Файл: Методические указания для обучающихся Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Волгоградский государственный медицинский университет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 1516
Скачиваний: 38
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 362 -
11.
Организовать госпитализацию по экстренным показаниям и оформить направление на госпитализацию.
12.
Оказать ребенку неотложную помощь на догоспитальном этапе в объеме первичной врачебной медико-санитарную помощи, скорой медицинской помощи.
13.
Оформить необходимую медицинскую документацию, предусмотренную законодательством
Контрольные вопросы по теме занятия:
1.
Назовите основные нормативные документы, регламентирующие организацию оказания медицинской помощи детскому населению при ОРИ.
2.
Назовите основные обязанности врача-педиатра при оказании первичной врачебной медицинской помощи детскому населению при ОРИ.
3.
Перечислите стандарты медицинской помощи работы врача педиатра участкового по организации оказания медицинской помощи больным ОРИ детям в детской поликлинике и на дому. (для оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи и первичной специализированной медицинской помощи).
4.
Укажите порядок организации деятельности кабинета врача-педиатра участкового.
5.
Правила организации деятельности детской поликлиники
(детского поликлинического отделения).
6.
Укажите порядок организации деятельности дневного стационара.
9. План проведения занятия:
Структура занятия:
Этапы занятия
Время
Оснащение
Организационная часть
10 минут
Контроль исходного уровня знаний студентов
15 минут
Тесты
Отработка практических навыков (научиться определять степень тяжести ребенка с острой и хронической патологией в амбулаторных условиях, выделять ведущие патологические синдромы и симптомы наиболее часто встречаемых заболеваний детского возраста. Выявление жалоб, сбор анамнеза, осмотр, выявление основных клинических синдромов, анализ медицинской документации и данных параклинических методов обследования под наблюдением ассистента)
35 минут
Клинический разбор отдельных нозологических форм с преподавателем (Практические вопросы организации медицинской помощи остро заболевшему ребенку: обоснование диагноза, лечения, реабилитации и диспансеризации)
30 минут
Опрос по теме занятия (по основным вопросам темы)
Решение ситуационных задач
Ситуационные задачи
Контроль итогового уровня знаний студентов
Контрольные вопросы
Подведение итогов занятия. Задание на дом.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 363 -
10. Иллюстративный материал: слайды, нормативные документы: Порядок оказания медицинской помощи детям с инфекционными заболеваниями. Стандарты медицинской помощи при ОРИ. Приказ Минздрава России от 07.03.2018 N 92н "Об утверждении
Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям".
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от от 05.05.2012 N
521н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям с инфекционными заболеваниями»; Клинические рекомендации по оказанию медицинской помощи детям с острой респираторной вирусной инфекцией. - МЗ РФ, Союз педиатров России - Москва,
2016г.; КР Острый обструктивный ларингит [круп] и эпиглоттит у детей. –
Профессиональные ассоциации: Союз педиатров России. Согласованы с Научным советом
Министерства Здравоохранения РФ, 2016; КР Острый бронхит у детей. -
Профессиональные ассоциации: Союз педиатров России. Согласованы с Научным советом
Министерства Здравоохранения РФ, 2016.; КР Острый тонзиллит у детей. -
Профессиональные ассоциации: Союз педиатров России. Согласованы с Научным советом
Министерства Здравоохранения РФ, 2016.; КР Острый бронхиолит у детей. -
Профессиональные ассоциации: Союз педиатров России. Согласованы с Научным советом
Министерства Здравоохранения РФ, 2016.; КР по иммунопрофилактике респираторно- синцитиальной вирусной инфекции у детей. МЗ РФ. Союз педиатров России, 2016
Демонстрация:
Материальное обеспечение: Компьютер (ноутбук), мультимедийная установка.