Файл: Методические указания для обучающихся Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Волгоградский государственный медицинский университет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 1517
Скачиваний: 38
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 358 - отягощена. С рождения наблюдается у невролога с диагнозом перинатальное поражение
ЦНС, синдром мышечной дистонии, с 1 года - синдромом задержки НПР. В физическом развитии развивался соответственно возрасту. В 1 год говорил несколько слов. С жалобами на задержку речи к неврологу обратились только в возрасте 2г. 4мес, получали лечение. Повторное обращение в 4 года, назначена терапия, направлен на консультацию к сурдологу. Диагностирована 2-х сторонняя сенсоневральная тугоухость, назначено постоянное использование слухового аппарата. Родители отказывались проходить освидетельствование в БМСЭ, нерегулярно выполняли назначения.
Объективно: масса 19,1 кг, рост 118,5см, ИМТ 13,7 Состояние средней тяжести по основному заболеванию. Кожа бледная, чистая. ПЖК развита удовлетворительно.
Периферические лимфоузлы не увеличены. Слизистые полости рта чистая, влажная. Язык чистый, зубы здоровы. Дыхательная система: дыхание через нос свободное.
Аускультативно везикулярное дыхание, проводится по всем полям, перкуторно - ясный легочный звук. ЧД 22 в мин. Сердечно - сосудистая система: границы сердца в норме, тоны ясные, ритмичные. Пульс на лучевой артерии удовлетворительного наполнения и напряжения, так же на бедренной артерии. ЧСС 108 в мин. Живот мягкий безболезненный. Печень не пальпируется. Селезенка не пальпируется. Физиологические отправления, со слов, в норме.
Диагноз основной: 2-х сторонняя хроническая сенсоневральная тугоухость 3 ст.
Диагноз сопутствующий: Резидуальная энцефалопатия. Задержка психоречевого развития
Вопросы:
1.
Показано ли оформление инвалидности ребенку?
2.
Основания для первичного освидетельствования в педиатрическом МСЭ?
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2
Больной К.. 12 лет, учащийся 6 класса направлен решением клинико - экспертной комиссии детской поликлиники на первичное освидетельствование в педиатрическое
БМСЭ.
Больной К., 12 лет, учащийся 6-го класса.
Освидетельствование первичное.
Клинико-функциональный диагноз:
Врожденный порок сердца Тетрада Фалло (шифр р 21-3 по МКБ-10), осложненный нарушением сердечного ритма — желудочковой экстрасистолией, выраженной 2 степенью легочной гипертензии, недостаточностью кровообращения П-А стадии; III функциональный класс сердечнососудистой системы; выраженные нарушения функции сердечно-сосудистой системы.
Длительность заболевания —
12 лет; лечение амбулаторное, дважды — в кардиологическом стационаре.
Течение заболевания — медленно прогрессирующее.
Клинический прогноз — неопределенный (сомнительный).
Социально-бытовой статус:
- семейное положение — в состав семьи входят мать, отец, сестра;
- жилищно-бытовые условия — отдельная квартира (общая площадь 58 м
2
) со всеми удобствами в доме городского типа;
- материальное положение — денежный доход на одного члена семьи на 30% ниже уровня условного прожиточного минимума;
- условия социально-бытовой и социально-средовой адаптации — ограничены;
- возможность выполнения бытовой деятельности — частично ограничена;
- способность к независимому существованию — частично ограничена;
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 359 -
-
- способность к самостоятельному проживанию — частично ограничена;
- способность к интеграции в общество — частично ограничена, главным образом за счет снижения мобильности и возможности приобретения необходимых знаний и навыков.
Учебно-образовательный статус:
- образование на момент освидетельствования - общее, в пределах 5 классов программы средней школы;
- первые 4 класса обучался в школе общего типа, с программой обучения не справлялся ввиду повышенной утомляемости и пропуска занятий по болезни;
- условия и организация обучения в настоящее время — учеба в спецшколе- интернате для детей с нарушениями здоровья, специальный режим обучения с укороченной продолжительностью занятий, увеличенными перерывами между уроками, с учетом индивидуальной системы оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий; с. программой обучения справляется:
- установка на обучение - продолжить обучение в спецшколе-интернате до завершения среднего образования;
- уровень образовательных притязаний — на момент освидетельствования желание приобрести профессию, связанную с работой на персональном компьютере.
Учебно-образовательный статус нарушен - ограничение способности, к обучению 2 степени.
Психологический диагноз — первая степень нарушений психических функций, свойств, состояний.
Ограничения жизнедеятельности:
- способность к самообслуживанию — 1 степень;
- способность к передвижению — 2 степень;
- способность к игровой деятельности — 2 степень;
- способность к обучению — 2 степень.
Оценка реабилитационного потенциала:
- состояние физического развития — антропометрические показатели в пределах нормальных величин;
- физическая работоспособность в пределах третьего функционального класса, сохранена удовлетворительная (без признаков патологической реакции сердечно- сосудистой системы) выносливость к динамическим физическим нагрузкам в пределах низкого уровня мощности.,
Характеристика реабилитационного потенциала — удовлетворительный.
Реабилитационный прогноз: сомнительный ввиду неопределенности характера последующего течения заболевания и результатов возможных реабилитационных мероприятий.
Медико-социальное экспертное заключение:
- ребенок-инвалид (соответствует второй группе инвалидности) сроком на один год.
Обоснование медико-социального экспертного заключения: стойкие выраженные нарушения функции кровообращения, приводящие к ограничению жизнедеятельности больного со снижением способности к самообслуживанию (1 степень), передвижению и игровой деятельности (2 степень), обучению (1 степень) и социальной недостаточности, требующие социальной защиты и помощи, являются основанием для определения инвалидности.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 360 -
Вопросы:
1.
Определите рекомендуемые виды медико - социальной защиты
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3
Больная Л., 12 лет, образование 5 классов, проживает с родителями в двухкомнатной квартире (30 м
2
) с коммунальными удобствами, квартира не адаптирована для инвалидов, пользующихся креслом-коляской (дверные проемы, поручни). Нет пандусов.
Освидетельствование первичное.
Клинико-функциональный диагноз: последствия полиомиелита со значительно выраженными вялыми парезами верхних и нижних конечностей.
Вид и степень нарушения функций: нарушение статодинамической функции 4 степени.
Ограничение жизнедеятельности:
—ограничение способности к самообслуживанию 3 степени;
—ограничение способности к самостоятельному передвижению 3 степени;
—ограничение игровой деятельности 3 степени.
Ограничение самообслуживания 3 степени связано с наличием у больной значительно выраженных статодинамических нарушений верхних конечностей, что не позволяет осуществлять различные движения руками (схватывать, удерживать предметы и др.), основные физиологические потребности (прием пищи, одевание, личная гигиена и др.), выполнять бытовую деятельность, пользоваться жилищно-бытовыми предметами.
Значительно выраженные статодинамические нарушения нижних конечностей с неспособностью к самостоятельному передвижению приводят к ограничению передвижения 3 степени.
Ограничение игровой деятельности 3 степени характеризуется неспособностью к игровой деятельности и полной зависимостью от других лиц вследствие значительно выраженных статодинамических нарушений верхних и нижних конечностей, обусловленных тетрапарезом.
Социально-бытовой статус нарушен, что приводит к неспособности самостоятельного самообслуживания (3 степень) и полной зависимости от других лиц.
Реабилитационный прогноз: сомнительный, поскольку неясна возможность даже частичного восстановления стойких распространенных и значительно выраженных статодинамических нарушенных функций и частичного восстановления нарушенных категорий жизнедеятельности (самообслуживания, передвижения, игровой деятельности).
Медико-социальное экспертное заключение: «ребенок-инвалид» (соответствует I группе инвалидности) сроком на два года.
Вопросы:
1.
Определите рекомендуемые виды медико - социальной защиты
Контрольные вопросы:
12.
Условия признания ребенка инвалидом
13.
Основные категории ограничения жизнедеятельности ребенка.
14.
Характеристика расстройств функций организма ребенка
15.
Этапы комплексной реабилитации детей-инвалидов
16.
Медицинская реабилитация детей-инвалидов
17.
Основные задачи «Бюро медицинской экспертизы»
18.
Характеристика расстройств функций организма ребенка
19.
Этапы комплексной реабилитации детей-инвалидов
20.
Медицинская реабилитация детей-инвалидов
21.
Основные задачи «Бюро медицинской экспертизы»
22.
Ормативные документы по теме Инвалидность у детей.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 361 -
1 ... 43 44 45 46 47 48 49 50 51
Тема занятия: Проблемы ОРИ в патологии детского возраста. Возможности клинической и лабораторной диагностики отдельных нозологических форм в условиях поликлиники.
Место проведения: учебная комната кафедры детских болезней педиатрического факультета
Продолжительность: 2 часа
Цель занятия: Изучить особенности работы врача педиатра участкового по организации оказания медицинской помощи больным ОРИ детям в детской поликлинике и на дому.
Возможности клинической и лабораторной диагностики отдельных нозологических форм в условиях поликлиники
Формируемые компетенции: ОПК-1,4,5,6,8,9,11; ПК-2,3,5,6,7,8,9,10,11,16
После изучения темы обучающиеся должны знать:
1.
Основные нормативные документы, регламентирующие организацию оказания медицинской помощи детскому населению при ОРИ. Порядок оказания медицинской помощи детям с инфекционными заболеваниями. Стандарты медицинской помощи при
ОРИ.
2.
Роль врача-педиатра в оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи и первичной специализированной медицинской помощи по профилю «детские инфекции».
3.Особенности работы врача по организации наблюдения за детьми, больными инфекционными заболеваниями, на дому.
4. Дифференциальную диагностику острых респираторных заболеваний у детей.
5. Показания и порядок проведения плановой и экстренной госпитализации.
6. Современные методы клинической и лабораторной диагностики ОРЗ.
7. Рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении ОРЗ у детей и подростков.
8. Показания к снятию с учета и выписка в детский коллектив детей, перенесших инфекционные заболевания.
9.Оформление медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям с инфекционными заболеваниями заболеваниями и болезнями, ассоциированными с иммунодефицитами, в соответствии с правилами и требованиями.
После изучения темы обучающиеся должны уметь:
1.
Вести медицинскую документацию в детской поликлинике.
2.
Собрать и оценить биологический, генеалогический и социальный анамнез.
3.
Провести физикальное обследование ребенка (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация).
4.
Интерпретировать результаты физикального обследования.
5.
Поставить ребенку предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз.
6.
Направить ребенка на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.
7.
Интерпретировать результаты обследования (общий анализ крови, мочи, биохимическое исследование крови, серологическое исследование, метод ПЦР и др.).
8.
Разработать больному ребенку план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, провести реабилитационные мероприятия.
9.
Провести экспертизу временной нетрудоспособности.
10.
Оформить экстренное извещение.
Место проведения: учебная комната кафедры детских болезней педиатрического факультета
Продолжительность: 2 часа
Цель занятия: Изучить особенности работы врача педиатра участкового по организации оказания медицинской помощи больным ОРИ детям в детской поликлинике и на дому.
Возможности клинической и лабораторной диагностики отдельных нозологических форм в условиях поликлиники
Формируемые компетенции: ОПК-1,4,5,6,8,9,11; ПК-2,3,5,6,7,8,9,10,11,16
После изучения темы обучающиеся должны знать:
1.
Основные нормативные документы, регламентирующие организацию оказания медицинской помощи детскому населению при ОРИ. Порядок оказания медицинской помощи детям с инфекционными заболеваниями. Стандарты медицинской помощи при
ОРИ.
2.
Роль врача-педиатра в оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи и первичной специализированной медицинской помощи по профилю «детские инфекции».
3.Особенности работы врача по организации наблюдения за детьми, больными инфекционными заболеваниями, на дому.
4. Дифференциальную диагностику острых респираторных заболеваний у детей.
5. Показания и порядок проведения плановой и экстренной госпитализации.
6. Современные методы клинической и лабораторной диагностики ОРЗ.
7. Рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении ОРЗ у детей и подростков.
8. Показания к снятию с учета и выписка в детский коллектив детей, перенесших инфекционные заболевания.
9.Оформление медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям с инфекционными заболеваниями заболеваниями и болезнями, ассоциированными с иммунодефицитами, в соответствии с правилами и требованиями.
После изучения темы обучающиеся должны уметь:
1.
Вести медицинскую документацию в детской поликлинике.
2.
Собрать и оценить биологический, генеалогический и социальный анамнез.
3.
Провести физикальное обследование ребенка (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация).
4.
Интерпретировать результаты физикального обследования.
5.
Поставить ребенку предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз.
6.
Направить ребенка на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.
7.
Интерпретировать результаты обследования (общий анализ крови, мочи, биохимическое исследование крови, серологическое исследование, метод ПЦР и др.).
8.
Разработать больному ребенку план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, провести реабилитационные мероприятия.
9.
Провести экспертизу временной нетрудоспособности.
10.
Оформить экстренное извещение.