Файл: Правила корпоративной этики основы банковского делопроизводства правила делового общения с клиентами Специалист должен уметь выполнять требования по охране труда и технике безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Перечень вопросов демонстрационного экзамена по компетенции БАНКОВСКОЕ ДЕЛО:

  1. Организация работы

Специалист должен знать:

  • документацию и правила по охране труда и технике безопасности

  • нормативные правовые акты в области организации банковского дела

  • важность поддержания рабочего места в надлежащем состоянии

  • значимость планирования всего рабочего процесса, как выстраивать эффективную работу и распределять рабочее время

  • современные технологии автоматизированной обработки информации

  • деловой этикет

  • правила корпоративной этики

  • основы банковского делопроизводства

  • правила делового общения с клиентами

Специалист должен уметь:

  • выполнять требования по охране труда и технике безопасности

  • применять нормативные правовые акты в банковской деятельности

  • организовывать рабочее место для максимально эффективной работы

  • грамотно планировать свою работу, оценивать сроки, продумывать алгоритм действий

  • работать в условиях изменяющихся условий, в том числе в стрессовых

  • понимать и верно использовать общепринятую терминологию по компетенции

  • осуществлять коммуникацию с клиентом различными способами

  • представить необходимую информацию клиенту

  • пользоваться персональным компьютером, программными продуктами (в том числе, автоматизированной банковской системой), другими организационно-техническими средствами и офисным оборудованием.

  1. Работа с залогами

Специалист должен знать:

  • законодательство Российской Федерации в банковской сфере

  • нормативные документы в области кредитной и залоговой деятельности

  • трудовое и гражданское законодательство Российской Федерации

  • законодательство Российской Федерации о персональных данных

  • методы определения кредитоспособности и платежеспособности клиента

  • методы получения, анализа, обработки информации

Специалист должен уметь:

  • анализировать корректность и достоверность представленных документов

  • соблюдать установленную процедуру приема документов клиента

  • консультировать клиента на предмет порядка и процедуры оформления кредита

  • организовывать документооборот при оформлении залога


  1. Ипотечное кредитование

Специалист должен знать:

  • приказы, распоряжения, инструкции и другие локальные нормативные акты банка

  • законодательство Российской Федерации об ипотеке

Специалист должен уметь:

  • выявлять потребности клиента по видам и условиям ипотечного кредитования

  • оказывать клиенту помощь в подборе оптимального варианта ипотечного кредита в соответствии с выявленными потребностями

  • обеспечивать процесс приема документов от клиента

  • формировать кредитное досье клиента

  • оперативно принимать решения по предложению клиенту дополнительного банковского продукта (кросс-продажа)

  • консультировать клиента по видам ипотечных кредитов

  • организовывать консультационную работу с подразделениями банка с целью предварительного сопровождения деятельности по ипотечному кредитованию

  1. Потребительское кредитование

Специалист должен знать:

  • законодательство Российской Федерации о потребительском кредите

  • законодательство Российской Федерации по вопросам банкротства физических лиц

  • законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей, в том числе потребителей финансовых услуг

  • законодательство Российской Федерации о бюро кредитных историй

  • государственные программы льготного потребительского кредитования населения

  • нормативные акты и методические документы по вопросам потребительского кредитования

  • кодекс ответственного потребительского кредитования

Специалист должен уметь:

  • предлагать клиентам кредитные программы в соответствии с их целями и финансовыми возможностями, в том числе с использованием банковских карт

  • оказывать помощь в подборе оптимального варианта потребительского кредита в соответствии с потребностями и финансовым положением клиента

  • обеспечивать процесс приема документов от клиента

  • рассчитывать максимально возможную сумму кредита для заемщика

  • рассчитывать предварительный график платежей по потребительскому кредиту в целях консультирования клиентов

  • доступно излагать условия кредитования с целью избежания двусмысленности или возможного недопонимая заемщиками, не обладающими специальными знаниями в банковской сфере

  • оформлять необходимые документы, связанные с выдачей потребительского кредита, отражать операции на бухгалтерских счетах


  1. Работа с просроченной задолженностью

Специалист должен знать:

  • административное и уголовное законодательство Российской Федерации

  • особенности социально-экономической ситуации в различных регионах Российской Федерации

  • виды кредитования, принципы оплаты кредита, правила возвратности кредита в соответствии с установленным графиком платежей

  • информационные технологии в профессиональной сфере

  • основы психологии

  • основы этики делового общения и межкультурной коммуникации

  • основы теории и практики переговорного процесса

  • основы теории и практики регулирования конфликтов

  • отечественная и международная практика взыскания задолженности

Специалист должен уметь:

  • выявлять причины ненадлежащего исполнения условий договора и выставлять требования по оплате просроченной задолженности

  • выбирать формы и методы взаимодействия с заемщиком, имеющим просроченную задолженность

  • подбирать и применять методы и способы эффективной деловой коммуникации с учетом индивидуальных особенностей клиента

  • планировать и применять тактику при проведении переговоров

  • разрабатывать систему мотивации заемщика, имеющего просроченную задолженность, и применять ее с целью обеспечения производства платежей с учетом индивидуальных особенностей заемщика и условий кредитного досье

  • определять характер, содержание и носители информационных сообщений, исходящих от заемщика (должника)

  • направлять запросы в бюро кредитных историй в соответствии с требованиями действующего регламента

  • находить контактные данные заемщика в открытых источниках и специализированных базах данных

  • формировать резервы на возможные потери по ссудам


Регламент проведения демонстрационного экзамена 2020 г.*

Модуль 1: Консультирование клиентов, сервис, презентация банковских продуктов

Для выполнения задания необходимо составить презентацию по банковскому продукту. Количество слайдов – не более 20. В презентации должно быть дано общее представление о кредитной организации, ее финансовых показателях, рейтингах, а также подробная карта банковских продуктов. С помощью презентации участник должен грамотно, учитывая все правила общения с клиентом, провести консультацию. Критерии оценки: умение произвести подбор необходимого клиенту банковского продукта, осуществление коммуникации с клиентом,
работа с банковскими документами, верное использование общепринятой терминологии по компетенции, пользоваться персональным компьютером и программными продуктами.

Модуль 2: Организация кредитной работы

Участникам необходимо провести переговоры с клиентом по вопросам кредитования и осуществить выдачу кредита. Участник должен уметь:

  • оформлять кредитные договоры;

  • проводить оценку и анализ финансового положения заемщика (юридического лица) и технико-экономическое обоснование кредита;

  • определять платежеспособность физических лиц;

  • проверять полноту и подлинность документов заемщика для получения кредита, составлять заключение о возможности предоставления кредита, рассчитывать максимальную сумму кредита, составлять график платежей по кредиту и процентам, оформлять комплект документов на открытие счетов и выдачу кредитов различных видов;

  • формировать кредитные дела клиентов, рассчитывать суммы формируемого резерва.

Критерии оценки: оформление кредитных договоров и сопутствующих документов; оценка и анализ финансового положения заемщика (юридического лица) и технико-экономическое обоснование кредита; определение платежеспособности физических лиц; проверка полноты и подлинности документов заемщика для получения кредита, проверка качества и достаточности обеспечения возвратности кредита; составление графика платежей по кредиту и процентам, формирование кредитных дел клиентов; расчет суммы формируемого резерва.  Выбор банка проводится по жеребьевке.  Информация о банке для участников и экспертов доступна на официальном Интернет-ресурсе банка www.официальный сайта банка. Для выполнения задания можно использовать документацию, взятую с официального сайта банка, либо использовать типовые формы банковских документов.

*Регламент проведения демонстрационного экзамена меняется каждый год, требования на календарный год публикуются в январе.