Файл: 1. Анализ предметной области и постановка задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




4. Тестирование

4.1. Выбор режима тестирования

На данный момент существует несколько видов тестирования: функциональное, нефункциональное и тестирование, связанное изменениями.


При функциональном тестировании имитируется реальное использование системы с целью проверки работоспособности ее компонентов. Все тесты основываются на заявленных заранее функциях, описанных в функциональных спецификациях и прецедентах. Такое тестирование позволяет наглядным образом выявлять ошибки системы, однако у него также существуют недостатки – вероятность избыточного тестирования и возможность упущения логических ошибок. В ходе нефункционального тестирования определяются характеристики программного обеспечения в различных измерениях.


Существует несколько видов такого тестирования:

 нагрузочное тестирование;

 стрессовое тестирование;

 тестирование стабильности или надежности;

 объемное тестирование;

 тестирование установки;

 тестирование удобства пользования;

 тестирование на отказ и восстановление;

 конфигурационное тестирование.


Для проверки работоспособности разработанной системы было выбрано функциональное тестирование, потому что именно оно позволяет проверить реализацию заявленных возможностей наглядным образом.


4.2. Тестирование программных средств

Для функционального тестирования приложения были смоделированы различные ситуации, которые могли возникнуть во время работы приложения.


№ п/ п


Название теста


Описание


Полученный результат


1


Авторизация зарегистрированного пользователя


При запуске приложения должна открыться форма авторизации, в которой необходимо ввести логин и пароль


После запуска приложения отображается форма авторизации. После ввода верного логина и пароля открывается форма поиска авиабилетов При неверном логине или пароле отображается сообщение об ошибке. Тест выполнен успешно


2


Регистрация нового пользователя


Пользователь переходит из окна авторизации в окно регистрации, где указывает свои логин, пароль и email. После нажимает кнопку «зарегистрироваться»


После нажатия кнопки «зарегистрироваться» пользователь получает возможность войти в систему (рисунок Б.4). Тест выполнен успешно.


3


Поиск рейса


Пользователь осуществляет поиск авиабилетов по одному или нескольким критериям, предопределенным системой.


После заполнения одного или нескольких полей и нажатия кнопки «Поиск» рейсы отображаются в списке (рисунок Б.5). Тест выполнен успешно.


4


Бронирование билета


Пользователь, найдя интересующий его билет, нажимает на строку с билетом и попадает на форму бронирования


При нажатии кнопки «Забронировать» появляется всплывающее окно с информацией о билете


5


Просмотр личного кабинета пользователя


В любой момент использования системы пользователь может перейти на панель настройки цветовой гаммы приложения, нажав кнопку «Изменить оформление»


После нажатия кнопки «Изменить оформление» пользователь попадает в меню настройки цветовой гаммы приложения, где может изменять дизайн приложения




Заключение

В данной работе выполнены анализ требований, проектирование и реализация программных средств, которые дают пользователю возможность реализовать все функции программы.

В результате выполнения работы было разработано приложение, автоматизирующее процесс продаж билетов клиентам.

Приложение предоставляет пользователю следующие основные функции:


 авторизация пользователя;

 регистрация пользователя;

 поиск билетов для бронирования;


 бронирование билета;  редактирование БД продаж авиабилетов, доступное пользователям группы «Администратор»;

 распределение прав доступа пользователей, доступное пользователям группы «Администратор»;

 личный кабинет пользователя, содержащий статистику по совершенным покупкам


Список использованных источников

1. Электронный билет (воздушный транспорт) [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/wiki/Электронный_билет_(воздушный_транс порт) (Дата обращения: 05.06.2016).

2. Системы бронирования авиабилетов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.flyworld.ru/stati/sistemy-bronirovaniya-aviabiletov/ (Дата обращения: 05.06.2016).

3. Amadeus [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://support.nemo.travel/ru/Amadeus (Дата обращения: 05.06.2016).

4. Travelport (Galileo) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://support.nemo.travel/ru/Travelport_(Galileo) (Дата обращения: 05.06.2016).

5. Авиабилеты.IT системыбронирования [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://habrahabr.ru/company/buruki/blog/192384/ (Дата обращения: 05.06.2016).

6. Возможности Немо [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nemo.travel/bazovye-vozmozhnosti-nemo.html (Дата обращения: 05.06.2016).

7. Либерти, Дж. Создание .NET приложений Программирование на C#. – СПб.: Орейли, 2006.

8. Троелсен Э. C# и платформа .NET. Библиотека программиста. – СПб.: Питер, 2007. 9. Клайн К. SQL справочник. 2-е издание. – М.: «КУДИЦ-ОБРАЗ», 2006.

10. Р. Фрост, Д. Дей, К. Ван Слайк; пер. с англ. А.Ю. Кухаренко. Проектирование и разработка баз данных. Визуальный подход – М.: НТ Пресс, 2007.

11. Лекция 3. Архитектура ИС [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://it-claim.ru/Education/Course/ISDevelopment/Lecture_3.pdf (Дата обращения: 06.06.2016).