Файл: Вопрос Описать взаимодействие таможенных органов с органами государственного контроля в области совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в рамках реализации механизма единого окна в кпс Портал Морской порт.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопрос: 1. Описать взаимодействие таможенных органов с органами государственного контроля в области совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в рамках реализации механизма «единого окна» в КПС «Портал Морской порт».
Фактический контроль сохранился только в тех портах, где обрабатываются грузы, по такой схеме работают на Дальнем Востоке: все оформление сосредоточено в порте Владивосток, что позволило существенно сократить сроки на оформление при прибытии судов – с 2,5-3 часов до 35 минут. Для этого разработан и используется «КПС «Портал Морской порт» с учетом международных стандартов, которая существует во всех крупнейших портах. Это открытые стандарты, которые подразумевают электронный документооборот между всеми участниками процесса: государственными контролирующими органами, операторами порта и владельцами грузов. К примеру, а настоящее время в регионе деятельности Владивостокской таможни доля предварительной информации через КПС «Портал Морской порт» в общем объеме товарных партий, прибывших на таможенную территорию, достигает 94 %.
Перевозчик может до фактического прибытия транспортного средства международной перевозки на таможенную территорию направить предварительную информацию в центральную базу данных единой автоматизированной информационной системы таможенных органов для принятия таможенным органом предварительного решения. Предварительная информация представляется не позднее, чем за 6 часов до планируемого времени захода судна в первый порт, расположенный на территории Евразийского экономического союза, а в случае если время перехода (буксировки) судна до его захода в первый порт составляет менее 6 часов, предварительная информация представляется до фактического выхода судна из порта отхода .
Предварительная информация может не представляться, если судно заходит в порт без пассажиров и грузов, а также в иных предусмотренных случаях. Стоит отметить, что КПС «Портал Морской Порт» имеет как внутреннюю, так и внешнюю систему. Внешняя система предназначена для работы в данной программе участниками внешнеэкономической деятельности, а внутренняя – для таможенных органов (рисунок 1).
Схема взаимодействия внутренней системы:
В КПС подается предварительная информация, она обрабатывается таможенными органами, посылаются запросы другим гос.органам, которые также анализируют информацию на предмет необходимости проведения других видов гос.контроля. После того как судно с товарами прибывает в Порт, осуществляется фактический таможенный контроль одновременно с другими видами контроля (пограничный, фитосанитарный и т.д.). далее таможенный орган выносит единой решение о выпуске товаров, основываясь на результатах всех видов государственного контроля.
Вопрос 2: Перечислить проблемы, возникающие как на этапе представления информации, так и при осуществлении взаимодействия таможенных органов с государственными контрольными органами, а также проблемы в функционировании КПС «Портал Морской порт».
Проблемы:
- затяжной процесс проведения таможенного контроля, сопряженного с другими видами контроля, так как проведение таможенного контроля имеет один временной регламент, а проведение, например, фитосанитарного контроля – другой;
- не все участники ВЭД и перевозчики предоставляют сразу всю необходимую предварительную информацию и для таможенного контроля, и для других видов контроля, что приводит к увеличению срока выпуска товаров;
- разный временной промежуток анализа предварительной информации у таможенных органов и других государственных органов, которые взаимодействуют с таможенными. Это приводит к росту срока выпуска товаров, анализа предварительной информации. Таможенные органы без их решения не могут вынести предварительное решение о выпуске товаров, либо сформировать запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений;
- низкий уровень кадров при взаимодействии в рамках КПС Морской порт, а точнее отсутствие проведения единых обучающих семинаров для всех участников КПС;
- при подаче информации другие органы не должны требовать от морских перевозчиков ни бумажные документы, ни электронные копии бумажных документов, тогда как таможенный орган не требует, а они требуют.