оказывает негативное влияние на воспитание подростков. Суд отказал в принятии жалобы к рассмотрению по следующим мотивам: коллективные жалобы судом не рассматриваются; суд не рассматривает жалобы на действия и решения общественных формирований. Соблюдены ли в данном случае требования законности? Обоснуйте своё мнение нормами права.
ОТВЕТ
Статья 42 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) предусматривает возможность обращения в суд группы лиц с коллективным административным исковым заявлением.
Согласно пунктам 2 и 3 части 2 статьи 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций.
В указанном случае ответчиком является правление городского клуба любителей пива, принявшее решение о сооружении во дворе дома пивного бара. Этот ответчик не является лицом которые перечислены пункте 2 и 3 части 2 статьи 1 КАС РФ.
Само по себе принятое им решение об открытии пивного бара также не является государственно-властным, либо иным публичным решением: это решение об открытии торговой точки в целях извлечения прибыли.
В этой связи заявленные группой лиц требования не могут быть квалифицированы как коллективное административное исковое заявление, подлежащее рассмотрению по правилам, установленным КАС РФ: исходя из субъектного состава и предмета требований, обстоятельств дела, они при соблюдении дополнительных необходимых условий могли бы быть рассмотрены в порядке гражданского судопроизводства
Согласно части 3 статьи 16.1 КАС РФ, если иные предъявленные в суд требования, подлежащие рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, подсудны данному суду, вопрос об их принятии к производству разрешается судьей в соответствии с законодательством о гражданском судопроизводстве на основании засвидетельствованных им копий искового заявления и соответствующих приложенных к нему документов.
Гражданский процессуальный кодекс РФ (далее – ГПК РФ) содержит в своем составе главу 22.3 – «Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц».
При этом в части 1 статьи 244.20 Гражданского процессуального кодекса РФ содержатся обязательные признаки процессуального истца – им является гражданин или организация, обратившиеся в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц.
Исходя из обстоятельств дела, в суд обращается не организация и не отдельно взятый гражданин в интересах группы лиц: в суд одновременно, но в рамках одного заявления, обращается несколько граждан, что противоречит требованиям вышеуказанной нормы части 1 статьи 244.20 ГПК РФ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ, судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.
Учитывая несоответствие истцов совокупности условий, установленных части 1 статьи 244.20 ГПК РФ, предъявленный иск не может быть рассмотрен также и в порядке гражданского судопроизводства. Поэтому определение об отказе в принятии иска к производству суда является законным и обоснованным, истцам надлежит разъяснить их право на обращение каждого с индивидуальным иском.
Комплексное учебное задание 2. Студент Московского государственного университета Иванов гулял по Красной площади Москвы. К нему подошли сотрудники полиции сержант Сергеев и рядовой Алексеев. Не представившись, сержант Сергеев попросил Иванова предъявить документ, удостоверяющий личность. Студент объяснил сотрудникам полиции, что паспорт он оставил дома и при себе у него есть только студенческий билет. Сотрудники полиции пояснили Иванову, что студенческий билет не является документом, удостоверяющим личность гражданина РФ, и грубо попросили его проследовать с ними в ближайшее отделение полиции для установления личности. Иванов пробыл 3 часа в отделе полиции «Китай-город», после чего его отпустили домой, без составления каких-либо процессуальных документов.
ОТВЕТ
- Перечислите нормативные правовые акты, которые необходимы для разрешения данной ситуации.
Указ Президента РФ от 13.03.1997 N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации"; КоАП; Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ; Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ; УК РФ;
- Законны ли требования и действия сотрудников полиции в описанной ситуации?
В соответствии с п.4, ст.5 Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О полиции« в соответствии с п.4 ст.5.
При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;
2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.
Требования полиции были законны,но присутствуют нарушения т.к. они не предоставили удостоверения.
- Нарушил ли студент Иванов нормы законодательства Российской Федерации?
Нарушения законодательства РФ в действиях студента Иванова нет, так как ни один действующий закон не содержит требования носить паспорт с собой . Но, следует иметь в виду, что гражданину не стоит вступать в спор с полицейским и отказываться от представления документов, даже если он считает, что оснований для такой проверки не имеется. Ведь если законность проверки будет подтверждена, гражданину за неповиновение требованию полицейского грозит административное наказание по ст. 19.3 КОАП РФ. За это нарушение может быть назначен не только штраф до 1 тыс. руб., но и административный арест на срок до 15 суток.
- Является ли студенческий билет документом, удостоверяющим личность гражданина РФ?
Студенческий билет не является документом удостоверяющим личность , он удостоверяет обучение в образовательной организации .
Комплексное учебное задание 3. Гражданин С. обжаловал в судебном порядке отказ в приеме документов для прохождения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы. Свою позицию он обосновал тем, что пунктом 1 ст. 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» установлены необоснованные ограничения для принятия гражданина на государственную гражданскую службу и прохождения гражданином государственной гражданской службы в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии. Согласно ч. 4 ст. 32 Конституции РФ граждане имеют равный доступ к государственной службе. Представитель нанимателя обосновал свое решение тем, что для лиц, не исполнивших возложенную на них конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву (при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва), нормативно установлено дисквалифицирующее препятствие для доступа к государственной гражданской службе, сопряженного с повышенными репутационными требованиями к государственным гражданским служащим как лицам, осуществляющим соответствующую деятельность в публичных интересах, и тем самым подобное препятствие преследует конституционно значимую цель сохранения и надлежащего функционирования публичного правопорядка.
ОТВЕТ
Какое решение по жалобе должен принять суд?
Всё зависит оттого о какой службе именно идёт речь,если это правоохранительные органы, то нет,нужно проходить военную службу
Согласно Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву", вступивший в силу с 1 января 2014 года граждане Российской Федерации, получившие законное освобождение от призыва на военную службу будет иметь равный доступ к государственной службе на общих основаниях со всеми отслужившими. Уважительной причиной, дающей освобождение. может являться состояние здоровья. У граждан, признанных ограниченно годными бывают проблемы только при поступлении на службу в правоохранительные органы. Кадры данных органов и учреждений культурно указывают на дверь, говоря, что требования к состоянию здоровья военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов одинаковые. Соответственно если вы не годны к службе в армии, то уж тем более не годны к службе в правоохранительных органах.
Если гос. гражданская служба помимо правоохранительных органов (полиции), то это законно на общих основаниях поступить на гос службу, как и те которые уже отслужили в армии в соответствии с вышеперечисленным законом.
1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - вакантная должность гражданской службы) в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах (далее - государственный орган). Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы (далее - конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе.
2. Конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" может быть произведено на конкурсной основе.