Файл: Лист контроля уроков русского языка в 11х классах в рамках подготовки к егэ новые задания или с нововведениями.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лист контроля уроков русского языка
в 11-х классах в рамках подготовки к ЕГЭ

Новые задания или с нововведениями: 2, 3, 4, 5, 8, 9, 21, 26, 27.

Задания, которые вызвали сложности в 2022 году (по КИМ-2023): 3, 11, 12, 16, 20, 21, 23, 25, 27.

Совпадают новые и сложные (по КИМ-2023): 3, 21, 27.

Баллы для уровней: высокий – 2 балла, средний – 1 балл, низкий – 0 баллов.

Умение, которое учитель развивает у школьника

задания  ЕГЭ-2023

Задания для учеников

Уровень (в баллах), на котором учитель выполняет действия

На всех уроках (высокий)

На отдельных уроках (средний)

Не выполнял (низкий)

Соблюдать в устной и письменной речи основные нормы современного русского литературного языка (орфоэпические, лексические, словообразовательные, морфологические и синтаксические)

2, 4, 5, 8

Найти лексическое значение слова в толковом словаре




1




Определить прямое или переносное значение слова




1




Поставить правильное ударение в словах

2







Выбрать правильный для данного контекста пароним




1




Найти и исправить грамматическую ошибку в предложении




1




Соблюдать основные правила русской орфографии

9, 11, 12

Найти слова с чередующейся гласной в корне

2







Вставить пропущенные буквы в словах с безударной проверяемой, непроверяемой и чередующейся гласной в корне

2







Вставить пропущенные буквы в суффиксах и окончаниях разных частей речи

2







Определить спряжение глагола и отглагольной формы (причастия, деепричастия)




1




Соблюдать основные правила русской пунктуации

16, 20

Найти однородные члены предложения




1




Расставить знаки препинания в предложении, осложненном однородными членами предложения

2







Определить сложные предложения, выделить грамматическую основу




1




Расставить знаки препинания в сложных предложениях




1




Выполнять пунктуационный анализ

21

Объяснить постановку знаков препинания







0

Расставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении




1




Выявлять, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текста

2, 23, 27

Определить тип текста: повествование, описание или рассуждение

2







Выявлять логико-смысловые отношения между предложениями (фрагментами) текста

23, 25, 27

Определить средства связи предложений в тексте







0

Распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка

3, 27

Найти в тексте общеупотребительные слова, научную лексику, диалектизмы







0

Определить стиль речи и доказать свою точку зрения примерами из текста

2







Определять основные изобразительно-выразительные средства русского языка

3, 26

Найти и определить в тексте средства художественной выразительности и синтаксические средства

2







Создавать тексты публицистического стиля в письменной форме

27

Сформулировать проблемы, которые автор рассматривает в тексте. Привести примеры из текста, чтобы доказать свою точку зрения

2







Сформулировать свою точку зрения по проблеме, которую автор рассматривает в тексте. Привести аргументы, которые подтверждают вашу точку зрения




1




Итоговый балл (К):

28

Максимальный балл:

44


Ключ для подсчета результатов

Значение К

Высокое

Среднее

Низкое

31 ≤ К ≤ 44

14 ≤ К ≤ 30

0 ≤ К ≤ 13

Интерпретация результата

Высокое значение К – педагог систематически работает над образовательными результатами учеников, которые проверяют в заданиях ЕГЭ-2023.

Среднее значение К – педагог время от времени работает над образовательными результатами учеников, которые проверяют в заданиях ЕГЭ-2023. Работу организует не системно.

Низкое значение К – педагог на отдельных уроках работает над образовательными результатами учеников, которые проверяют в заданиях ЕГЭ-2023. Учитель не включил задания ЕГЭ в оценочную деятельность и не скорректировал рабочую программу, чтобы помочь ученикам достичь образовательных результатов по ФГОС.