ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 290
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 22. Завершающие таможенные процедуры.
Перечень категорий товаров, ранее вывезенных с таможенной
территории евразийского экономического союза, в отношении которых
применялась таможенная процедура экспорта, с указанием сроков
помещения таких товаров под таможенную процедуру реимпорта.
Утвержден решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 декабря 2018 г. N 203 39
Категория товара
Срок помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта
1. Товары, ранее вывезенные с таможенной территории
Евразийского экономического союза, в отношении которых применялась таможенная процедура экспорта
(далее соответственно
- товары,
Союз), предназначенные для строительства, промышленного производства, добычи полезных ископаемых и других подобных целей до истечения 10 лет со дня, следующего за днем фактического вывоза товаров с таможенной территории
Союза
2. Товары, предназначенные для обеспечения функционирования дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств государств
- членов Союза (далее - государства-члены) за пределами таможенной территории Союза до истечения 5 лет со дня, следующего за днем фактического вывоза товаров с таможенной территории
Союза
3,
Товары, являющиеся продукцией авиастроения предприятий государств-членов
(самолеты, вертолеты, авиационные двигатели к ним, запасные части и оборудование, необходимые для ремонта и (или) технического обслуживания таких самолетов, вертолетов, авиационных двигателей) до истечения 15 лет со дня, следующего за днем фактического вывоза товаров с таможенной территории
Союза
4. Автомобили-самосвалы, ранее вывезенные с таможенной территории Союза, в отношении которых применялась таможенная процедура экспорта, предназначенные для эксплуатации в до истечения 10 лет со дня, следующего за днем фактического вывоза таких
39
О некоторых вопросах применения таможенных процедур. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 декабря 2018 г. N 203. [Электронный ресурс]. Режим доступа: из справочно-правовой системы
«Консультант +».
Тема 23. Таможенная процедура реимпорта
Методические
рекомендации
по
применению
способов
идентификации товаров, ранее вывезенных за пределы таможенной
территории ЕАЭС в рамках электронной торговли в соответствии с
таможенной процедурой экспорта и помещаемых под таможенную
процедуру реимпорта. Утверждены Федеральной таможенной службой РФ
40 1. Настоящие Методические рекомендации по идентификации товаров, ранее вывезенных за пределы Евразийского экономического союза в рамках электронной торговли и реимпортируемых в Российскую Федерацию (далее -
Методические рекомендации) разработаны на основании положений главы 31
Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), главы 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и
Порядка совершения таможенных операций при идентификации товаров, ранее вывезенных за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза в рамках электронной торговли в соответствии с таможенной процедурой экспорта и помещаемых под таможенную процедуру реимпорта, утвержденного приказом Минфина России от 27.10.2021 N 164н
(далее - Порядок).
2. Согласно положениям статьи 236 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров, ранее вывезенных за пределы таможенной территории ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой экспорта, под таможенную процедуру реимпорта, являются:
1) соблюдение запретов и ограничений;
2) представление в таможенный орган сведений об обстоятельствах вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС, ремонтных операциях, если такие операции производились с товарами за пределами таможенной территории ЕАЭС;
3) помещение товаров под таможенную процедуру реимпорта до истечения 3 лет со дня, следующего за днем их фактического вывоза с таможенной территории ЕАЭС.
При этом в отношении отдельных категорий товаров, перечень которых определен Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от
11.12.2018 N 203 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур", установлены иные сроки, до истечения которых такие товары могут быть помещены под таможенную процедуру реимпорта.
4) сохранение неизменным состояния товаров, в котором они были вывезены с таможенной территории ЕАЭС, за исключением изменений
40
Методические рекомендации по применению способов идентификации товаров, ранее вывезенных за пределы таможенной территории ЕАЭС в рамках электронной торговли в соответствии с таможенной процедурой экспорта и помещаемых под таможенную процедуру реимпорта. (утв. ФТС России 26 января 2022 г.). [Электронный ресурс]. Режим доступа: из справочно-правовой системы «Консультант +».
Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в
Евразийском экономическом союзе (Алматы, 2 февраля 2018 г.)
41
Государства - члены Евразийского экономического союза, далее именуемые государствами - членами, руководствуясь Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, стремясь к проведению согласованной, скоординированной политики в сфере маркировки товаров средствами идентификации, желая обеспечить законный оборот товаров в рамках Евразийского экономического союза (далее - Союз), защиту прав потребителей и предупреждение действий, вводящих их в заблуждение, согласились о нижеследующем:
Статья 1
Для целей настоящего Соглашения используются понятия, которые означают следующее:
"единый реестр средств идентификации" - общий информационный ресурс, включающий в себя описание средств идентификации, используемых для маркировки товаров в Союзе, сведения об их характеристиках, составе и структуре информации, содержащейся в средствах идентификации;
"компетентные (уполномоченные) органы государства-члена" - органы исполнительной власти государства-члена, уполномоченные в соответствии с законодательством этого государства обеспечивать контроль за оборотом товаров, и (или) межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти государства-члена по контролю за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о введении их маркировки средствами идентификации, и (или) функционирование национального компонента информационной системы маркировки товаров, и (или) координацию деятельности по обеспечению его функционирования;
"контрольный (идентификационный) знак" - бланк строгой отчетности
(документ) с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), содержащий средство идентификации и предназначенный для маркировки товаров;
"маркированные товары" - товары, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением установленных требований и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в национальном компоненте информационной системы маркировки товаров;
"материальный носитель" - контрольный (идентификационный) знак или объект из любых материалов, который содержит или не содержит
41
Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе
(Алматы, 2 февраля 2018 г.) . [Электронный ресурс]. Режим доступа: из справочно-правовой системы
«Консультант +».
Перечень категорий товаров, ранее вывезенных с таможенной
территории евразийского экономического союза, в отношении которых
применялась таможенная процедура экспорта, с указанием сроков
помещения таких товаров под таможенную процедуру реимпорта.
Утвержден решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 декабря 2018 г. N 203 39
Категория товара
Срок помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта
1. Товары, ранее вывезенные с таможенной территории
Евразийского экономического союза, в отношении которых применялась таможенная процедура экспорта
(далее соответственно
- товары,
Союз), предназначенные для строительства, промышленного производства, добычи полезных ископаемых и других подобных целей до истечения 10 лет со дня, следующего за днем фактического вывоза товаров с таможенной территории
Союза
2. Товары, предназначенные для обеспечения функционирования дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств государств
- членов Союза (далее - государства-члены) за пределами таможенной территории Союза до истечения 5 лет со дня, следующего за днем фактического вывоза товаров с таможенной территории
Союза
3,
Товары, являющиеся продукцией авиастроения предприятий государств-членов
(самолеты, вертолеты, авиационные двигатели к ним, запасные части и оборудование, необходимые для ремонта и (или) технического обслуживания таких самолетов, вертолетов, авиационных двигателей) до истечения 15 лет со дня, следующего за днем фактического вывоза товаров с таможенной территории
Союза
4. Автомобили-самосвалы, ранее вывезенные с таможенной территории Союза, в отношении которых применялась таможенная процедура экспорта, предназначенные для эксплуатации в до истечения 10 лет со дня, следующего за днем фактического вывоза таких
39
О некоторых вопросах применения таможенных процедур. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 декабря 2018 г. N 203. [Электронный ресурс]. Режим доступа: из справочно-правовой системы
«Консультант +».
условиях бездорожья с полной массой более 40 тонн, являющиеся продукцией предприятий автомобильной промышленности государств- членов автомобилей- самосвалов с таможенной территории
Союза
Союза
Тема 23. Таможенная процедура реимпорта
Методические
рекомендации
по
применению
способов
идентификации товаров, ранее вывезенных за пределы таможенной
территории ЕАЭС в рамках электронной торговли в соответствии с
таможенной процедурой экспорта и помещаемых под таможенную
процедуру реимпорта. Утверждены Федеральной таможенной службой РФ
40 1. Настоящие Методические рекомендации по идентификации товаров, ранее вывезенных за пределы Евразийского экономического союза в рамках электронной торговли и реимпортируемых в Российскую Федерацию (далее -
Методические рекомендации) разработаны на основании положений главы 31
Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), главы 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и
Порядка совершения таможенных операций при идентификации товаров, ранее вывезенных за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза в рамках электронной торговли в соответствии с таможенной процедурой экспорта и помещаемых под таможенную процедуру реимпорта, утвержденного приказом Минфина России от 27.10.2021 N 164н
(далее - Порядок).
2. Согласно положениям статьи 236 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров, ранее вывезенных за пределы таможенной территории ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой экспорта, под таможенную процедуру реимпорта, являются:
1) соблюдение запретов и ограничений;
2) представление в таможенный орган сведений об обстоятельствах вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС, ремонтных операциях, если такие операции производились с товарами за пределами таможенной территории ЕАЭС;
3) помещение товаров под таможенную процедуру реимпорта до истечения 3 лет со дня, следующего за днем их фактического вывоза с таможенной территории ЕАЭС.
При этом в отношении отдельных категорий товаров, перечень которых определен Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от
11.12.2018 N 203 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур", установлены иные сроки, до истечения которых такие товары могут быть помещены под таможенную процедуру реимпорта.
4) сохранение неизменным состояния товаров, в котором они были вывезены с таможенной территории ЕАЭС, за исключением изменений
40
Методические рекомендации по применению способов идентификации товаров, ранее вывезенных за пределы таможенной территории ЕАЭС в рамках электронной торговли в соответствии с таможенной процедурой экспорта и помещаемых под таможенную процедуру реимпорта. (утв. ФТС России 26 января 2022 г.). [Электронный ресурс]. Режим доступа: из справочно-правовой системы «Консультант +».
вследствие естественного износа, а также изменений вследствие естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения.
Необходимо отметить, что данное требование относится исключительно к товару, но не к его упаковке. Таким образом, вскрытие упаковки для его осмотра покупателем, проверки, примерки и иных подобных действий само по себе не является изменением состояния товара.
5) возмещение налогов и (или) процентов с них, когда суммы таких налогов и (или) проценты в связи с вывозом товаров с таможенной территории
ЕАЭС не уплачивались либо были возвращены, а также сумм иных налогов, субсидий и иных сумм, неуплаченных либо полученных прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров с таможенной территории ЕАЭС.
3. Исходя из положений части 8 статьи 203 Федерального закона таможенная процедура реимпорта может применяться в отношении международных почтовых отправлений (МПО), декларирование которых осуществляется с использованием документов Всемирного почтового союза, при одновременном соблюдении следующих условий:
- МПО не было вручено получателю;
- в отношении товаров в МПО не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;
- в отношении товаров в МПО не установлены запреты и ограничения, а также не применяются меры защиты внутреннего рынка.
Возврат МПО в данном случае осуществляется в порядке, предусмотренном приказом Минфина России от 19.09.2020 N 190н "Об определении порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в
Российскую Федерацию, в том числе проставления таможенным органом соответствующих отметок, а также порядка и формы представления в таможенный орган информации, используемой при совершении таможенных операций в отношении данных товаров, посредством информационных систем таможенных органов".
Если МПО было вручено иностранному получателю, но возникла необходимость их возвратить первоначальному отправителю, то возврат
(пересылка) таких товаров осуществляется без их помещения под таможенную процедуру реимпорта с соблюдением требований Решения Совета
Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования", касающихся ввоза иностранных товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
4. Для помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта таможенный орган должен идентифицировать товар, как ранее помещенный под таможенную процедуру экспорта.
Согласно пункту 1 статьи 341 ТК ЕАЭС товары, находящиеся под таможенным контролем, и документы на них, грузовые помещения (отсеки) транспортных средств, помещения, емкости и иные места, в которых
Необходимо отметить, что данное требование относится исключительно к товару, но не к его упаковке. Таким образом, вскрытие упаковки для его осмотра покупателем, проверки, примерки и иных подобных действий само по себе не является изменением состояния товара.
5) возмещение налогов и (или) процентов с них, когда суммы таких налогов и (или) проценты в связи с вывозом товаров с таможенной территории
ЕАЭС не уплачивались либо были возвращены, а также сумм иных налогов, субсидий и иных сумм, неуплаченных либо полученных прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров с таможенной территории ЕАЭС.
3. Исходя из положений части 8 статьи 203 Федерального закона таможенная процедура реимпорта может применяться в отношении международных почтовых отправлений (МПО), декларирование которых осуществляется с использованием документов Всемирного почтового союза, при одновременном соблюдении следующих условий:
- МПО не было вручено получателю;
- в отношении товаров в МПО не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;
- в отношении товаров в МПО не установлены запреты и ограничения, а также не применяются меры защиты внутреннего рынка.
Возврат МПО в данном случае осуществляется в порядке, предусмотренном приказом Минфина России от 19.09.2020 N 190н "Об определении порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в
Российскую Федерацию, в том числе проставления таможенным органом соответствующих отметок, а также порядка и формы представления в таможенный орган информации, используемой при совершении таможенных операций в отношении данных товаров, посредством информационных систем таможенных органов".
Если МПО было вручено иностранному получателю, но возникла необходимость их возвратить первоначальному отправителю, то возврат
(пересылка) таких товаров осуществляется без их помещения под таможенную процедуру реимпорта с соблюдением требований Решения Совета
Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования", касающихся ввоза иностранных товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
4. Для помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта таможенный орган должен идентифицировать товар, как ранее помещенный под таможенную процедуру экспорта.
Согласно пункту 1 статьи 341 ТК ЕАЭС товары, находящиеся под таможенным контролем, и документы на них, грузовые помещения (отсеки) транспортных средств, помещения, емкости и иные места, в которых
находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами путем применения средств идентификации, а также путем отбора проб и (или) образцов товаров, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами.
Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 27.10.2021 N
164н, направлен на регламентирование таможенного контроля в целях проверки соблюдения вышеприведенных условий помещения указанных товаров под таможенную процедуру реимпорта.
Согласно данному Порядку, в качестве документов, содержащих сведения об обстоятельствах вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС, подлежащих представлению в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи
236 ТК ЕАЭС, используются инвойс и инвойс о возврате товаров (далее - возвратный инвойс).
Инвойс и возвратный инвойс представляются на каждую партию товаров и должны содержать сведения об отправителе, получателе, описании товаров, позволяющие его сопоставить со сведениями, указанными в таможенной декларации, стоимостью товаров и с уникальным идентификационным номером (далее - УИН).
В возвратном инвойсе должны быть указаны сведения о тех товарах, которые возвращаются иностранным покупателем, а также причины возврата.
Данные сведения могут быть внесены, например, путем вычеркивания получателем товаров из возвратного инвойса тех позиций (товаров), которые им приняты, и оставлением тех позиций (товаров), которые подлежат возврату.
Причины возврата могут быть вписаны получателем товаров от руки либо проставления отметок ("галочек") в полях, содержащих варианты причин возврата.
При этом представление инвойса и возвратного инвойса не требуется, если отправителем и декларантом товаров выступает уполномоченный экономический оператор.
5. Интернет-площадка (интернет-магазин) либо экспортер обеспечивает присвоение УИН каждой единице товара, в отношении которого посредством интернет-площадки
(интернет-магазина) была совершена внешнеэкономическая сделка и который в соответствии с данной сделкой будет помещен под таможенную процедуру экспорта.
УИН должен состоять из 20 символов: цифр, букв латинского алфавита, а также может включать символ-разделитель (тире). Для достижения 20 символов в УИН могут проставляться нули (0) в начале или в конце номера.
УИН наносится на этикетку каждого товара или его индивидуальную упаковку, а также указывается в инвойсе, возвратном инвойсе, а также в описании товара в таможенной декларации.
6. Таможенный орган идентифицирует товары как ранее вывезенные в
Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 27.10.2021 N
164н, направлен на регламентирование таможенного контроля в целях проверки соблюдения вышеприведенных условий помещения указанных товаров под таможенную процедуру реимпорта.
Согласно данному Порядку, в качестве документов, содержащих сведения об обстоятельствах вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС, подлежащих представлению в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи
236 ТК ЕАЭС, используются инвойс и инвойс о возврате товаров (далее - возвратный инвойс).
Инвойс и возвратный инвойс представляются на каждую партию товаров и должны содержать сведения об отправителе, получателе, описании товаров, позволяющие его сопоставить со сведениями, указанными в таможенной декларации, стоимостью товаров и с уникальным идентификационным номером (далее - УИН).
В возвратном инвойсе должны быть указаны сведения о тех товарах, которые возвращаются иностранным покупателем, а также причины возврата.
Данные сведения могут быть внесены, например, путем вычеркивания получателем товаров из возвратного инвойса тех позиций (товаров), которые им приняты, и оставлением тех позиций (товаров), которые подлежат возврату.
Причины возврата могут быть вписаны получателем товаров от руки либо проставления отметок ("галочек") в полях, содержащих варианты причин возврата.
При этом представление инвойса и возвратного инвойса не требуется, если отправителем и декларантом товаров выступает уполномоченный экономический оператор.
5. Интернет-площадка (интернет-магазин) либо экспортер обеспечивает присвоение УИН каждой единице товара, в отношении которого посредством интернет-площадки
(интернет-магазина) была совершена внешнеэкономическая сделка и который в соответствии с данной сделкой будет помещен под таможенную процедуру экспорта.
УИН должен состоять из 20 символов: цифр, букв латинского алфавита, а также может включать символ-разделитель (тире). Для достижения 20 символов в УИН могут проставляться нули (0) в начале или в конце номера.
УИН наносится на этикетку каждого товара или его индивидуальную упаковку, а также указывается в инвойсе, возвратном инвойсе, а также в описании товара в таможенной декларации.
6. Таможенный орган идентифицирует товары как ранее вывезенные в
соответствии с таможенной процедурой экспорта, если по результатам таможенного контроля установлено, что: описание, характеристики товара, УИН, сведения об отправителе и получателе товара, заявленные декларантом при помещении товара под таможенные процедуры экспорта и реимпорта, совпадают; в инвойсе и возвратном инвойсе указаны необходимые сведения и они идентичны сведениям, заявленным декларантом при таможенном декларировании товаров.
7. Если экспортированный товар, доставляемый экспресс-перевозчиком, не был вручен получателю (например, при не востребованности его адресатом или отказом от получения), то экспресс-перевозчик вносит соответствующую информацию в электронную систему отслеживания перевозок.
В данной ситуации документально подтвержденная информация экспресс-перевозчика о том, что товар не был вручен получателю, используется в качестве сведений об обстоятельствах вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС (подпункт 2 пункта 1 статьи 236 ТК ЕАЭС).
При этом внесения сведений в возвратный инвойс не требуется.
Поскольку отправление и товары в нем остаются в неизменном состоянии, то идентификация осуществляется на основании сопоставления описания, характеристик товаров, сведений об отправителе и получателе товаров, заявленных декларантом при помещении товаров под таможенные процедуры экспорта и реимпорта.
8. Важно отметить, что положения ТК ЕАЭС не препятствуют декларантам ранее вывезенных товаров подтверждать соблюдения условий помещения данных товаров под таможенную процедуру реимпорта иным способом (например, путем использования иной маркировки, при условии, что она найдет свое отражение в таможенных и иных документах и сведениях, представляемых таможенным органам при помещении товаров под таможенные процедуры экспорта и реимпорта).
Из этого следует, что использование положений Порядка, в том числе нанесение УИН на товары, является правом экспортера (интернет-площадки), реализующей товары на экспорт. В случае использования положений Порядка, в том числе формирования и нанесения на товары УИН, идентификация экспортированных товаров при их реимпорте будет осуществлена в соответствии с требованиями Порядка.
В иных случаях (в том числе при отсутствии или утрате УИН) идентификация реимпортируемых товаров может быть осуществлена на основании представленных декларантом документально подтвержденных данных, что помещаемый под таможенную процедуру реимпорта товар является тем же товаром, который ранее был вывезен с таможенной территории ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой экспорта.
7. Если экспортированный товар, доставляемый экспресс-перевозчиком, не был вручен получателю (например, при не востребованности его адресатом или отказом от получения), то экспресс-перевозчик вносит соответствующую информацию в электронную систему отслеживания перевозок.
В данной ситуации документально подтвержденная информация экспресс-перевозчика о том, что товар не был вручен получателю, используется в качестве сведений об обстоятельствах вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС (подпункт 2 пункта 1 статьи 236 ТК ЕАЭС).
При этом внесения сведений в возвратный инвойс не требуется.
Поскольку отправление и товары в нем остаются в неизменном состоянии, то идентификация осуществляется на основании сопоставления описания, характеристик товаров, сведений об отправителе и получателе товаров, заявленных декларантом при помещении товаров под таможенные процедуры экспорта и реимпорта.
8. Важно отметить, что положения ТК ЕАЭС не препятствуют декларантам ранее вывезенных товаров подтверждать соблюдения условий помещения данных товаров под таможенную процедуру реимпорта иным способом (например, путем использования иной маркировки, при условии, что она найдет свое отражение в таможенных и иных документах и сведениях, представляемых таможенным органам при помещении товаров под таможенные процедуры экспорта и реимпорта).
Из этого следует, что использование положений Порядка, в том числе нанесение УИН на товары, является правом экспортера (интернет-площадки), реализующей товары на экспорт. В случае использования положений Порядка, в том числе формирования и нанесения на товары УИН, идентификация экспортированных товаров при их реимпорте будет осуществлена в соответствии с требованиями Порядка.
В иных случаях (в том числе при отсутствии или утрате УИН) идентификация реимпортируемых товаров может быть осуществлена на основании представленных декларантом документально подтвержденных данных, что помещаемый под таможенную процедуру реимпорта товар является тем же товаром, который ранее был вывезен с таможенной территории ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой экспорта.
Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в
Евразийском экономическом союзе (Алматы, 2 февраля 2018 г.)
41
Государства - члены Евразийского экономического союза, далее именуемые государствами - членами, руководствуясь Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, стремясь к проведению согласованной, скоординированной политики в сфере маркировки товаров средствами идентификации, желая обеспечить законный оборот товаров в рамках Евразийского экономического союза (далее - Союз), защиту прав потребителей и предупреждение действий, вводящих их в заблуждение, согласились о нижеследующем:
Статья 1
Для целей настоящего Соглашения используются понятия, которые означают следующее:
"единый реестр средств идентификации" - общий информационный ресурс, включающий в себя описание средств идентификации, используемых для маркировки товаров в Союзе, сведения об их характеристиках, составе и структуре информации, содержащейся в средствах идентификации;
"компетентные (уполномоченные) органы государства-члена" - органы исполнительной власти государства-члена, уполномоченные в соответствии с законодательством этого государства обеспечивать контроль за оборотом товаров, и (или) межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти государства-члена по контролю за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о введении их маркировки средствами идентификации, и (или) функционирование национального компонента информационной системы маркировки товаров, и (или) координацию деятельности по обеспечению его функционирования;
"контрольный (идентификационный) знак" - бланк строгой отчетности
(документ) с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), содержащий средство идентификации и предназначенный для маркировки товаров;
"маркированные товары" - товары, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением установленных требований и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в национальном компоненте информационной системы маркировки товаров;
"материальный носитель" - контрольный (идентификационный) знак или объект из любых материалов, который содержит или не содержит
41
Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе
(Алматы, 2 февраля 2018 г.) . [Электронный ресурс]. Режим доступа: из справочно-правовой системы
«Консультант +».