Файл: Цель Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивать чувства коллективизма, ответственности, выдержку. Закрепить знания о литературных произведениях. Ход.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КВН «Не шути с огнем»

(подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивать чувства коллективизма, ответственности, выдержку. Закрепить знания о литературных произведениях.

Ход.

1 конкурс: Внимательно слушай, вникай.

Правильно ты на вопрос отвечай.

Из каких произведений эти строчки?

А) Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами.

(К. Чуковский. «Путаница»)

Б) Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок- с решетом

И козел – с фонарем.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

В) Спички лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт-

Вот и маленький костер

(Г.Остер «Вредные советы»)

Г) Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне,

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними – воробей

(С. Михалков «Дядя Степа»)

Д) Заклубился дым угарный

Гарью комната полна

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

(С. Маршак. «Пожар»)

Е) Третий этаж,

И четвертый,

И пятый…

Вот и последний,

Пожаром объятый.

Черного дыма

Висит пелена,

Рвется наружу

Огонь из окна.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

(Дети дают ответы, ведущий подсчитывает количество очков и объявляет результат).
2конкурс. «Соображалки»

Что можно получить, играя со спичками.



(ожог)


3 конкурс. «Черный ящик»

В нутри ящика находится предмет, который может вызвать пожар.

4 конкурс. Игра «Угадай-ка»

На стенде вывешены картинки с нарисованными на них предметами по теме «Что может стать причиной пожара», лицевой стороной к стенду. На обратной стороне нарисованы ноты разного цвета. Любой ребенок называет цвет ноты, и ведущий загадывает загадку про тот предмет
, который нарисован на картинке с нотой названного цвета. Отгадывают загадку, и картинка переворачивается лицевой стороной для проверки ответа.

Загадки:

Красная нота:

Не простая я игрушка-

Огоньком набито брюшко.

Если дернешь за шнурок,

То получится хлопок.

(хлопушка)

Голубая нота:

То взад, то вперед

Бродит – ходит пароход.

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать.

Остановишь – горе,

Продырявит море (утюг)

Коричневая нота:

Дом-стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется-

Ярким пламенем зажжется.

(лампочка)
Зеленая нота:

Дремлют в домике своем

Дремлют ночью,

Дремлют днем,

Пока мы их не возьмем,

О коробку не потрем.

Вот тогда они опасны,

Знают это все прекрасно.

(спички)
Розовая нота:

Взрослый дяденька идет,

Палочку во рту несет

Край той палочки горит,

Огонечек там дымит.

(сигарета, непотушенный окурок).
Синяя нота:

Вьется, извивается,

К небу устремляется.

Без рук, без ног к небу ползет.

(дым от костра).
5 конкурс.

Игра «Не играй с огнем»

Нужно собрать картинку, как пазл и объяснить правило к этой картинке.

А) Нельзя играть спичками дома!

Б)Не играй с электричеством.

В)Нельзя оставлять непогашенные костры.



6 конкурс: капитанов «Лабиринт»

Пожарная машина очень спешит потушить дом. Помогите ей поскорее добраться до места.


7 конкурс. Финальный.

У каждой команды на мольберте последовательно расположены картинки:

(помидор, осень, жук, аист, рак, нос)

Начальные буквы этих слов найти и составить зашифрованное слово (пожарный).

Наша игра подошла к концу. Вы доказали, что заслуживаете звания знатоков, ответив на все вопросы. Давайте подсчитаем количество очков и узнаем, какая команда у нас победила.



Я прощаюсь с вами. До новых встреч!