Файл: Доцент, к э. н., доцент Л. А. Трофимова должность, уч степень, звание подпись, дата инициалы, фамилия контрольная работа по дисциплине мировая экономика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вместе с тем практические трудности заставили страны-участницы расширить экономическое взаимодействие в рамках СНГ, к концу 1992 года было подписано более 200 договоров в рамках Содружества. Большую роль на процессы в СНГ оказывала Россия, которая продолжала выполнять роль поставщика дешевого сырья и энергоресурсов для стран-участников, а также оказывала финансовую поддержку.

Второй этап связан с кризисом СНГ, что ознаменовалось созданием различных региональных объединений (например, Евразийское содружество), а также дооформлением СНГ как международной организации, созданием международных органов, таких как Межпарламентская ассамблея государств (МАГ), и противоречиями в отношениях между Россией и другими членами. С одной стороны, многие члены критиковали Россию за попытку воссоздания «империи» в рамках СНГ, с другой – требовали значительных экономических уступок, льгот и помощи. В тоже время Россия, переориентировавшаяся на рыночную систему экономики, предпринимала меры для защиты собственных экономических интересов.

Третий этап связан с активной деятельностью Межпарламентской ассамблеи в области разработки стандартов модульного законотворчества и усилением политической интеграции стран-участниц СНГ, сближением законодательных систем.

    1. Оценки деятельности СНГ

Эксперты дают различные оценки деятельности СНГ, подчеркиваются как позитивные, так и негативные моменты. Один из главных пунктов критики связан с сугубо декларативным, формальным характером целей СНГ – всесторонней интеграции ее стран-участниц. С данной точки зрения деятельность Содружества оказалась провальной, ряд стран (Грузия, Украина) покинули СНГ, между остальными периодически сохраняются возникают конфликты по экономическим и политическим вопросам. Остаются нерешенными многие военные конфликты, связанные со стремлением к обособлению непризнанных республик, таких как Приднестровье, Абхазия, Нагорный Карабах и т.д.

У СНГ нет действенных международных органов, которые могли бы осуществлять реальную деятельность в рамках проблемы интеграции, а все решения, принимаемые МАГ носят в лучшем случае совещательный характер.

Вместе с тем, В.В. Путин указывал, что главная цель СНГ состояла в цивилизованном разводе бывших советских республик, и данная цель была достигнута. Кроме того, были заключены соглашения в самых разных сферах сотрудничества между странами, которые позволили сохранить интеграционный потенциал региона.



    1. Перспективы СНГ

В настоящее время СНГ чаще оценивается не как геополитическое, а скорее, как культурно-географическое пространство, обладающее собственной спецификой в силу общности условий исторического развития, так как страны СНГ имеют общую историю не только советского периода, но еще со времен Российской Империи.
Вместе с тем рассматривая перспективы традиционно выделяют три пути развития СНГ:

  • интеграцию;

  • создание региональных объединений;

  • создание системы двусторонних соглашений.

Первый путь является наименее вероятным в настоящее время. Возможности действительной интеграции стран-участниц Содружества оцениваются крайне пессимистично, что связано как с разницей в темпах развития самих стран, так и различием во внешнеполитических подходах и ориентациях.

Вместе с тем в рамках СНГ функционирует множество региональных международных организаций, таких как ЕАЭС, ОДКБ и т.д., которые нацелены решение более узких и конкретных задач в сравнении с Содружеством, но в тоже время показывают себя как более эффективные образования. Вполне возможно, что дальнейшая интеграция будет развиваться именно в рамках данных организаций.

Наконец некоторые страны-участницы СНГ (например, Туркменистан) придерживаются политики дистанцирования от общих интеграционных процессов и соглашений СНГ, но в тоже время активно развивают систему партнерства и двусторонних соглашений в рамках Содружества.
Аналитическая часть


п/п

Страна

Великобритания

2017

2018

2019

2020

2021

НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ

1

ВВП (млрд. долл. США)

2683,4

2878,1

2857,1

2704,6

3131,4

2

Объем экспорта (млрд. долл. США)

441,8

490,8

468,3

395,7

470,5

3

Объем импорта (млрд. долл. США)

640,9

671,7

692,5

634,2

688,2

РАССЧИТАТЬ




Импортная квота (%)

23,9

23,3

24,2

23,4

22



Импортная квота = (импорт в денежном выражении / ВВП страны) *100%

Ик за 2017: (640,9/2683,4)*100%=23,9%

Ик за 2018: (671,7/2878,1)*100%=23,3%

Ик за 2019: (692,5/2857,1)*100%=24,2%

Ик за 2020: (634,2/2704,6)*100%=23,4%

Ик за 2021: (688,2/3131,4)*100%=22%

Из анализа данной таблицы можно сделать вывод, что с 2019 года импортная квота Великобритании снижается. Это свидетельствует о снижении открытости экономики страны. В частности этот фактор может говорить о том, что страна обеспечена природными ресурсами, и у нее нет необходимости заимствовать их на мировом рынке.

Так же стоит упомянуть, что в июне 2022 года Великобритания импортировала из России товаров и услуг на 33 миллиона фунтов стерлингов. Это самые низкие показатели с января 1997 года. Импорт топлива сильно сократился на фоне санкций, раньше. В прошлом году, он составлял полмиллиарда долларов. Упали поставки цветных металлов. В июне их импорт упал на 94,7%, до 6 млн фунтов стерлингов. Импорт стали и стальной продукции вовсе упал до 1 миллиона фунтов.