ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«АПШЕРОНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»
Ⅲ КРАЕВАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ СТУДЕНЧИСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, МОЛОДЕЖ – СПО 2021 Секция Образование и педагогика
1.1 физика Тема Изучение индуктивного и ёмкостного сопротивление вцепи переменного тока с помощью программы Начало ЭЛЕКТРИНИКИ 2.0»» Автор Колеров Вячеслав Вадимович Студент группы № 29 По специальности 09.02.04 Информационные системы по отраслям) Научный руководитель
Зюзина Елена Вячеславовна преподаватель физики г. Апшеронск 2021 г.
«АПШЕРОНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»
Ⅲ КРАЕВАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ СТУДЕНЧИСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, МОЛОДЕЖ – СПО 2021 Секция Образование и педагогика
1.1 физика Тема Изучение индуктивного и ёмкостного сопротивление вцепи переменного тока с помощью программы Начало ЭЛЕКТРИНИКИ 2.0»» Автор Колеров Вячеслав Вадимович Студент группы № 29 По специальности 09.02.04 Информационные системы по отраслям) Научный руководитель
Зюзина Елена Вячеславовна преподаватель физики г. Апшеронск 2021 г.
Информационные технологии, которые сумели захватить практически все сферы человеческой деятельности, оказывают значительное влияние на современное общество в целом. На данный момент происходит активное технологическое усовершенствование системы образования, которое в свою очередь играет роль в мировом информационно-образовательное пространстве. Актуальность детальное изучение студентами темы индуктивное и емкостное сопротивление вцепи переменного тока, а также формирование умений и навыков их практического использование путем индивидуального выполнения соответствующих заданий с помощью программы начала электроники. Цель проекта научиться вычислять, с помощью программы Начало ЭЛЕКТРОНИКИ
2.0», индуктивность катушки на основе экспериментального определения её индуктивного сопротивления. Научиться выяснять и объяснять зависимость силы переменного тока от емкости включённой в цепь батареи конденсаторов при постоянных амплитуде и частоте внешнего напряжения Задачи проекта
1. Изучение научной литературы и Интернет-ресурсов поданной теме.
2. Умение применять программу Начало ЭЛЕКТРОНИКИ 2.0» для достижения поставленной цели. Объект исследования индуктивное и емкостное сопротивление вцепи переменного тока Предмет исследования использование программы
Electronics
Workbench для выполнения работы. Значимость проекта заключается в использовании знаний, приобретенных на уроках физики и выводов, сделанных на основе проведенных исследований. Методы исследования
1. Теоретические исследования.
2.0», индуктивность катушки на основе экспериментального определения её индуктивного сопротивления. Научиться выяснять и объяснять зависимость силы переменного тока от емкости включённой в цепь батареи конденсаторов при постоянных амплитуде и частоте внешнего напряжения Задачи проекта
1. Изучение научной литературы и Интернет-ресурсов поданной теме.
2. Умение применять программу Начало ЭЛЕКТРОНИКИ 2.0» для достижения поставленной цели. Объект исследования индуктивное и емкостное сопротивление вцепи переменного тока Предмет исследования использование программы
Electronics
Workbench для выполнения работы. Значимость проекта заключается в использовании знаний, приобретенных на уроках физики и выводов, сделанных на основе проведенных исследований. Методы исследования
1. Теоретические исследования.
2. Эмпирические исследования. Ход проведения эксперимента Для проведения исследования использовалась программа "Начала ЭЛЕКТРОНИКИ 2.0"
1. Выявление зависимости силы переменного тока от ёмкости включенной в цепь батареи конденсаторов при постоянных амплитуде и частоте внешнего напряжения.
1.1. Собрали цепь в программе "Начала ЭЛЕКТРОНИКИ 2.0"
1.2. Установили значения параметров Генератор – напряжение (эффективное) 100 В, частота 100 Гц Конденсатор – рабочее напряжение 400 В, емкость 10 мкФ Резистор – рабочая мощность 500 Вт, сопротивление 100 Ом.
1.3. Изменяя емкость конденсатора от 5 до 45 мкФ (через 5 мкФ, фиксируем показания вольтметров на конденсаторе и на резисторе.
1.4. Рассчитали эффективное значение токов, текущих вцепив зависимости от значения емкости конденсатора (для этого напряжение на резисторе разделили на его сопротивление.
I = U
р
/R
р
(9)
1.5. Определили емкостные сопротивления для соответствующих
ёмкостей конденсатора Х
С
= к. Установили емкость конденсатора 10 мкФ. Изменяя частоту генератора от 20 до 100 Гц через 10 Гц, повторили измерения и расчеты емкостного сопротивления в зависимости от частоты переменного тока.
2. Вычисление индуктивности катушки на основе экспериментального определения ее индуктивного сопротивления.
2.1. Собрали цепь в программе "Начала ЭЛЕКТРОНИКИ 2.0".
2.2. Установили следующие значения параметров Генератор – напряжение (эффективное) 100 В, частота 100 Гц Катушка – индуктивность 50 мГн; Резистор – рабочая мощность 500 Вт, сопротивление 100 Ом.
2.3. Изменяя индуктивность катушки от 50 до 450 мГн (через 50 мГн), фиксируем показания вольтметров на катушке и на резисторе.
2.4. Рассчитали эффективное значение токов, текущих вцепив зависимости от значения индуктивности катушки по формуле I
m
= U
р
/R
р
2.5. Определили индуктивное сопротивление катушки для соответствующих значений её индуктивности от 50 мГн до 450 мГн. X
L
= кВ программе Excel были построены "График зависимости емкостного сопротивления от частоты переменного тока" и "График зависимости индуктивного сопротивления от частоты переменного тока" ВЫВОД Следуя цели исследовательского проекта, мы изучили понятия переменного электрического тока, емкостного и индуктивного сопротивления вцепи переменного тока, а также ознакомились c программой Начало ЭЛЕКТРОНИКИ 2.0» и провели эксперименты, которые позволили выявить некоторые зависимости. Выбрав компьютерную программу для проведения практических экспериментов, мы учли экономность данного метода, что позволило нам без труда вычислить зависимости величин в поставленных задачах без использования специального дорогостоящего оборудования
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля, е изд, стер.-М.: Издательский центр Академия,
2017. [1]
2. В. Г. Герасимов, ЭВ. Кузнецов, О. В. Николаева. Электротехника и электроника. Кн. 1. Электрические и магнитные цепи. — М Энергоатомиздат, 2017. — 288 с. [4]
3.
Савельев ИВ. Глава X. Движение заряженных частиц. // Курс общей физики. — 3. — М Наука. Гл. ред. физмат. лит, 2016. — Т. 2. — С. 87—88. — 496 с. — 220 000 экз. [3]
4.
Young, Hugh D.; Roger A. Freedman; A. Lewis Ford (2016). Сирс и
Земанский университет физики (е изд. Сан-Франциско: Эддисон Уэсли .
ISBN Young [2]
5.
X. L. Zhou «On independence, completeness of Maxwell’s equations and uniqueness theorems in electromagnetics» Progress In Electromagnetics
Research, PIER 64, 117—134, 2016 [5]
Интернет-источники:
6. class-fizika.ru/11_31.html
[6]
7. лена24.рф/Физика_11_кл_Мякишев/39.html
[7]
8. topuch.ru/konspekt-lekcij-dlya-studentov-1-kursa-v...niya- sp/index36.html
[8]
9. infofiz.ru/index.php/fiz/32-estestv/183-lk20
[9]
10. infofiz.ru/index.php/mirfiziki/fizst/lkest/183-lk19est
[10]
11. studfile.net/preview/7289596/page:38/
[11]
12. radio-stv.ru/radio_tehnologii/izuchenie-radio-prog...-nachala- elektroniki
[12]
1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля, е изд, стер.-М.: Издательский центр Академия,
2017. [1]
2. В. Г. Герасимов, ЭВ. Кузнецов, О. В. Николаева. Электротехника и электроника. Кн. 1. Электрические и магнитные цепи. — М Энергоатомиздат, 2017. — 288 с. [4]
3.
Савельев ИВ. Глава X. Движение заряженных частиц. // Курс общей физики. — 3. — М Наука. Гл. ред. физмат. лит, 2016. — Т. 2. — С. 87—88. — 496 с. — 220 000 экз. [3]
4.
Young, Hugh D.; Roger A. Freedman; A. Lewis Ford (2016). Сирс и
Земанский университет физики (е изд. Сан-Франциско: Эддисон Уэсли .
ISBN Young [2]
5.
X. L. Zhou «On independence, completeness of Maxwell’s equations and uniqueness theorems in electromagnetics» Progress In Electromagnetics
Research, PIER 64, 117—134, 2016 [5]
Интернет-источники:
6. class-fizika.ru/11_31.html
[6]
7. лена24.рф/Физика_11_кл_Мякишев/39.html
[7]
8. topuch.ru/konspekt-lekcij-dlya-studentov-1-kursa-v...niya- sp/index36.html
[8]
9. infofiz.ru/index.php/fiz/32-estestv/183-lk20
[9]
10. infofiz.ru/index.php/mirfiziki/fizst/lkest/183-lk19est
[10]
11. studfile.net/preview/7289596/page:38/
[11]
12. radio-stv.ru/radio_tehnologii/izuchenie-radio-prog...-nachala- elektroniki
[12]