Файл: Компания Белуга Групп.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 Слайд

Компания Белуга Групп

2 Слайд

BELUGA GROUP — крупнейшая алкогольная компания в России, лидер по производству водки и ликероводочных изделий на этом рынке, а также один из главных импортеров крепкого алкоголя в стране.

В основе философии бизнеса лежат ориентация на потребителя, лидерство, инновации, глобальность и возможность самореализации.

3 Слайд

Амбициозная стратегия роста

  • Расширение сети «ВинЛаб» для наращивания объемов прямых продаж и понимания предпочтений потребителей.

  • Диверсификация портфеля брендов с фокусом на высокомаржинальных продуктах и развитием винного направления.

  • Развитие Е-com-сегмента «ВинЛаб» по системе click & collect для увеличения среднего чека при онлайн-заказах.

  • Гибкость в принятии решений и быстрая реакция на существующие и новые тенденции рынка

4 Слайд

Стратегия роста в цифрах

5 Слайд

Винлаб

6 Слайд

Одно из главнейших мест в презентации стратегии компании занимает собственная розничная сеть — Винлаб. Ритейлер является ключевым драйвером роста группы в последние годы — c 2021 г. по март 2021 г. сеть выросла на 42% и достигла 665 магазинов. Выручка с 2018 г. увеличилась в 2,7 раза, до 25,3 млрд руб., заняв 34% от консолидированной выручки группы в сравнении с 20% два года назад.

Примечательный момент — рентабельность Винлаба выше, чем у большинства российских ритейлеров. Валовая маржа по итогам 2020 г. составляла 29,3% против 23,8% в среднем по отрасли. Рентабельность EBITDA — 12%.

В планах до 2024 г. довести розничную сеть до 2500 магазинов, а выручку увеличить до 80 млрд руб., что предполагает 3,2х рост к уровню конца 2020 г. Это значительно превышает среднеотраслевые темпы роста. Доля ритейла в выручке группы ожидается на уровне 45%.

Достичь таких темпов увеличения выручки планируется в том числе благодаря развитию онлайн-продаж. Под онлайном подразумевается формат click&collect, на который сейчас приходится 3% выручки ритейла. В 2024 г. группа планирует довести этот показатель до 10–15%

7 Слайд

Белуга Экспорт

8 Слайд

В сегменте производства алкоголя Белуга была намерена увеличивать поставки на экспорт. Перспективным для себя рынком компания видила США. В 2020 г. объемы продаж в страну выросли на 30%, в I квартале 2021 г. компания сообщила о росте поставок на 59%. При этом валовая маржа на рынке была в 2 раза выше показателей на российском рынке, но
текущая геополитическая ситуация оказала существенное влияние на работу по последнему направлению.

Экспорт водочной продукции из России осложнен внешними факторами, что привело к сокращению объемов или разрыву сотрудничества с рядом стран. Среди причин нарушения экспорта: прямой запрет поставок на ведущие рынки суперпремиального алкоголя – США и ЕС, последовавшая за этим практически полная остановка работы с крупнейшими операторами Duty Free, повышенные пошлины в Великобритании, исключение водки Beluga из ассортимента крупнейших сетевых магазинов в Австралии, а также, в целом, отказ многих иностранных дистрибьюторов продлевать партнерство с российской маркой. Кроме того, на фоне санкций, введенных США и Евросоюзом, BELUGA GROUP в исполнение европейского законодательства была вынуждена 9 июля остановить деятельность склада в Риге.

Таким образом, в современных реалиях дальнейшая эффективная работа экспортного подразделения компании по поставкам российской водки на глобальные рынки стала невозможна.

В ближайшем будущем BELUGA GROUP сконцентрируется на российском рынке с целью сохранения ведущих позиций по остальным направлениям работы. Компания продолжит развивать бренды-лидеры в ключевых категориях алкоголя, производить новинки, отвечающие вкусам потребителей, в том числе, создаваемые на замену уходящим из страны маркам, представлять продукцию зарубежных партнеров и заключать новые контракты, заниматься виноделием, совершенствовать и масштабировать собственную розничную сеть «ВинЛаб» и, таким образом, оставаться крупнейшим игроком на отечественном рынке алкоголя.    

9 Слайд

Развитие Е-com-сегмента

10 Слайд

Направление электронной коммерции, доступное в алкогольном секторе России по системе click & collect, продолжает развиваться: объем e-com-продаж увеличился на 115%, а количество заказов на 171%, таким образом, всего было выдано более 1,2 млн онлайн-заказов.

В ноябре был открыт первый магазин в новом формате пункта выдачи заказов, который ориентирован на потребителей, оформляющих заказы онлайн через сайт или мобильное приложение, а также партнерские маркетплейсы. Кроме того, летом «ВинЛаб» запустила бонусно-накопительную программу лояльности, успешно дополняющую дисконтную, участниками которой уже являются более 5,9 млн человек.



В конце декабря информационно-аналитическое агентство INFOLine включило «ВинЛаб» в лидеры рейтинга программ лояльности крупнейших FMCG-сетей России.

Развитие «ВинЛаб» продолжится и в 2023-м году, поскольку это направление является одним из драйверов роста компании согласно стратегии BELUGA GROUP.

11 Слайд

Диверсификация портфеля

12 Слайд

Компания продемонстрировала уверенную позитивную динамику в 2022 году в условиях нестабильности и неопределенности. За отчётный период общие отгрузки группы достигли 16,8 млн декалитров, превысив прошлогодний рекордный показатель на 6,8%. Из этого объема 13,9 млн декалитров пришлось на собственные бренды компании, показавшие +5,4% к прошлому году, и 2,9 млн декалитров — на партнерские, которые прибавили +13,8%.

По-прежнему, отмечается рост брендов из высокомаржинальных сегментов «премиум» и выше. Среди производимых компанией продуктов наибольшую динамику в России показали марки водки Beluga (+36%), Orthodox (+25,3%), PARKA (+21,3%) и «Архангельская» (+12,6%), коньяков «Сокровище Тифлиса» (+32,5%) и «Золотой Резерв» (+7,2%), биттеров Beluga Hunting (+27,3%), виски Fox & Dogs (+55,4%), джина Green Baboon (+182,3%) и рома Devil’s Island (+323,5%). Продолжившаяся позитивная динамика по собственным премиальным брендам, в особенности, — флагманскому — оказывает существенное влияние на финансовый результат компании и укрепляет ее позиции на меняющемся рынке. В портфеле импортных брендов наибольшими темпами росли ромы Barceló (+44%) и Plantation (+160,3%), коньяк «Ной» (+27%), а также коллекция импортных вин (+16%). В среднеценовом сегменте уверенные результаты показали водка «Русский Лед» (+32,9%) и коньяк «Ардели» (+9,6%). Следуя стратегии диверсификации BELUGA GROUP в 2022-м продолжила развивать все сегменты крепкого алкоголя, а также вин, представляя новинки, расширяя линейки, обновляя дизайн брендов, а также заключая новые партнерства с иностранными компаниями.

13 Слайд

Расширение присутствия на быстрорастущем рынке вина

14 Слайд

Вывод

Несмотря на сложную ситуацию в мире, у компании получается выполнять большинство поставленных задач в 2021. Белугга групп грамотно ориентируется в нынешних реалиях и находит оптимальные решения, чтобы удерживать лидерство среди алкогольных компаний в России.