Файл: Занятие для обучающихся 34 классов по теме День Победы. Бессмертный полк.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1

2
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 3–4 классов по теме:
«День Победы. Бессмертный полк»
Цель
занятия:
сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, которые проявляли люди во время Великой Отечественной войны, воспитывать уважительное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений.
Формирующиеся ценности: патриотизм, долг и служение
Отечеству, историческая память и преемственность поколений
Планируемые результаты
Личностные:
уважение к подвигам
Героев
Отечества, развитие нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного присвоения общечеловеческих нравственных ценностей.
Метапредметные:
умение рассуждать, выражать собственную точку зрения и аргументированно ее отстаивать, формулировать выводы.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Рекомендуемая форма занятия:
эвристическая беседа.
Занятие предполагает также использование различных средств воспитания: видеофрагментов, анализ текстовой информации.
Комплект материалов:
- сценарий,
- методические рекомендации,
- видеофрагменты,
- презентация,
- комплект интерактивных заданий.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Мотивационный блок
2 слайд.

3
Учитель: Здравствуйте, ребята. Мы с вами вернулись с линейки, посвященной празднику, который в нашей стране занимает особое место, о котором знают и помнят люди во всем мире. Это праздник Великой Победы!
Учитель: Для нас Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый человек, потому что это история нашей Родины, история наших родных и близких, история, которую мы не хотим забыть.
Учитель:
Некоторые события по прошествии десятилетий забываются и остаются только в книгах. Но разве можем мы забыть о фотографиях и медалях ваших прапрадедов, воспоминаниях ваших прабабушек, старые солдатские треугольники – письма, которые хранят во многих семьях?
Учитель: Нет, это не забывается. Наша память о той войне, о людях, которые ценой своих жизней подарили нам мир, становится бессмертной.
Основной блок
3 слайд.
Учитель:
Послушайте стихотворение
Владимира
Абдулова.
Бессмертный полк. И миллионы лиц
Мелькают, словно кадры кинохроник.
Стираются препятствия границ,
Пылает сердце прямо на ладони.
Как много лет промчалось с той войны,
И только память остается в силе.
Лишь дайте ей минуту тишины
Во имя павших и живых солдат России...
4 слайд.
Учитель: Как вы поняли эти строки?
Ответы ребят.
Учитель: Увековечить память о поколении Великой
Отечественной войны. Стремиться, во что бы то ни стало, не дать забыть нам, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем


4 и кем должны гордиться, о ком помнить. В каждой семье хранится память о солдатах Великой Отечественной войны.
5 слайд.
Учитель:
Движение
«Бессмертный полк» было придумано почти 10 лет назад в Томске. И тогда парад
«Бессмертный полк» в городе Томске насчитал более шести тысяч добровольных участников. В следующем году акция прошла уже в 120 городах и селах России, в 2015 году – более 500 городов не только в России, но и по всему миру.
Учитель: В прошлом году в акциях «Бессмертный полк» в разных городах России 9 мая приняли участие свыше 12 миллионов человек.
Учитель: Сегодня мы стали участниками этой акции, прошли с портретами своего героя.
Учитель: Как вы думаете, Бессмертный полк – это память только военных?
Ответы ребят.
6 слайд.
Учитель: Правильно. Бессмертный полк – это память не только о тех, кто носил военную форму и воевал. Это память о тех, кто помогал и делал все для нашей Победы: подпольщики и партизаны, труженики тыла, дети войны и узники концлагерей, блокадники, – каждый достоин памяти, имя каждого очень важно. Их вклад в Победу неоценим!
Учитель: На прошлом занятии мы говорили о труде, и дома вы должны были узнать о родственниках в годы войны.
Кто готов поделиться тем, что узнал? А кто из вас шел сегодня с портретом этого члена семьи?
Ответы ребят.
Учитель: Неважно, сколько и какой величины было звезд на погонах бойцов Великой Отечественной Войны, для нас они все солдаты Победы. И рядовые, и генералы. А значит и звезда одна на всех, как и Победа.
Учитель: Так появился очень личный, пронзительный образ взмывающего к небу журавля. Символ тех, кто вынес войну, символ, соединяющий души ушедших и память потомков. А в качестве сюжета взяли известную песню
«Журавли» Рамсула Гамзатова, посвященную солдатам, павшим во время войны.

5
Учитель: Предлагаю послушать ее фрагмент.
Прослушивание фрагмента песни «Журавли».
7 слайд.
Учитель: Так сложился символ из взлетающих птиц на фоне звезды солдатской могилы.
Учитель: А как называется лента, которую вы видите на экране?
Ответы ребят.
Учитель:
Правильно

Георгиевская лента!
«Бессмертный полк» невозможно представить без
Георгиевской ленты.
8 слайд.
Учитель:
Эта лента не похожа на украшение, она – символ. Символ мужества, доблести и отваги. Её стали так называть в честь
Святого Георгия Победоносца
. Подвиги
Георгия – символ победы добра над злом.
Георгиевская лента имеет большую историю. Это элемент многих боевых орденов России.
Учитель: Что означают цвета Георгиевской ленточки?
Ответы ребят.
9 слайд.
Учитель: Есть много версий:
- «цвет пороха и цвет огня...»,
- цвета Российского герба: черный орел и золотая корона.
Учитель: А как думаете вы?
Ответы ребят.
10 слайд.
Учитель: Но как бы то ни было, для нас – это цвета победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам.
Учитель: А какой еще символ Победы вам известен?


6
Ответы ребят (если ребята затрудняются ответить,
можно подвести их к красному флагу, который они могли
видеть на рисунках и в фильмах)
11 слайд.
Учитель: Знамя Победы. Знамя Победы - штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водружённый 1 мая 1945 года на крыше здания рейхстага в городе Берлине военнослужащими Красной
Армии
Алексеем
Берестом,
Михаилом
Егоровым и
Мелитоном Кантария.
12 слайд.
Учитель: это знамя – изготовленный в полевых условиях импровизированный флаг Советского Союза с нанесенным на него название дивизии. А Рейхстаг – здание, где заседало все руководство фашисткой Германии. Поэтому нашим солдатам было важно водрузить знамя именно там – в знак
Победы нашей армии над фашистами.
Заключение
13 слайд.
Учитель: То, что мы знаем о своих прадедах – важно сохранить! Ведь все дальше уходит от нас Великая
Отечественная война. Уходят и люди, которые помнят эту войну. Но не уходит память о подвиге народа. Она остается в книгах, фотографиях, фильмах, рассказах прадедов. Она остается в вашей памяти.
Учитель: Ведь каждый из вас постарался изучить историю своей семьи, и в каждой семье есть тот, кто воевал, кто пережил ужасы этой войны, будучи ребенком, кто стоял у станка в тылу или пахал землю, чтобы накормить солдат.
Нет ни одной семьи, которой не коснулась война.
Учитель: Сегодня российская армия с честью выполняет свою миссию в ходе Специальной военной операции. Наша армия, прежде всего, защищает наше общее право мирно жить согласно историческим традициям добрососедства, согласно вековым устоям, духовным и нравственным идеалам, наше право самостоятельно определять свое будущее и путь развития.

7
Учитель: Мы должны знать свою историю, историю своей семьи и нашей страны! Важно бережно хранить память, память о тех, кого уже нет рядом с нами. Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не зная смерти.
Мы помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны.
Учитель: А закончить наш классный час хочется песней
«От героев былых времен не осталось порой имен» (отрывок из к/ф «Офицеры» с песней «От героев былых времен…»)
Просмотр отрывка к/ф «Офицеры» с песней «От
героев былых времен…»