Файл: Доцент, к э. н., доцент Л. А. Трофимова должность, уч степень, звание подпись, дата инициалы, фамилия контрольная работа по дисциплине мировая экономика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вместе с тем практические трудности заставили страны-участницы расширить экономическое взаимодействие в рамках СНГ, к концу 1992 года было подписано более 200 договоров в рамках Содружества. Большую роль на процессы в СНГ оказывала Россия, которая продолжала выполнять роль поставщика дешевого сырья и энергоресурсов для стран-участников, а также оказывала финансовую поддержку.
Второй этап связан с кризисом СНГ, что ознаменовалось созданием различных региональных объединений (например, Евразийское содружество), а также дооформлением СНГ как международной организации, созданием международных органов, таких как Межпарламентская ассамблея государств (МАГ), и противоречиями в отношениях между Россией и другими членами. С одной стороны, многие члены критиковали Россию за попытку воссоздания «империи» в рамках СНГ, с другой – требовали значительных экономических уступок, льгот и помощи. В тоже время Россия, переориентировавшаяся на рыночную систему экономики, предпринимала меры для защиты собственных экономических интересов.
Третий этап связан с активной деятельностью Межпарламентской ассамблеи в области разработки стандартов модульного законотворчества и усилением политической интеграции стран-участниц СНГ, сближением законодательных систем.
-
Оценки деятельности СНГ
Эксперты дают различные оценки деятельности СНГ, подчеркиваются как позитивные, так и негативные моменты. Один из главных пунктов критики связан с сугубо декларативным, формальным характером целей СНГ – всесторонней интеграции ее стран-участниц. С данной точки зрения деятельность Содружества оказалась провальной, ряд стран (Грузия, Украина) покинули СНГ, между остальными периодически сохраняются возникают конфликты по экономическим и политическим вопросам. Остаются нерешенными многие военные конфликты, связанные со стремлением к обособлению непризнанных республик, таких как Приднестровье, Абхазия, Нагорный Карабах и т.д.
У СНГ нет действенных международных органов, которые могли бы осуществлять реальную деятельность в рамках проблемы интеграции, а все решения, принимаемые МАГ носят в лучшем случае совещательный характер.
Вместе с тем, В.В. Путин указывал, что главная цель СНГ состояла в цивилизованном разводе бывших советских республик, и данная цель была достигнута. Кроме того, были заключены соглашения в самых разных сферах сотрудничества между странами, которые позволили сохранить интеграционный потенциал региона.
-
Перспективы СНГ
В настоящее время СНГ чаще оценивается не как геополитическое, а скорее, как культурно-географическое пространство, обладающее собственной спецификой в силу общности условий исторического развития, так как страны СНГ имеют общую историю не только советского периода, но еще со времен Российской Империи.
Вместе с тем рассматривая перспективы традиционно выделяют три пути развития СНГ:
-
интеграцию; -
создание региональных объединений; -
создание системы двусторонних соглашений.
Первый путь является наименее вероятным в настоящее время. Возможности действительной интеграции стран-участниц Содружества оцениваются крайне пессимистично, что связано как с разницей в темпах развития самих стран, так и различием во внешнеполитических подходах и ориентациях.
Вместе с тем в рамках СНГ функционирует множество региональных международных организаций, таких как ЕАЭС, ОДКБ и т.д., которые нацелены решение более узких и конкретных задач в сравнении с Содружеством, но в тоже время показывают себя как более эффективные образования. Вполне возможно, что дальнейшая интеграция будет развиваться именно в рамках данных организаций.
Наконец некоторые страны-участницы СНГ (например, Туркменистан) придерживаются политики дистанцирования от общих интеграционных процессов и соглашений СНГ, но в тоже время активно развивают систему партнерства и двусторонних соглашений в рамках Содружества.
Аналитическая часть
№ п/п | Страна Великобритания | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ | ||||||
1 | ВВП (млрд. долл. США) | 2683,4 | 2878,1 | 2857,1 | 2704,6 | 3131,4 |
2 | Объем экспорта (млрд. долл. США) | 441,8 | 490,8 | 468,3 | 395,7 | 470,5 |
3 | Объем импорта (млрд. долл. США) | 640,9 | 671,7 | 692,5 | 634,2 | 688,2 |
РАССЧИТАТЬ | ||||||
| Импортная квота (%) | 23,9 | 23,3 | 24,2 | 23,4 | 22 |
Импортная квота = (импорт в денежном выражении / ВВП страны) *100%
Ик за 2017: (640,9/2683,4)*100%=23,9%
Ик за 2018: (671,7/2878,1)*100%=23,3%
Ик за 2019: (692,5/2857,1)*100%=24,2%
Ик за 2020: (634,2/2704,6)*100%=23,4%
Ик за 2021: (688,2/3131,4)*100%=22%
Из анализа данной таблицы можно сделать вывод, что с 2019 года импортная квота Великобритании снижается. Это свидетельствует о снижении открытости экономики страны. В частности этот фактор может говорить о том, что страна обеспечена природными ресурсами, и у нее нет необходимости заимствовать их на мировом рынке.
Так же стоит упомянуть, что в июне 2022 года Великобритания импортировала из России товаров и услуг на 33 миллиона фунтов стерлингов. Это самые низкие показатели с января 1997 года. Импорт топлива сильно сократился на фоне санкций, раньше. В прошлом году, он составлял полмиллиарда долларов. Упали поставки цветных металлов. В июне их импорт упал на 94,7%, до 6 млн фунтов стерлингов. Импорт стали и стальной продукции вовсе упал до 1 миллиона фунтов.