Файл: Правила корпоративной этики основы банковского делопроизводства правила делового общения с клиентами Специалист должен уметь выполнять требования по охране труда и технике безопасности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перечень вопросов демонстрационного экзамена по компетенции БАНКОВСКОЕ ДЕЛО:
-
Организация работы
Специалист должен знать:
-
документацию и правила по охране труда и технике безопасности -
нормативные правовые акты в области организации банковского дела -
важность поддержания рабочего места в надлежащем состоянии -
значимость планирования всего рабочего процесса, как выстраивать эффективную работу и распределять рабочее время -
современные технологии автоматизированной обработки информации -
деловой этикет -
правила корпоративной этики -
основы банковского делопроизводства -
правила делового общения с клиентами
Специалист должен уметь:
-
выполнять требования по охране труда и технике безопасности -
применять нормативные правовые акты в банковской деятельности -
организовывать рабочее место для максимально эффективной работы -
грамотно планировать свою работу, оценивать сроки, продумывать алгоритм действий -
работать в условиях изменяющихся условий, в том числе в стрессовых -
понимать и верно использовать общепринятую терминологию по компетенции -
осуществлять коммуникацию с клиентом различными способами -
представить необходимую информацию клиенту -
пользоваться персональным компьютером, программными продуктами (в том числе, автоматизированной банковской системой), другими организационно-техническими средствами и офисным оборудованием.
-
Работа с залогами
Специалист должен знать:
-
законодательство Российской Федерации в банковской сфере -
нормативные документы в области кредитной и залоговой деятельности -
трудовое и гражданское законодательство Российской Федерации -
законодательство Российской Федерации о персональных данных -
методы определения кредитоспособности и платежеспособности клиента -
методы получения, анализа, обработки информации
Специалист должен уметь:
-
анализировать корректность и достоверность представленных документов -
соблюдать установленную процедуру приема документов клиента -
консультировать клиента на предмет порядка и процедуры оформления кредита -
организовывать документооборот при оформлении залога
-
Ипотечное кредитование
Специалист должен знать:
-
приказы, распоряжения, инструкции и другие локальные нормативные акты банка -
законодательство Российской Федерации об ипотеке
Специалист должен уметь:
-
выявлять потребности клиента по видам и условиям ипотечного кредитования -
оказывать клиенту помощь в подборе оптимального варианта ипотечного кредита в соответствии с выявленными потребностями -
обеспечивать процесс приема документов от клиента -
формировать кредитное досье клиента -
оперативно принимать решения по предложению клиенту дополнительного банковского продукта (кросс-продажа) -
консультировать клиента по видам ипотечных кредитов -
организовывать консультационную работу с подразделениями банка с целью предварительного сопровождения деятельности по ипотечному кредитованию
-
Потребительское кредитование
Специалист должен знать:
-
законодательство Российской Федерации о потребительском кредите -
законодательство Российской Федерации по вопросам банкротства физических лиц -
законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей, в том числе потребителей финансовых услуг -
законодательство Российской Федерации о бюро кредитных историй -
государственные программы льготного потребительского кредитования населения -
нормативные акты и методические документы по вопросам потребительского кредитования -
кодекс ответственного потребительского кредитования
Специалист должен уметь:
-
предлагать клиентам кредитные программы в соответствии с их целями и финансовыми возможностями, в том числе с использованием банковских карт -
оказывать помощь в подборе оптимального варианта потребительского кредита в соответствии с потребностями и финансовым положением клиента -
обеспечивать процесс приема документов от клиента -
рассчитывать максимально возможную сумму кредита для заемщика -
рассчитывать предварительный график платежей по потребительскому кредиту в целях консультирования клиентов -
доступно излагать условия кредитования с целью избежания двусмысленности или возможного недопонимая заемщиками, не обладающими специальными знаниями в банковской сфере -
оформлять необходимые документы, связанные с выдачей потребительского кредита, отражать операции на бухгалтерских счетах
-
Работа с просроченной задолженностью
Специалист должен знать:
-
административное и уголовное законодательство Российской Федерации -
особенности социально-экономической ситуации в различных регионах Российской Федерации -
виды кредитования, принципы оплаты кредита, правила возвратности кредита в соответствии с установленным графиком платежей -
информационные технологии в профессиональной сфере -
основы психологии -
основы этики делового общения и межкультурной коммуникации -
основы теории и практики переговорного процесса -
основы теории и практики регулирования конфликтов -
отечественная и международная практика взыскания задолженности
Специалист должен уметь:
-
выявлять причины ненадлежащего исполнения условий договора и выставлять требования по оплате просроченной задолженности -
выбирать формы и методы взаимодействия с заемщиком, имеющим просроченную задолженность -
подбирать и применять методы и способы эффективной деловой коммуникации с учетом индивидуальных особенностей клиента -
планировать и применять тактику при проведении переговоров -
разрабатывать систему мотивации заемщика, имеющего просроченную задолженность, и применять ее с целью обеспечения производства платежей с учетом индивидуальных особенностей заемщика и условий кредитного досье -
определять характер, содержание и носители информационных сообщений, исходящих от заемщика (должника) -
направлять запросы в бюро кредитных историй в соответствии с требованиями действующего регламента -
находить контактные данные заемщика в открытых источниках и специализированных базах данных -
формировать резервы на возможные потери по ссудам
Регламент проведения демонстрационного экзамена 2020 г.*
Модуль 1: Консультирование клиентов, сервис, презентация банковских продуктов
Для выполнения задания необходимо составить презентацию по банковскому продукту. Количество слайдов – не более 20. В презентации должно быть дано общее представление о кредитной организации, ее финансовых показателях, рейтингах, а также подробная карта банковских продуктов. С помощью презентации участник должен грамотно, учитывая все правила общения с клиентом, провести консультацию. Критерии оценки: умение произвести подбор необходимого клиенту банковского продукта, осуществление коммуникации с клиентом,
работа с банковскими документами, верное использование общепринятой терминологии по компетенции, пользоваться персональным компьютером и программными продуктами.
Модуль 2: Организация кредитной работы
Участникам необходимо провести переговоры с клиентом по вопросам кредитования и осуществить выдачу кредита. Участник должен уметь:
-
оформлять кредитные договоры; -
проводить оценку и анализ финансового положения заемщика (юридического лица) и технико-экономическое обоснование кредита; -
определять платежеспособность физических лиц; -
проверять полноту и подлинность документов заемщика для получения кредита, составлять заключение о возможности предоставления кредита, рассчитывать максимальную сумму кредита, составлять график платежей по кредиту и процентам, оформлять комплект документов на открытие счетов и выдачу кредитов различных видов; -
формировать кредитные дела клиентов, рассчитывать суммы формируемого резерва.
Критерии оценки: оформление кредитных договоров и сопутствующих документов; оценка и анализ финансового положения заемщика (юридического лица) и технико-экономическое обоснование кредита; определение платежеспособности физических лиц; проверка полноты и подлинности документов заемщика для получения кредита, проверка качества и достаточности обеспечения возвратности кредита; составление графика платежей по кредиту и процентам, формирование кредитных дел клиентов; расчет суммы формируемого резерва. Выбор банка проводится по жеребьевке. Информация о банке для участников и экспертов доступна на официальном Интернет-ресурсе банка www.официальный сайта банка. Для выполнения задания можно использовать документацию, взятую с официального сайта банка, либо использовать типовые формы банковских документов.
*Регламент проведения демонстрационного экзамена меняется каждый год, требования на календарный год публикуются в январе.