ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 им. Героя Советского Союза А. А. Сереброва
ПРОЕКТ
по направлению: Информатика
Название:Онлайн-квест как способ проверки знании
Тип проекта : Игровой
Работа допущена к защите: «____» ____________ 202__ г. Работа защищена: «____» ____________ 202__ г. С решением: «____________________» Председатель АК ______________________________ Члены АТ: ______________________________ ______________________________ ______________________________ | | Автор проекта: Мишура Степан Класс: 9А Руководитель: Виноградова учитель Химии |
пгт. Новомихайловский, 2023
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.......................................................................................................................3Глава 1.Теоритическая часть......................................................................................4Глава 1.2.Устройство наиболее распротранненых способов проверки..................4
Глава 1.2.1.Домашнее задание....................................................................................4
Глава 1.2.2.Устный опрос............................................................................................5
Глава 1.2.3.Контрольная работа..................................................................................5
Глава 1.2.4.Онлайн задание........................................................................................6
Глава 2.Практическая часть........................................................................................7
ПРИЛОЖЕНИЯ
2
ВВЕДЕНИЕ
Тема проекта:
Я обеспокоен уровнем знании химии в моем классе. Поэтому в своем проекте я изучил проблему учителей и учеников в проверке своих знаний. Часто простые контрольные не дают сразу полную картину о проблемах в изучении.
Обьект: Мой класс
Цель проекта: Повысить знания о химии среди учеников
Задачи:
-
Собрать информацию о способах поверки знаний ученика -
Сделать опрос среди учителей: выяснить актуальность и желание людей учавстововать в квестах -
Разработать и создать квест -
Ознакомить больше людей с проектом
Этапы работы над проектом:
1.Сбор информации
2.Проведение опроса
3.Создание квеста
4.Первое тестирование
5.Доработка квеста
6.Сбор статистики
3
Глава 1. Теоритическая часть
Изучение любой науки (как технической, так и гуманитарной) также подразумевает повторение и проверку изученного материала.В истории известны разные способы проверки знании. Первым таким было проверка на практике, появившияся задолго до появления первых инструментов. В пример могу привести проверку на знание съедобных плодов. Но такую проверку переживал не каждый. Со временем появлялись новые различные методики проверки знании учеников.
Глава 1.2. Устройство наиболее распротранненых способов проверки.
Я изучил несколько источников информации и составил свой список:
-
Домашнее задание -
Устный опрос -
Контрольная работа
Дальше приводится устройство и появление в учебной практике.
Глава 1.2.1. Домашнее задание
Одной из таких является домашнее задание. Домашнее задание является самым практичным способом проверки до появления цифровых технологий. Она состоит из задания или задании, которые ученик должен решить, используя знания, полученные на уроке или из учебника. Она позволяет преподавателю изучать отношение студентов к учебной работе, качество усвоения изучаемого материала, наличие пробелов в знаниях, а также степень самостоятельности при выполнении домашних заданий.Проверка домашних работ в той или иной форме осуществляется на каждом занятии. Кроме того, преподаватели периодически берут тетради с домашними работами студентов для специального просмотра и проверки.В последние годы на основе опыта передовых преподавателей в проверку домашних работ студентов внесены существенные методические усовершенствования.
С помощью опроса они выясняют, какие результаты получены студентами при решении задач или примеров.Домашняя работа дает двойной выигрыш: во-первых, преподаватель имеет возможность проверить, насколько самостоятельно студенты выполняли домашнее задание, а, во-вторых, студенты дополнительно упражняются в применении знаний на практике и тем самым прочнее и глубже усваивают изучаемый материал.
4
По легенде, её придумал неизвестный итальянский учитель в 16 веке как способ наказания. По более подтвержденным свидетельствам, первым ввел домашнее задание как способ проверки знании американский политик и реформатор образовательной системы 19-го века Хорас манн. Его концепция используется до сих пор в образовательных программах.
Глава 1.2.2. Устный опрос
Является самым распрастранненым процессом проверки. Устный опрос рассматривает встречу лицом к лицу ученика и учителя. Плюсом для учителя является полное отсутствие подсказок или справочного материала у ученика, что помогает учителю понять все сложности ученика с предметом изучения.
Также устный опрос может быть быстрым(ответ должен быть дан автоматически) или с подготовкой( у ученика есть время на подготовку ответа). Сущность устного опроса заключается в том, что преподаватель ставит студентам вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя таким образом степень его усвоения. Поскольку устный опрос является вопросно-ответным способом проверки знаний студентов, его еще иногда называют беседой. Устный опрос может быть проведен со всем классом или индивидуально.Этот метод относительно трудоемок поскольку течении занятие удается проверить знания не более 3-4 студентов.
Глава 1.2.3. Контрольная работа
Это весьма эффективный метод проверки и оценки знаний, умений и навыков студентов, а также их творческих способностей. Цель этого метода состоит в том, что после прохождения отдельных тем или разделов учебной программы преподаватель проводит письменные или практические контрольные работы с целью проверки знаний студентов. При проведении контрольных работ необходимо соблюдать ряд обязательств. Основными из них являются следующие:
Во-первых, контрольные работы целесообразно проводить тогда, когда преподаватель убедился, что изученный материал хорошо усвоен студентами. Если же студенты не совсем хорошо усвоили изучаемую тему или раздел программы, то контрольную работу проводить не следует, а лучше провести
обобщение изученного материала или повторение.
5
Во-вторых, необходимо за неделю предупредить учащихся о контрольной работе и организовать подготовительную работу. Например,проводение таких действий, как решение типовых задач по тому или иному материалу. Нередко полезно так называемые предупредительные проверочные работы, позволяющие определять подготовленности студентов, к предстоящей контрольной работ.
В-третьих, очень важно, чтобы содержание контрольной работы охватывало основные положения изученного материала и включало в себя такие вопросы, решение которых требовало бы от студента проявить сообранительность и творчество.
При проведения контрольных работ необходимо обеспечивать самостоятельное выполнение студентами данных им заданий, не допускать поиска списывания. В этом смысле хорошими приемами является подбор для студентов различных вариантов одного и того же задания, проведение контрольных работ в достаточно просторных помещениях, где есть возможность посадить каждого студента за отдельным столом, и т.д
В-пятых, существенным моментом является то, чтобы контрольные работы проводились право, первой половине недели на вторых и третьих уроках. Перенесение контрольных работ на конец недели или на последние пары нецелесообразно, так как в это время ученики испытывают уже повышенное утомление, что, несомненно, может отрицательно сказаться на их работе. Недопустимо проведение двух контрольных на одном уроке.
Глава 1.2.4. Онлайн задание
Под данным термином обобщается любая задача, данная учителем в цифровом виде. Это может быть как и ранее названные контрольные и домашние работы.
Суть такая же как и у ранее названных. Но важное преимущество онлайн задании в автоматизации проверки и доступности. Это открывает множество возможностей для учителя. Такие работы можно присылать ученикам, которые по каким либо причинам не имеют возможности прийти в учебное заведение.
Если задание выполнено в форме теста, то достаточно просто автоматизировать
проверку с помощи специальных сайтов или программ. Но один из сильных недостатков данного приема проверки является достоверность самостоятельности ученика. Поэтому, как и с домашним заданием, следует провести устный опрос.
6
Глава 2. Практическая часть
Этап 1. Сбор информации и ресурсов
Для начала мне понадобился ресурс для создания онлайн квеста. Поэтому я отправился в Интернет с интересующим меня вопросом. Спустя непродолжительное время я нашел такие сайты
, как Kahoot, Skysmart и Joyteka. Каждый из сервисов имеет свои преимущества и недостатки. Давайте рассмотрим их:
1.Kahoot
Преимущества:
+Стабильность. Сервис Kahoot имеет мощные сервера не боящиеся перегрузок и ошибок.
+Бесплатный. Не требует денег за использование.
+Простота. Имеет интуитивный интерфейс и подсказки для новичков
Недостатки
-Не автономен. Требует непосредственного нахождения на уроке как учителя, так и ученика.
-Отсутствие усского
-В связи с недавними событиями перестал работать в России.
Kahoot был первым результатом поисковика Google и я даже закончил первый
продукт в формате интерактивного урока по химии. Но через два дня я протерял все сохраненные наработки, тем самым я лишился работы.
2.Skysmart
Преимущества:
+Наличие русского языка.
Недостатки:
-Наличие сложной авторизации
-Ужасная модерация
7
Skysmart был одним из известных мне сайтов для создания. Но мои знания об сайте устарели. Сайт с моего последнего посещения сильно изменился. Также, я потерял доступ к своему учетной записи, на восстановление которой я потратил много сил и нервов.Поэтому я продолжил поиски подходящего сервиса для работы.
3.Joyteka
Преимущества:
+Готовые шаблоны. Достаточно выбрать необходимый и внести задание.
+Много дополнительных активностей.
+Легкий способ интеграции квеста в урок.(QR-код или URL-ссылка)
Недостатки:
-Для полноценной работы нужно платить.
Joyteka стал самым удобным для меня вариантом из-за быстроты в работе с ним.Рассмотрев все варианты, я начал работу над проектом.
Часть 2. Опрос
Позже, я вспомнил про опрос.Поэтому по-быстрому опросил знакомых и учителей с помощи сайта questionstar.ru. В опросе учавствовали 42 человека
Анализирую полученные данные:
1.На вопрос «Нравится ли вам интернет-уроки?» 20 человек ответили положительно, 13 затруднились ответить, а остальные ответили отрицательно.
2.На вопрос «Как часто вы пользуетесь онлайн-уроками?» 11 человек ответили «никогда», еще 16 человек ответили «редко». В основном, это были люди возрастом от 16 до 23 лет. Оставшиеся ответили «часто».
3.На вопрос «Если бы вы были учителем, часто вы пользовались интерактивными уроками»