Файл: У. Д. Садлера. Первоначально в галерее экспонировались картины английских художников, родившихся после 1790 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема купальщицы и безупречный рисунок свидетельствуют о влиянии на работу творчества Энгра, особенно таких его работ, как «Источник». Поза Психеи с поднятыми руками, обнажающими её тело, была вдохновлена знаменитой греко-римской статуей Венеры Каллипиги, которую Лейтон видел и восхищался ей в неаполитанском Музее Каподимонте.

Панно (1887)

«Купание Психеи» была навеяна, по словам критика Мариона Спильмана, картиной на «ноже для бумаги», как назвал её сам Лейтон. Он написал её для настенной ширмы Лоуренса Альма-Тадемы.

Лейтон входил в группу из примерно 45 художников, приглашённых Альма-Тадемой для помощи в украшении атриума его дома на Гроув-Энд-роуд, в лондонском районе Сент-Джонс-Вуд. Каждому из художников было поручено украсить для «Зала панелей» (англ. The Hall of Panels) своей работой узкую панель высотой 32 дюйма и шириной от 2,5 до 8 дюймов.

Трудность поиска темы для изображения на узкой панели была шутливо обыграна самим Лейтоном, после того, как Альма-Тадема прислал ему её размеры. Через несколько дней после этого, они встретились за ужином в доме их общего друга. Они сидели прямо напротив друга, и Лейтон, взяв в руки длинный десертный нож с узким лезвием, обратился к своему коллеге по искусству и спросил: «Дорогой мой Тадема, какого рода предмета вы ожидаете от меня, который был бы изображён на этом?».

Картина (1890)

Нехватка места на панели для дома Альма-Тадемы объясняет своеобразный характер исходной композиции «Купания Психеи». Тем не менее, когда Лейтон решил перенести её на холст, он убрал большую часть изображений водной поверхности с отражением Психеи и добавил ряд мраморных колонн, чтобы расширить пространство. Картина получилась почти вдвое шире исходного панно.

В 1890 году «Купание Психеи» была выставлена в Королевской академии художеств. Критик журнала The Spectator оставил похвальный отзыв о ней:

…Мы можем восхищаться её красивыми, изящными линиями, и чудесным чистым цветом занавеса и неба, золота и меди, и решительной рукой, которая нарисовала это тело так просто и так нежно.

«Купание Психеи» принесло Лейтону народную славу, и, вероятно, она воспроизводилось гораздо чаще, чем любая другая его работа при жизни. Она была приобретена на условиях «Завещания Чантри» и вошла в коллекцию галереи Тейт
.

Бёрн-Джонс, сэр Эдвард Коли – «Веспертина Квиес»
Э́двард Ко́ли Бёрн-Джонс, или Э́дуард Ко́ули Берн-Джо́нс[6] (англ. Edward Coley Burne-Jones; 28 августа 1833 года, Бирмингем, Великобритания — 17 июня 1898 года, Лондон, Великобритания) — близкий по духу к прерафаэлитам английский живописец и иллюстратор, один из наиболее видных представителей движения искусств и ремёсел. Широко известен своими витражами.

Ранние годы

Бёрн-Джонс получил начальное образование в бирмингемской школе короля Эдварда. С 1848 года посещает вечерние курсы в правительственной школе дизайна. В 1853 году изучал теологию в Эксетерском колледже Оксфордского университета. Здесь знакомится с Уильямом Моррисом, и оба, находясь под впечатлением картин прерафаэлитов, принимают решение отказаться от богословия ради живописи. Когда в 1856 году Данте Габриэл Россетти встречается с Уильямом Моррисом и Эдвардом Бёрн-Джонсом, это знакомство становится началом нового этапа в развитии движения прерафаэлитов.

Он был частым и желанным гостем в доме архитектора Робинсона (дочери которого Агнес Мэри Фрэнсис и Фрэнсис Мэйбл* также были писательницами), ставшим центральным местом для встреч художников и писателей движения прерафаэлитов, таких как: Уильям Майкл Россетти, Уильям Моррис, Уильям Холман Хант, Джеймс Уистлер, Артур Саймонс, Форд Мэдокс Браун и Матильда Блинд

Награды

Бёрн-Джонс получил Орден Почётного легиона за картину «Король Кофетуа и нищенка» (англ. King Cophetua and the Beggar Maid, 1884).

В 1894 году Бёрн-Джонс получает титул баронета.

В 1885 году Эдвард Бёрн-Джонс был избран ассоциированным членом Королевской Академии Художеств, но в 1893 году отказался от этого звания.

Живопись

В двадцатидвухлетнем возрасте Бёрн-Джонс открыл для себя «Смерть Артура» Томаса Мэлори, и до конца своей жизни он создавал полотна, посвящённые этим легендам. Красота и таинственность древних преданий пленили Бёрн-Джонса ещё и потому, что это были христианские предания, построенные на тематике битвы добра и зла, греха и спасения. Как многие другие современники, которые потеряли свою веру в Бога, Бёрн-Джонс сохранил веру в христианские добродетели, романтическую любовь, благородство. За два года до смерти он писал: «Поразительно, но эта история о Святом Граале всегда была в моих мыслях… Есть ли в мире что-нибудь столь же прекрасное?»

Бёрн-Джонс много рисует обнажённое мужское тело. Его картины почти плоскостны

, в них нет ярко выраженной игры светотени. Он делает упор на линию, а колорит его работ очень часто золотисто-оранжевый. Детализация и излишний реализм прерафаэлитов нехарактерны для Бёрн-Джонса. Его герои очень статичны, их лица отрешены, а позы скорее напоминают изящные позы статуй. На картинах почти нет динамики, только созерцание.

Оказал влияние на творчество художника Джона Стэнхоупа.

О картине

Эта картина вызывает настроение созерцания и неподвижности. Ее латинское название означает "Вечерняя тишина". Считается, что Берн-Джонс нанял модель по имени Элизабет Кин, которую он пригласил посмотреть, как он работает над картиной. Она изображена в ракурсе в три четверти, опирающаяся на балюстраду в позе, напоминающей портреты итальянского Возрождения. Они произвели большое впечатление на Бёрн-Джонса во время его второго визита в Италию вместе с Джоном Рёскином в 1862 году.

Картина «Ариэль на спине летучей мыши» ­— Генри Синглтон.

Точные годы жизни художника неизвестны. Хотя Синглтон, как и его дяди и сестра, также рисовал миниатюры, он не строго придерживался жанра. Он выставлял в Королевской академии, между 1784 и 1839 годами, около 300 работ, значительная часть которых была портретами, а библейские предметы составляли большую часть остальной части. Он много лет был старейшим художником Королевской академии. Его работы также экспонировались в Британском институте с 1806 года и в Обществе британских художников с 1824 года до его смерти в 1839 году.

С 16 лет Синглтон работал профессиональным портретистом. Он учился в Королевской академической школе с семнадцати лет и завоевал серебряную медаль в 1784 году. Его картина по мотивам оды Александра Драйдена «Праздник Александра» появилась в 1788 году. В 1793 Синглтон получил заказ от Королевской академии на групповой портрет сорока академиков. По иронии судьбы, он никогда не становился членом или ассоциированным членом самой Академии. В начале своей карьеры Синглтон писал большие композиции по библейским сюжетам, по произведениям Шекспира или на тему современных исторических событий. Хотя его портретная работа всегда пользовалась спросом, он никогда не добивался больших успехов как исторический художник. Работы Генри Синглтона в настоящее время находятся в коллекциях Британского музея, музея Виктории и Альберта, Национальной портретной галереи (Лондон), Шотландской национальной портретной галереи, Тейт Британ, Музея Ольстера и Брайтонской художественной галереи. Известная работа художника — «Офицер из «светлых драгунов», уходящий от жены. Описания картины нигде не опубликованы, но у наблюдателей много версий, куда именно уходит офицер — на войну, или же
просто уезжает от своей жены, в надежде на поиск лучшей жизни. Еще одна не менее известная картина художника — «Камилла оправляется от обморока». Можно подумать, девушка страдает болезнью, но на самом деле, обморок у нее произошел от разбитого сердца и переживаний, которые доставил ей офицер. Его также можно увидеть на картине, в зеленой неофициальной одежде. На картине можно заметить, как некоторые персонажи, а именно отец Камиллы, правда переживают это событие, тогда как другие — ее тетушка на переднем плане — испытывают пренебрежение и отвращение.

Генри Синглтон является одним из загадочных художников, так как она всегда хотел, чтобы годы создания его работ и помещение их в галереи оставались в строжайшем секрете. Также, для того, чтобы интерес к работам постоянно рос благодаря наблюдателям, он никогда не раскрывал истинных смыслов написания картины, а также мотивов, по которым он написал работу.

Описание картины.

Рассмотрим картину «Ариэль на спине летучей мыши».

На протяжении веков образ летучей мыши привлекал внимание живописцев, вызывая противоречивые чувства. Летучая мышь символизирует сверхъестественные силы, темные силы, болезни, смертельную ауру. Рассматривая картину, можно заметить героиню — Ариэль, которая восседает на летучей мыши, грациозно приподняв свою левую руку вверх по направлению ветра. Работа источает загадочную ауру, ведь никто доподлинно не знает, какой смысл в нее вложил автор — многие наблюдатели сравнивают героиню с Маргаритой из работы «Мастер и Маргарита» Булгакова, которая стала ведьмой и путешествовала по Москве на метле. Данные сравнения находят интересными критики, так как если сравнивать героинь, то Ариэль вправду походит на ведьму: рыжие волосы, откровенный наряд, безумный взгляд и как способ передвижения — летучая мышь. Однако, другая версия гласит о том, что Ариэль принадлежала к вампирскому роду, ввиду того, что на картине изображена летучая мышь — символ вампиризма и темной силы. Некоторые также думают, что Ариэль является невестой самого Дракулы, однако, данная теория не была подтверждена, так как само понятие «вампиризм» было введено после появления работы Брэма Стокера «Вампир». Точные годы, когда Синглтон завершил картину неизвестны, как и годы, когда картина была помещена в галерею — автор пожелал оставлять их в секретности, однако, даже после его смерти не было выявлено точной информации.






Эмма Хилл. Набросок, выполненный Брауном в 1852 году, незадолго до свадьбы



Форд Мэдокс Браун



«Портрет четы Арнольфини», 1434 (фрагмент)

«Прощание с Англией» (англ. The Last of England). 1852 - 1855.



4