Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русская литература.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 321

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

26
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Семейные ценности»
Подраздел
Л. Н. Толстой «Война и мир»
Цель обучения
10.1.5 Пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание и используя образные средства
10.3.4 Оценивать устные и письменные высказывания
(свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства, фактологической точности и эмоционального воздействия на слушателя/читателя
Критерий оценивания
Обучающийся

Творчески пересказывает содержание эпизода

Оценивает письменный ответ одноклассника
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения
25 минут
Задания
1. Письменно перескажите от лица Наташи/Андрея эпизод «Первый бал Наташи Ростовой»
(том 2 часть 3 глава XVI). Передайте внутреннее состояние героя/героини (на выбор ученика). Используйте средства выразительности, соблюдайте логику/хронологию событий.
2. Оцените изложение одноклассника. Определите, насколько глубоко и полно ему удалось передать идейный смысл эпизода и эмоциональное состояние героя/героини. Выявите, соблюдено ли композиционное и стилевое единство, насколько эффективно использованы средства/приемы эмоционального воздействия на читателя.
Том 2. Часть третья. Глава XVI
http://tolstoy-lit.ru/tolstoy/proza/vojna-i-mir/vojna-i-mir-2-3-17.htm
Князь Андрей наблюдал этих робевших при государе кавалеров и дам, замиравших от желания быть приглашенными.
Пьер подошел к князю Андрею и схватил его за руку.
— Вы всегда танцуете. Тут есть моя protegée, Ростова молодая, пригласите ее, — сказал он.
— Где? — спросил Болконский. — Виноват, — сказал он обращаясь к барону, — этот разговор мы в другом месте доведем до конца, а на бале надо танцевать. — Он вышел вперед, по направлению, которое ему указывал Пьер. Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он узнал ее, угадал ее чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил ее разговор на окне и с веселым выражением лица подошел к графине Ростовой.
— Позвольте вас познакомить с моею дочерью, — сказала графиня, краснея.
— Я имею удовольствие быть знакомым, ежели графиня помнит меня, — сказал князь
Андрей с учтивым и низким поклоном, совершенно противоречащим замечаниям Перонской о его грубости, подходя к Наташе, и занося руку, чтоб обнять ее талию еще прежде, чем он договорил приглашение на танец. Он предложил тур вальса. То замирающее выражение лица


27
Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливою, благодарною, детскою улыбкой.
«Давно я ждала тебя», — как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка, своею проявившеюся из-за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея. Они были вторая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастия. Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы. В сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили, и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо.
Князь Андрей любил танцевать, и желая поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему, и желая поскорее разорвать этот досадный ему круг смущения, образовавшегося от присутствия государя, пошел танцевать и выбрал
Наташу, потому что на нее указал ему Пьер и потому, что она первая из хорошеньких женщин попала ему на глаза; но едва он обнял этот тонкий, подвижный стан, и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко ему, вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим, когда, переводя дыханье и оставив ее, остановился и стал глядеть на танцующих.

28
Критерий оценивания

задания
Дескриптор
Балл
Обучающийся
Творчески пересказывает содержание эпизода
1 письменно пересказывает содержание эпизода от лица героя/героини;
1 передает его/её эмоциональное состояние, мысли, переживания;
1 соблюдает логику изложения, хронологию событий;
1 использует выразительные средства;
1 соблюдает стилистическое единство;
1
Оценивает письменный ответ одноклассника
2 аргументированно оценивает глубину и полноту передачи идейного смысла;
1 оценивает эффективность описания внутреннего состояния героя/героини;
1 оценивает использование приемов/средств создания образов;
1 оценивает соблюдение композиционного единства;
1 оценивание соблюдение стилевого единства.
1
Всего баллов
10


29
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Семейные ценности»
Ф.И.О. учащегося __________________________________________
Критерий
оценивания
Уровни учебных достижений учащихся
Низкий
Средний
Высокий
Творчески пересказывает содержание эпизода
Затрудняется пересказать содержание эпизода от лица героя и передать идейный смысл, эмоциональное состояние персонажа
В целом пересказывает содержание эпизода от лица героя, общими словами передает идейный смысл и эмоциональное состояние персонажа
Пересказывает содержание эпизода от лица героя, точно передает идейный смысл и эмоциональное состояние персонажа
Оценивает письменный ответ одноклассника
Затрудняется в оценивании полноты, глубины передачи идейного смысла, эффективности использования приемов и средств выразительности
Оценивает полноту, глубину передачи идейного смысла эффективность использования приемов и средств выразительности без аргументации
Аргументированно оценивает полноту, глубину передачи идейного смысла, эффективность использования приемов и средств выразительности