Файл: Теоретические аспекты выбора методов и способов рационального построения товародвижения.rtf
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты выбора методов и способов рационального построения товародвижения
1.1 Понятие процесса товародвижения
1.2 Содержание категории эффективности логистического процесса на складе, ее критерии и показатели
Глава 2. Анализ организации процесса товародвижения на предприятии ООО "Сахалинская швейная фабрика"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Сахалинская швейная фабрика"
2.2 Организация процесса товародвижения на предприятие ООО "Сахалинская швейная фабрика"
2.3 Совершенствование процесса товародвижения на предприятие ООО "Сахалинской швейной фабрики"
Канал распределения, начинается с производителя (изготовителя сырья, производителя готовой продукции) и заканчивается потребителем (потребителем сырья, конечным потребителем готовой продукции соответственно), включая промежуточные посреднические организации, которые в своей совокупности образуют определенную последовательность взаимосвязей в канале. Канал распределения в маркетинге соответствует каналу товародвижения в логистике и каналу дистрибуции в сфере продаж. Таким образом, можно поставить знак равенства между этими понятиями с точки зрения такого параметра канала как длина, но каждому из этих понятий в своей определенной сфере отвечают специфические функции, которые могут не совпадать между собой. Так, например, канал распределения не выполняет такие функции, как складирование, упаковка, управление запасами и т.д., в отличие от канала товародвижения.
Кратчайшим каналом, является канал сбыта - это последнее звено, через которое попадает готовая продукция до конечного потребителя от последнего посредника.
Маркетинговый канал можно позиционировать относительно к другим каналам не с точки зрения его параметров, а с позиции маркетинга, учитывая маркетинговую концепцию. То есть согласно маркетинговой концепции при доведении продукции до потребителя необходимо, прежде всего, удовлетворять его потребности. Рассматривать в качестве потребителя необходимо не только того, который использует продукцию для конечного потребления или дальнейшего производства, но и всех тех промежуточных посредников, которые также являются владельцами продукции, хотя и временно. Только при таких условиях, весь маркетинговый канал от его начала и до конца полностью соответствует концепции маркетинга. Учитывая интересы только одной стороны, в данном случае потребителя, вся деятельность теряет свою эффективность, то есть для того, чтобы маркетинговый канал функционировал эффективно необходимо минимизировать расходы производителя и / или посредника, таким образом, принимая во внимание интересы другой стороны.
1.2 Содержание категории эффективности логистического процесса на складе, ее критерии и показатели
Роль складского хозяйства в деятельности предприятия определяется целью его создания, в его логистической структуре склад готовой продукции - завершающий пункт, организующий самое последнее действие предприятия - отгрузку товаров потребителю (рисунок 1).
Рисунок 1 - Предприятие как логистическая система [15, с. 101]
На производстве склад - один из важнейших компонентов технологического производственного процесса, имеющий собственные организационные, экономические, логистические, технологические и иные условия эффективного функционирования.
Эффективность работы склада может быть исследована с двух сторон: "в "широком" смысле этого слова, т.е. повышение качества функционирования логистической системы, в состав которой входит склад, и в "узком" понимании, т.е. эффективность работы самого складского комплекса. В качестве критерия оценки "широкой" эффективности используется критерий минимума совокупных логистических издержек, связанных со сквозным управлением товарным и сопутствующим ему информационным и финансовым потоком при обеспечении требуемого уровня складского обслуживания. В качестве интегрального критерия "узкой" эффективности функционирования склада можно применить показатель разности доходов от работы склада и величины приведенных общих складских издержек, которые состоят из суммы затрат на хранение, текущее обслуживание запасов, страхование рисков, связанных с запасами" [22. с.116]. Нас в большей степени интересует "узкое" понятие эффективности логистики склада.
Логистика определяет три вида материальных потоков в складе:
входной (поступление ресурсов на склад и соответствующие логистические операции: транспортирование, приемка груза);
выходной (формирование по заказу и отправление со склада к заказчику материального потока при помощи комплектации, погрузки, маркировки, пломбирования и других работ);
внутренний, который может проявляться в форме динамичного потока (физического перемещения грузов внутри склада) или статичного потока (нахождение ресурсов в складированном виде в стадии покоя).
Основная логистическая функция склада готовой продукции - это преобразование производственного ассортимента продукции предприятия в потребительский ассортимент в соответствии со спросом. Для оптимального выполнения этой функции на складе должно быть проведено согласование потребностей поставщиков готовой продукции (производственных цехов, производства в целом), потребителей товара (как постоянных, так и разовых), транспортных предприятий (разных видов и мощностей), самого склада как логистической единицы. Возникающая при этом согласовании потребность во временном хранении ресурсов (функция хранения) требует "обеспечить требуемые условия хранения ресурсов; разработать соответствующий алгоритм действий по размещению этих ресурсов и изъятию их из мест хранения; организовать эффективный учет и контроль за динамикой имеющихся запасов и пр." [10, с.56].
На качество складских операций оказывают влияние: объем поступления и отпуска; размеры товарных запасов; условия транспортировки и отгрузки; ассортиментная структура товарооборота и способ упаковки товаров; габариты, вес товаров, товарных мест; условия и порядок хранения; площадь склада, планировка зон, наличие конструктивных элементов; габариты складских помещений; наличие и виды технологического оборудования, машин; другие факторы логистической организации складской деятельности.
Основные логистические принципы переработки груза на складе: "планирование - разделение склада на основные рабочие зоны и определение последовательности прохождения груза через эти зоны; рациональность - планирование движения материального потока при сокращении количества операций до минимально необходимой величины и ликвидация возвратных грузопотоков; системный подход - разработка прохождения грузов через склад должна быть увязана с особенностями входящих и исходящих потоков; эффективность использования складских мощностей - хранение груза на складе должно обеспечивать максимальное использование площади склада и высоты; оптимальный уровень оснащенности - выбор технической оснащенности должен быть продиктован особенностями склада, перерабатываемого груза и экономической целесообразностью; универсализация оборудования - применяемое подъемно-транспортное оборудование должно выполнять технологические операции, чтобы сократить парк на складе до минимума" [3, с.232].
В таблице 1 представлены основные показатели эффективности, результативности работы любого склада в соответствии с ключевыми факторами складской логистики (качество складского сервиса и удовлетворение запросов потребителей, использование инвестиций, уровень логистических издержек, продолжительность логистических циклов, производительность складских операций).
При расширенной оценке качества складской логистики используются статистические параметры, количественно определяющие текущее состояние на определенный момент времени и качественные параметры, которые оценивают динамику состояния складской логистики за период [14].
Таблица 1 - Показатели эффективности и результативности логистического процесса на складе [12]
Ключевые факторы | Показатели эффективности и результативности |
Качество складского сервиса и удовлетворение потребителей | Обеспечение выполнения заказа точно к указанному сроку Полнота удовлетворения заказа Точность параметров заказа Точность поддержания уровней запасов Количество возвратов заказов Ошибки в выполнении заказов Случаи потерь, хищений, порчи и т.п. Возврат товаров покупателями Претензии потребителей Оценка потребителями степени удовлетворения сервисом |
Использование инвестиций | Скорость и количество оборотов запасов Использование оборотного капитала Средний уровень запасов на складе Возврат на инвестиции в основные фонды Использование инвестиций в складскую инфраструктуру Использование инвестиции в технологическое оборудование |
Время логистических циклов | Время обработки заказов потребителей Время доставки заказа Время подготовки и комплектации заказа Время выполнения заказа |
Производительность | Количество обработанных заказов в единицу времени Грузовые отправки на единицу складских мощностей и грузовместимости транспортных средств Использование складского пространства Количество операций грузопереработки в час |