Файл: Теоретические аспекты выбора методов и способов рационального построения товародвижения.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление
Введение

Глава 1. Теоретические аспекты выбора методов и способов рационального построения товародвижения

1.1 Понятие процесса товародвижения

1.2 Содержание категории эффективности логистического процесса на складе, ее критерии и показатели

Глава 2. Анализ организации процесса товародвижения на предприятии ООО "Сахалинская швейная фабрика"

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Сахалинская швейная фабрика"

2.2 Организация процесса товародвижения на предприятие ООО "Сахалинская швейная фабрика"

2.3 Совершенствование процесса товародвижения на предприятие ООО "Сахалинской швейной фабрики"

Заключение

Список литературы
Введение
Актуальность темы. Рыночная трансформация экономики России обусловила изменения в системе управления предприятиями различных отраслей. Эти изменения, прежде всего, коснулись системы поставки сырья и материалов, а также сбыта продукции. Отсутствие централизованного распределения сырья, оборудования и готовой продукции обусловило необходимость изучения деловыми единицами рынка, его инфраструктуры, конкурентов и партнеров для удержания своих позиций на рынке и получения прибыли.

Требует изменений и сбытовая система производственных и торговых предприятий. В частности, необходим поиск таких методов управления сбытовой деятельностью, которые помогали бы предприятиям учитывать потребности рынка и вести конкурентную борьбу. Это и определяет актуальность темы данного исследования.

Проблемам рационального построения процесса товародвижения в своих трудах большое внимание уделяют такие зарубежные ученые, как Грант Стюарт, Дж. Болт, А. Томпсон-мл., А. Стиркленд, Штерн Льюис, Эль-Ансари Адель, Э. Кофлан, Д. Ланкастер, Д. Джоббер и др. Отдельные аспекты исследуют Г. Армстронг, П. Дойль, Ф. Котлер, А. Романов и др. Осуществление сбытовой деятельности на отдельных дистрибуционных уровнях изучают М. Леви, Б. Вейтц и др.


Весомый вклад в исследование проблем рационального построения процесса товародвижения внесли отечественные ученые: Л. Балабанова, О. Кузьмин, Н. Тарнавская, Р. Ларина и др. В трудах В. Шлякова, П. Шеремета и др.

Цель курсовой работы сконцентрирована на определение основных принципов и условий рационального построения процесса товародвижения и направлениях совершенствования данного процесса.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

. Изучить понятие процесса товародвижения.

. Рассмотреть содержание категории эффективности логистического процесса.

. Представить организационно-экономическую характеристику предприятия.

. Рассмотреть организацию товародвижения на предприятие.

. Представить возможности совершенствования процесса товародвижения на предприятии.

Объект исследования - ООО "Сахалинская швейная фабрика".

Предмет исследования: организация построения товародвижения на ООО "Сахалинская швейная фабрика".

В работе использованы анализ и обобщение литературы по теме исследования, структурные методы анализа, элементы экономического и финансового анализа, методы математической статистики и логистики, графическое и табличное представление данных.

товародвижение логистический процесс склад



Глава 1. Теоретические аспекты выбора методов и способов рационального построения товародвижения



1.1 Понятие процесса товародвижения



Производство и потребление товара обычно разнесены во времени и территориально. Для того, чтобы удовлетворить потребности потребителей в полном объеме, недостаточно изготовить товар, который нужен потребителю, продумать эффективную ценовую политику. Кроме этого, товар должен быть доставлен, во-первых, в нужное место, во-вторых, в нужное время, и в-третьих, в нужном количестве. Как решить эту проблему эффективно? Ответ на этот вопрос характеризует сущность политики распределения.

Политика распределения - это деятельность фирмы по планированию, реализации и контроля движения товаров от производителя до конечного потребителя с целью удовлетворения потребностей потребителей и получение фирмой прибыли.

Основная цель политики распределения - организация эффективного сбыта произведенной продукции.

Задача распределения продукции можно разделить на стратегические и тактические.

Стратегические задачи связаны с формированием и организацией каналов сбыта:

Прогноз планирования перспективных каналов сбыта;

Выбор прямого или косвенного канала сбыта;

Выбор оптимальных каналов сбыта, маршрутов сбыта, размещение складов.

Тактические задачи распределения включают:

Работу с имеющимися клиентами и привлечение новых;

Поиск и отбор коммерческих предложений на поставку товара;

Организацию выполнения заказов и поставки товаров (определение маршрутов)

Сбыт, проверку наличия товарных запасов, мероприятия стимулирования сбыта и т.д.

Эффективность политики распределения во многом зависит от выбора эффективного канала распределения.

В современной экономической литературе все чаще можно встретить термин "канал" в разных его интерпретациях: маркетинговый канал, канал распределения, логистический канал, канал товародвижения, дистрибуционный канал, канал сбыта.


При теоретическом обзоре научной литературы по маркетингу и логистике оказывается, что иногда авторы работ оперируют одинаковыми понятиями, вкладывая в них разный смысл, или, наоборот, используют разные понятия, ставя между ними знак равенства. Именно поэтому на данном этапе возникает необходимость проведения целостного системного анализа существующих подходов к определению термина "канал" в различных его интерпретациях.

Логично, что маркетологи используют понятие "маркетинговый канал", а специалисты по логистике - "логистический канал". Несколько сложнее ситуация оказалась с остальными понятиями. Анализ отечественной и зарубежной литературы показал, что "канал распределения" также относится к сфере маркетинга, в то время как "канал товародвижения" - к сфере логистики. Но однозначно отнести понятие "канал сбыта" или "дистрибуционный канал" к одной из сфер невозможно, поэтому будем считать эти понятия междисциплинарными, то есть такими, которые одновременно относятся к обеим наукам.

Так, анализируя определения Д.А. Иванова [8, 322], видим, что автор понимает под "каналом распределения" еще и "маркетинговый канал", подавая такой вариант в скобках. А также утверждает, что товары или услуги, которые поступают к потребителю, могут быть использованы не только для конечного потребления, но и для дальнейшего "производства на их основе других товаров или услуг" [8, с.343]. Появляется уточнение организаций, участвующих в процессе продвижения товара или услуги, - в новой интерпретации такие организации обязательно должны быть независимыми. Но тут же видим, что фраза "принимают участие в процессе продвижения товара или услуги" в заменяет ранее представленную как "берут на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу" в, которая, возможно, несколько более конкретная и точная, но само понятие "продвижение" значительно шире и включает в себя гораздо больше функций, чем просто передача прав собственности.

Автор понимает под "товародвижением" еще и "маркетинговую логистику" [4, с.373], которая, как оказывается, глубже, чем просто "деятельность по планированию, выполнению и контролю физического перемещения", то есть "товародвижение", а именно: "маркетинговая логистика" включает в себя "входное распределение" и "исходное распределение". Маркетинговая логистика решает вопросы перемещения товаров от предприятий к потребителям, называя это "исходным распределением" и одновременно с этим занимается проблемой доставки товаров и материалов от поставщика предприятию-изготовителю, имея в виду "входное распределение". Итак, существуют как каналы входящего распределения, так и каналы исходного распределения.


Зарубежные авторы Линда Горчелс, Эд Мариэнэ и Чак Уэст в своей работе приводят два определения канала, делая ссылки на труды предыдущих авторов. А именно: "канал распределения" - "ряд взаимосвязанных организаций, которые делают продукт или услугу доступными для потребления или использования" и прочие "маркетинговые каналы" - это "вертикальные цепи добавленной стоимости, которые создают конкурентные преимущества". Последняя трактовка позволяет посмотреть на маркетинговый канал совсем с другой стороны. Собственно определение понятия "канал" авторы дают [24, c.106], объединив подходы своих предшественников, утверждая, что канал - это "группа независимых или взаимосвязанных организаций", но термины "продажа", а особенно "доставка", - несколько приблизили свое определение к логистической сфере.

Анализируя понятие "логистический канал", невозможно обойтись без исследования понятия "логистическая цепь", которые тесно связаны между собой. Такие понятия, как "логистическая цепь", "логистический канал" и "канал товародвижения", чаще случаются в логистической сфере.

Существенное отличие между "логистическим каналом" и "логистической цепочкой" заключается в том, что "логистический канал" - это лишь частично упорядоченное множество различных субъектов, и он приобретает форму "логистической цепи", когда появляются конкретные участники (субъекты) [7, c.238], то есть множество становится упорядоченным. Но все, же главной отличительной чертой между "каналом" и "цепью" должна быть их длина, обусловленная ​​наличием поставщика среди субъектов [9, c.106-107].

Таким образом, на основание вышеизложенного можно дать следующие определения: логистический канал - это сфера логистики, поэтому трактовку этого понятия необходимо напрямую связывать с определением самой логистики и ее функций. Поскольку логистика включает в себя все связи от производителя сырья до конечного потребителя готовой продукции, включая производителя этой продукции в качестве промежуточного звена, так и логистический канал представляет собой совокупность субъектов и организаций, осуществляющих доведение сырья и необходимых для производства материалов к производителю готовой продукции к конечным потребителям. Итак, логистический канал является самым длинным каналом из всех каналов, которые сравниваются в сфере логистики.