Файл: I игоровые технологии как условие создания мотивационной основы обучения иностранному языку.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы к главе 2


В ходе исследования была выявлена методологическая структура и функции ролевой игры.

В частности, были выделены следующие функции:

- побудительно-мотивационная;

- ориентирующая;

- компенсаторная;

- воспитательная.

Нами рассмотрены методы использования ролевой игры при обучении иностранному языку, в котором различаются этапы и распределение языкового материала.

Заключение

В результате исследования, мы приходим к выводу о том, что:

- использование на уроках по иностранному языку игровых техноло-гий, в частности ролевых игр, является важным методом для стимулиро-вания мотивации учебно-познавательной деятельности школьников;

- нами в данной работе опытным путем (опираясь на результаты педагогической практики) была доказана методологическая ценность при-менения ролевых игр на уроках иностранного языка, заключающаяся в том, что участие в игре формирует у ребенка ряд психических новообразований. Это воображение и сознание, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие; формирование характера человеческих отношений, которые придают определенное значение тому или иному действию отдельного человека. У него возникает осмысленная ориентация в собственных переживаниях, ребенок стремится обобщить их. На основе всего этого у него могут быть сформированы навыки культурного поведения, что позволяет ему эффективно включаться в коллективную и индивидуальную деятельность;

- методологические и методические выводы были подтверждены на практических занятиях в период прохождения педагогической практики. Таким образом, нами на практике была доказана эффективность применения игровых технологий на занятиях по иностранному языку для стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности школьников.

Список литературы


1. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой / Н. П. Аникеева – М.: Про-свещение, 2017. – 144 с.

2. Барашкова, Е. А. Не все дети талантливые, но все способные / Е. А. Ба-рашкова // Первое сентября. Английский язык, 2015. - № 9. – С. 14.

3. Берн, Э. Игры, в которые играют люди / Э. Берн. – М.: Прогресс, 2016. – 400 с.

4. Бим, И. Л. Методика обучения иностранных языков как наука и проблемы школьного учебника / И. Л. Бим. – М.: Русский язык, 2017. – 256 с.


5. Berge Z. Computer-mediated communication and the online classroom in distance learning / Berge Z. & Collins M. - Cresskill, NJ: Hampton Press, 2015.

6. Болтнева, О. Ю. Театральные проекты в преподавании англий-ского языка / О. Ю. Болтнева / / ИЯШ. – 2015. - №4. – С. 74-79.

7. Большая советская энциклопедия / Гл. ред. А. М. Прохоров. – 3-е изд. – М.: Сов. Энциклопедия, 2014. – 631 с.

8. Black L. Observations from the Boulder Valley Internet project / Black L., Klingenstien K. & Songer N. // Technological Horizons in Education (T.H.E.) Journal. - 2015. - Vol.22, NN 10-11. - P.75-80 & 54-57.

9. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребен-ка / Л. С. Выготский / / Вопросы психологии. - №6. – С. 61-64.

10. Гаврилова, О. В. Ролевая игра в обучении иностранных язы-ков / О. В. Гаврилова // English, 2008. - № 1. – р. 7-8.

11. Гальскова, Н. Д., Гез, Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез – М.: Издательский центр « Академия», 2015. – 336 с.

12. Деркач, А. А., Щербак, С. Ф. Педагогическая эвристика. Искусство овладения иностранным языком./ А. А. Деркач, С. Ф. Щербак - М: Педагогика, 2015, 224 с.

13. Дешевая, И. В. Применение игры для создания положительной мотивации на занятиях по иностранному языку // Материалы научно-методической конференции «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах высших и средних специальных заведениях 12-14 апреля, 2010г. – Москва, 2010. - 231 с. С. 33-34.

14. Desmarais L. Le Courrier Electronique: Un Outil d'Enseignement en Milieu de Travail // Computer Assisted Language Learning. - 2009. - Vol.12, N 4. - P.323-344.

15. Жукова, И. В. Дидактические игры на уроках английского языка / И. В. Жукова // Первое сентября. Английский язык, 2006. - № 7. – С. 40.

16. Жуковская, Р. И. Игра и ее педагогическое значение. / Р. И. Жуковская. – М.: Педагогика, 2015. – 112с.

17. Жуковская, Р. И. Творческие ролевые игры в детском саду / Р. И. Жу-ковская. – М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1960. – 160 с.

18. Занько, С. Т. Игра и учение. / С. Т. Занько, Ю. С. Тюников, С. М. Тюнникова. – М.: « Логос», 2014, ч. 1. – 125 с.

19. Зимняя, И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. Пособие для учителей средн. школы / И. А. Зимняя. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.

20. Игровое моделирование в деятельности педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – М.: Академия, 2016. – 368 с.

21. Игровое моделирование: Методология и практика. – Новоси-бирск: Наука, 1987. – 232 с.

22. Игры – обучение, тренинг, досуг… / Под ред. В. В. Петрусин-ского. – В 4-х книгах. – М.: Новая школа, 2014. – 368 с.

23. Klassen J. Enhancing English Language Skills using Multimedia: Tried and Tested / Klassen Johanna & Milton Philip // Computer Assisted Language Learning. - 2009. - Vol.12, N 4. - P.281-294.



24. Китайгородская, Г. А. Интенсивный курс: Научн.-методич. пособие / Г. А. Китагородская. – М.: Моск. ун-т, 1994. – 368 с.

25. Колесникова, О. А. Ролевые игры в обучении иностранному языку / О. А. Колесникова // Иностранный язык в школе. – 2009. - №4. – С. 14-16.

26. Коптелова, И. Е. Игры со словами / И. Е. Коптелова // Иностранный язык в школе. – 2003. - №1 – С. 54-55.

27. Красильникова, В. С. Игра и игровые приемы школьников иностранному языку / В. С. Красильникова // Иностранный язык в школе. – 1975. - №5 – С. 167-175.

28. Стронин, М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М. Ф. Стронин – М.: Просвещение, 2014. – 112 с.

29. Маркова, А. К. Психология усвоения языка как средства общения / А. К. Маркова. – М.: Педагогика, 1974. – 240 с.

30. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М.: Про-свещение, 1987. – 350 с.


Приложение № 1


Лексика к уроку для 7 класса:

1. to look forward to the holiday – с нетерпением ждать праздника

2. Christmas holidays – рождественские праздники

3. Christmas card – рождественская открытка

4. white Christmas – рождество со снегом

5. Christmas Eve – канун Рождества

6. on Christmas Day – на Рождество

7. at Christmas — на Рождество

8. a Christmas Tree – рождественская елка

9. Jack Frost -дед мороз

10. a red robe – красный кафтан

11. gloves — перчатки

12. long white beard – длинная белая борода

13. a reindeer – северный олень

14. a sleigh — сани

15. the fireplace — камин

16. the chimney — дымоход

17. a carol – новогодняя песня

18. coloured lights – фонарики

19. glistening glass balls – новогодние шары

20. a tinsel — гирлянда

21. mistletoe – омела (в Англии традиционное украшение дома на Рождество)

22. a stocking — чулок

23. to make a wish – загадать желание

24. to come true — исполниться

25. to tell a fortune — гадать

26. to send greeting cards (Christmas cards) – отправлять рождественские открытки

27. Christmas meal – рождественская трапеза. a holiday meal – праздничный ужин

28. Christmas turkey – праздничная индейка

29. a treat – угощение

30. to wrap up gifts – завертывать подарки

31. to leave the gifts under the tree – оставлять подарки под елкой

2.Текстовое задание к уроку для 7 класса:

Put the missed words in the text:

Another, presents, coloured, important, consists, called, break¬fast, cheaply, snowy, eat, a lot of, holiday.

Christmas Day

Christmas Day is a public (1) ... . Families usually spend the day opening their (2) ... which are often under the Christmas tree decorated with (3) ... toys. The most (4) ... meal is Christmas dinner. The typical meal (5) ... of turkey with potatoes and other vegetables. (6) ... traditional food in Britain is Christmas cake.

Americans make special biscuits called Christmas cookies which they (7) ... over the Christmas season.

In Britain, the day after Christmas is (8) ... Boxing Day and is also a public holiday. (9) ... sports take place on Boxing Day. In the US there are many special sales, where things can be bought (10) ..., on the day after Christmas.


Ключи:

1 — holiday; 2 — presents; 3 — coloured: 4 — important; 5 — consists; 6 — another; 7 — eat; 8 — called; 9 - a lot of; 10 — cheaply.