Файл: Курсовой проект юургу 38. 03. 02. 2023. 311434. Кп нормоконтроллер Ст преподаватель кафедры сот.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, по мнению многих экономистов, было бы эффективно ввести единую ставку НДС, что в свою очередь приведет к упрощению управления налогового учета, отчетности, облегчит операции аудита и налогового контроля, а кроме того приведет к упрощению налогового управления. Также изменение общей ставки налога на добавленную стоимость упростит форму налоговой декларации, пропадет потребность отдельного учета покупок и продаж. Значительно уменьшаться неточности в выборе ставки налога на добавленную стоимость согласно существующему предмету налогообложения, допускаемых налогоплательщиком. Единая ставка дает возможность прекратить использование различных методик, основанных на использовании разных ставок НДС.
На сегодняшний день, повышение качества администрирования налога, остается одной из главных задач налоговых организаций. В случае если требования администрирования не изменяться к лучшему, то сокращение ставки налога на добавленную стоимость не рационально, так как утраты бюджета станут ещё больше. НДС, несмотря на свою значимость в доходах
бюджета государства, в то же время является олицетворением коррупции. В
связи с этим, налоговые организации должны производить контроль за осуществлением уплаты НДС поставщиками проверяемых налогоплательщиков, что считается наиболее трудной проблемой. Налоговая практика показывает, что зачастую контрагенты проверяемого налогоплательщика не выполняют собственные обязательства
согласно уплате НДС в госбюджет, при этом недостаток ответственности у проверяемого налогоплательщика за поступки третьих лиц не дает возможность налоговым органам аргументированно отказывать экспортеру в возмещении налога в подобных ситуациях. Таким образом, согласно объяснению Министерства финансов РФ, в случае если плательщик при совершении действий с контрагентом не показал соответствующей осторожности и осмотрительности: не составил «налоговое дело» в целях контроля работы контрагента, в таком случае согласно заключению суда, налоговые аппараты имеют право доначислить пошлину. Но такие документы, которые предоставляются с целью информирования о работе контрагента, не содержат сведений проверки добросовестности и ответственности контрагента. Данные бумаги носят только информативный характер и признают возможность компетенции этой либо другой стороны. Поэтому наличие подобных документов у налогоплательщика не дают гарантий защиты себя от налогового риска. Подобная система позволяет недобросовестным налогоплательщикам злоупотреблять этим и проводить незаконные сделки.
Замена либо внедрение новых льгот по НДС, несомненно поможет решить текущие проблемы и трудности, связанные с налогом на добавленную стоимость. По мнению многих авторов, такие льготы как освобожденные от НДС биржевые операции с ценными бумагами, страховая и банковская деятельность, обусловлены и общественной важностью для окружения, однако, они подвержены лоббированию конкретной группы лиц.
По этой причине важно отменить данные льготы и установить наиболее целесообразную льготу для общества в виде сочетания освобождения и права на вычет НДС по приобретению.
В качестве рекомендации, мы также рассмотрели внедрение нового способа расчета налогоплательщиков с бюджетом. Таким образом, все без исключения платежи по НДС, будут реализовываться посредством госбюджета, а вычеты будут предоставляться только в отношении уплаченного НДС. Это обстоятельство может гарантировать полную уплату налога в госбюджет. В связи с этим было предложено создать счет для зачисления средств по НДС, чтобы получаемые с потребителя средства НДС начислялись не на расчетный счет учреждений, а на особый счет, с которого невозможно брать средства для других целей, не считая уплаты НДС поставщику, а кроме того причитающихся бюджету НДС и иных налогов. Использование данного метода дает возможность значительно уменьшить вероятность совершения действий, связанных с обналичиванием денег, и теряется необходимость внедрения дополнительных мер модификации практики налогового контролирования.
Рекомендованные мероприятия, приведенные в таблице 5, могут повлиять на увеличение собираемости налога, что позволит переключиться на другие важные задачи по преобразования налога на добавленную стоимость. В связи с этим, уменьшение ставки НДС будет возможно тогда, когда в российской экономике будет решена проблема, связанная с обналичиванием денежных средств посредством компаний –
однодневок.
Значительный ряд существенных трудностей ещё ожидает своего заключения в процессе последующего улучшения отечественного законодательства о налоге на добавленную стоимость:
осуществление принципа нейтральности;
наиболее последовательная реализация принципа равенства и обеспечения прогрессивного характера НДС;
увеличение его роли в стимулировании роста производства и
вложений.
Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день, существуют различные способы совершенствования НДС: от простых до более радикальных. Внедрение радикальных методов совершенствования НДС должно проводиться на протяжении длительного времени, для того чтобы исследовать все положительные и негативные последствия. Такие методы могут повлиять на сокращение прибыли от поступлений НДС в госбюджет либо ослабить деятельность налоговой системы в целом. По этой причине в обстоятельствах сформировавшейся финансовой нестабильности и системного упадка в государстве, реализация аналогичных реформ по совершенствованию НДС, считается весьма неразумной, т.к. в этих условиях станет довольно трудно дать оценку конечному результату в стандартной финансовой ситуации.
Вывод по третьей главе
В настоящее время, наиболее эффективным методом можно назвать внедрение или отмену определенных льгот, поскольку такая мера совершенствования НДС позволяет эффективно
разрешать конкретные финансовые и общественные трудности государства, а также содействует стимулированию формирования конкретных сфер экономики.
Важно также отметить и такой способ преобразования НДС, как совершенствование администрирования налога на добавленную стоимость. При увеличении не только численности, но и качества собираемости налога, в перспективе возможно говорить и об уменьшении налоговых ставок и о введении либо отмене некоторых льгот. Эти методы должны ориентироваться на устранение различных способов ухода от уплаты налогов, и незаконного возмещения налога из бюджета.
Таким образом, экономическое благосостояние налоговой системы в большей степени зависит не от высоких ставок налогов, а от устойчивой работы предприятий, учреждений и органов, что благоприятно отразится на поступлении налоговых платежей в госбюджет страны.