Файл: Автоматизация приема и обработки заявок отделом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 259

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4
Удобство и быстродействие являются неотъемлемыми условиями эффективной работы. Поэтому для реализации проекта была выбрана архитектура
«клиент-сервер».
Вторая глава содержит в себе проектную часть. В ней приведены информационное, программное, технологическое обеспечения в виде информационной модели; дерева функции и сценария диалога, схемы программных модулей, контрольного примера использования информационной системы.
Третья глава состоит из обоснования экономической эффективности: производится расчет показателей на основе выбранной методики расчета экономической эффективности.

5
1
Анализ предметной области и постановка задачи
1.1
Технико-экономическая характеристика предметной области и
компании» Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1 Характеристика компании и его деятельности
Страховая деятельность является финансовой услугой по предоставлению страховой защиты. Производством и/или продажей этой финансовой услуги занимаются компании различной организационно-правовой формы, которые осуществляют свою деятельность по определенным правилам.
Страхование – это система мероприятий, направленных на формирование денежного фонда, из которого производится возмещение ущерба и выплата иных денежных сумм в результате стихийных бедствий, несчастных случаев, наступления других негативных событий.
Мы в Ренессанс страховании с 1997 года помогаем нашим клиентам — таким же людям, как и мы сами — в сложных ситуациях. И накопили огромное количество информации: что и почему случается с человеком на протяжении его жизни. Поэтому однажды мы поняли: наша задача — не просто устранять последствия неприятностей, а предотвращать их. То есть думать и действовать превентивно. Это стало нашей философией.
Мы хотим делать мир безопаснее и уже приступили к задаче. Мы выпускаем продукты и сервисы, которые помогают предотвратить происшествия.
Мы будем постоянно искать и применять новые технологии, связанные с безопасностью. Нам предстоит много интересных партнерств в сфере безопасности, которые пойдут на пользу нашим клиентам. А чтобы этот текст не был слишком высокопарным, придется упомянуть, что превентивность живет и в мелочах. Например, покупателям полиса каско мы бесплатно ремонтируем мелкие сколы на лобовом стекле. Чтобы маленькая трещина не стала причиной больших неприятностей. А наши сотрудники (по крайней мере, некоторые) делают зарядку и проходят медицинские чек-апы, чтобы продуктивнее работать и меньше болеть.
Мы гордимся тем, что первыми на рынке страхования придумали применять превентивный подход к неприятностям. Мы еще в самом начале пути,


6 но шагаем легко и быстро. Потому что всю команду заряжает большая и по- человечески понятная идея — делать мир безопасным местом.
Основные показатели экономической деятельности компании за 2018 год представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Показатели компании за 2018 год
Номер строки
Наименование статьи
Данные за отчетный период
Данные за соответствующий период прошлого года, тыс. руб
1
Процентные доходы, всего, в том числе:
59 417 180 79 999 489 1.1
От размещения средств в кредитных организациях
713 762 511 424 1.2
От ссуд, предоставленных клиентам, не являющимся кредитными организациями
53 655 411 76 313 077 1.3
От оказания услуг по финансовой аренде
(лизингу)
0 0
1.4
От вложений в ценные бумаги
5 048 007 3 174 988 2
Процентные расходы, всего, в том числе:
38 102 053 26 903 056 2.1
По привлеченным средствам кредитных организаций
8 208 971 5 570 174 2.2
По привлеченным средствам клиентов, не являющимся кредитными организациями
29 214 199 19 752 875 2.3
По выпущенным долговым обязательствам
678 883 1 580 007 3
Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа)
21 315 127 53 096 433 4
Изменение резерва на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, средствам, размещенным на корреспондентских счетах, а также начисленным процентным доходам, всего, в том числе:
-24 622 698
-2 907 166 4.1
Изменение резерва на возможные потери по начисленным процентным доходам
-5 639 105
-1 085 955 5
Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) после создания резерва на возможные потери
-3 307 571 50 189 267 6
Чистые доходы от операций с финансовыми активами, оцениваемыми по справедливой стоимости через прибыль или убыток
4 082 201 643 467 7
Чистые доходы от операций с ценными бумагами, имеющимися в наличии для продажи
7 543 408 8 610 960

7 8
Чистые доходы от операций с ценными бумагами, удерживаемыми до погашения
0 0
9
Чистые доходы от операций с иностранной валютой
-1 232 808
-7 24 0 772 10
Чистые доходы от переоценки иностранной валюты
3 374 230 3 957 524 11
Доходы от участия в капитале других юридических лиц
6 622 486 825 12
Комиссионные доходы
15 997 414 22 933 961 13
Комиссионные расходы
8 095 294 8 137 197 18
Чистые доходы (расходы)
60 618 224 74 450 785 19
Операционные расходы
48 763 493 70 854 531 20
Прибыль (убыток) до налогообложения
11 854 731 3 596 254 21
Возмещение (расход) по налогам
-2 509 222 2550 011 22
Прибыль (убыток) после налогообложения
14 363 953 1 046 243 23
Выплаты из прибыли после налогообложения, всего, в том числе:
0 0
23.1
Распределение между акционерами
(участниками) в виде дивидендов
0 0
23.2
Отчисления на формирование и пополнение резервного фонда
0 0
24
Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период
14363 953 1 046 243

1.1.2 Организационная структура управления предприятием
Акционерная страховая компания включает следующие уровни организационной структуры: общее собрание акционеров, совет директоров, исполнительные органы
(правление, дирекция), функциональные управления по основным видам страховой деятельности, включающие основные и вспомогательные отделы.
Организация работы центрального офиса страховой компании строится по функциональному признаку. При этом выделен ряд структурных подразделений, отвечающих за решение определенных задач, стоящих перед страховой компанией.

8
ООО «Ренессанс страхование» имеет следующую организационную структуру (рис.1.1):
Управляющий СК
Финансовое управление
Управление андеррайтинга
Управление продаж
Отдел по работе с корпоративными клиентами
Отдел розничных продаж
Отдел урегулирования убытков
Управление личного и имущественного страхования
Управление страхования автотранспорта
Операционный отдел
Управление добровольного медицинского страхования
ИТ-отдел
Филиалы
Представительст ва
Отдел документооборота
Отдел кадров
Рисунок 1.1 Организационно-штатная структура ООО «Ренессанс страхование»
Функции основных подразделений компании приведены ниже.

Управление андеррайтинга и выплат
Разработка страховых программ, стандартных страховых продуктов, правил страхования, оценка страхового риска при принятии на страхование, расчет страховых тарифов, взаимодействие с перестраховщиками.

Отдел урегулирования убытков
Определение размера ущерба при страховом случае, урегулирование ущерба и проведение страховых выплат.

Управление личного и имущественного страхования
Андеррайтинг по договорам имущественного страхования, страхования жизни и несчастных случаев и ответственности, составление договоров, разработка страховых продуктов, оценка ущерба и урегулирование выплат

Управление автотранспортного страхования

9
Осмотр и оценка транспортных средств, принимаемых на страхование, расчет страховых тарифов, разработка стандартных страховых продуктов, оценка размера страхового ущерба при наступлении страхового случая, работа с эвакуационной службой, с органами ГИБДД, работа с автосервисами по ремонту ТС, урегулирование убытков.

Управление добровольного медицинского страхования
Разрабатывает программы добровольного медицинского страхования, оценивает страховые риски при принятие на страхование, проводит взаиморасчеты с лечебными учреждениями, обязательное курирование застрахованных, проводит экспертизу счетов, выставленных ЛПУ.

Операционный отдел
Подготовка страховой документации, прием и выдача полисов, учет договоров страхования, ведения базы данных всех договоров страхования, расчет страховых резервов.

Управление продаж
Маркетинг рынка (оценка потребностей в страховых продуктах клиентов, анализ доходности клиентуры и рынка), реклама, набор и обучение агентов, поиск клиентов, продвижение страховых продуктов
(стандартных и индивидуальных) на рынке, подготовка коммерческих предложений, заключение договоров страхования, работа со страхователем на протяжении всего периода действия договора.

Финансовое управление
Составление бизнес-планов Компании, бухгалтерский учет и отчетность в государственные органы, анализ финансового состояния, инвестиционная деятельность.
В должностные обязанности сотрудников ИТ-отдела входит:
 установка на серверы и рабочие станции программного обеспечения;
 интеграция программного обеспечения на файл-серверах, серверах систем управления базами данных и на рабочих станциях;


10
 поддержка рабочее состояние программного обеспечения сервера и рабочих станций;
 регистрация пользователей, назначение идентификаторов и паролей.
 обучение пользователей работе в сети, ведению архивов;
 составление инструкции по работе с сетевым программным обеспечением и доведение их до сведения пользователей.

Контроль использования сетевых ресурсов.

Организация доступа к локальной и глобальной сетям.
Представительства страховой компании занимаются рекламой, репрезентативными функциями, поиском клиентов в интересах страховщика в других регионах.
Филиал страховой компании является обособленным подразделением страховщика без права юридического лица. Он проводит все операции страхования в пределах предоставленных ему полномочий. Результаты работы филиала отражаются в консолидированном балансе страховой компании.
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС компании
Так как большая часть информации обрабатывается средствами информационной системы компании, обеспечение информационной безопасности осуществляется путем использования различных технических мер.
Локальная вычислительная сеть компании развернута в составе информационной системы компании. Она представляет собой комплекс вычислительных, технических, программных средств и каналов связи, обеспечивающий в рамках предприятия возможность оперативного обмена открытой информацией между удалёнными друг от друга рабочими местами, оборудованными разнотипной вычислительной техникой.

11
Управление информационными системами предназначено для управления и поддержки информационных процессов предприятия
(управление персоналом, развитием, качеством, безопасностью, оперативное управление и т.д.).
Таким образом, информационные системы, которые рассматриваются в экономической информатике, состоят из трех основных компонентов:
 информационные технологии (аппаратные и программные средства компьютеров, телекоммуникации, данные);
 функциональные подсистемы (производство, бухгалтерия и финансы, сбыт, маркетинг, кадры ) и бизнес приложения (прикладные программы для решения бизнес задач);
 управление информационными системами
(персонал, пользователи, развитие ИС, финансы)
Структурная схема технической архитектуры предприятия представлена на рис. 1.2.

12
Интернет
Ehernet
Серверная
АРМ администратора
Dell Inspiron 660
Dell Inspiron 660
………..
Huawei S2700-18TP-SI
23 U
Патч панель
ИБП Delta J 1-3 Series UPS
Файл-сервер Dell PowerEdge R720
Сервер БД Dell PowerEdge R720
Маршрутизатор Huawei S5700-28P-LI
Сервер приложений Dell PowerEdge R720
Дисковый массив Qsan F200V60
Dell Inspiron 660
Xerox Phaser 3100MFP/Х
Управление продаж
Управление андеррайтинга
Dell Inspiron 660
Dell Inspiron 660
………..
Huawei S2700-18TP-SI
Xerox Phaser 3100MFP/Х
Dell Inspiron 660
Dell Inspiron 660
………..
Huawei S2700-18TP-SI
Xerox Phaser 3100MFP/Х
Dell Inspiron 660
Dell Inspiron 660
………..
Huawei S2700-18TP-SI
Xerox Phaser 3100MFP/Х
Отдел документооборота
Управление личного и
имущественного страхования
Dell Inspiron 660
Dell Inspiron 660
………..
Huawei S2700-18TP-SI
Xerox Phaser 3100MFP/Х
Dell Inspiron 660
Dell Inspiron 660
………..
Huawei S2700-18TP-SI
Xerox Phaser 3100MFP/Х
АРМ пользователя ИТ-отдела
Отдел урегулирования убытков
Серверная филиалов
АРМ администратора
23 U
Патч панель
ИБП Delta J 1-3 Series UPS
Файл-сервер Dell PowerEdge R720
Сервер БД Dell PowerEdge R720
Маршрутизатор Huawei S5700-28P-LI
Сервер приложений Dell PowerEdge R720
Дисковый массив Qsan F200V60
Dell Inspiron 660
Dell Inspiron 660
Dell Inspiron 660
………..
Huawei S2700-18TP-SI
Xerox Phaser 3100MFP/Х
Пользователи филиалов
Рис. 1.2 Структурная схема технической архитектуры ООО «Страховая компания»
Локальная вычислительная сеть построена на основе многопротокольного маршрутизатора в стойке Huawei S5700-28P-LI со следующим характеристиками:

Количество слотов для дополнительных интерфейсов
4

Количество портов коммутатора 24 x Ethernet 10/100/1000
Мбит/сек

Размер таблицы MAC адресов
8192

Консольный порт есть


13

Web-интерфейс есть

Поддержка Telnet есть

Поддержка SNMP есть

Статическая маршрутизация есть

Протоколы динамической маршрутизации
OSPF
Кроме того, в серверной комнате в телекоммуникационной стойке расположены следующие устройства:

Серверы Dell PowerEdge R720 (для организации файлового сервера, сервера баз данных, сервера приложений);

Дисковый массив QSAN F200V60

ИБП Delta J 1-3 Series UPS

Патч-панель.
В качестве рабочих станций используются модель Dell Inspiron 660 со следующей конфигурацией:

Процессор 3 GHz Intel Core i5

Память
4096 Mb

Жесткий диск
500 Gb

Видеокарта NVIDIA GeForce GT620M 1024MB

Беспроводная связь
Wi-Fi b/g/n
Внутри пользовательских сегментов в качестве коммутаторов используются Huawei S2700-18TP-SI со следующими характеристиками:

Возможность установки в стойку есть

Количество слотов для дополнительных интерфейсов
2

Количество портов коммутатора 16 x
Ethernet
10/100
Мбит/сек

Размер таблицы MAC адресов
8192
В качестве среды передачи данных используется кабель витая пара 5 категории (100BASE-ТX) со скоростью передачи до 100 мбит/сек.

14
В комплекте с каждой рабочей станцией имеется МФУ Xerox Phaser
3100MFP/Х, технические характеристики МФУ приведены ниже:

Многофункциональное устройство (4в 1): принтер, копир, сканер, факс.

Формат: А4

Тип: лазерный

Разрешение печати: 600х600 dpi

Основной лоток подачи: 250 листов (60-90г/м2)

Месячная нагрузка: 500 стр/мес (макс.10000)

Скорость печати: 20 стр/мин (А4)

Габариты (ШхГхВ): 447х386х412

Вес с картриджем: 16 кг.
Программная архитектура информационной системы
ООО
«Страховая компания» наглядно представлена на рисунке 1.3.
Сервер БД
Oracle Database
MS Windows
Server 2008 R2
MS Windows
Server 2008 R2
Файловый сервер
Почтовый сервер
Microsoft exchange server
2010
MS Windows
Server 2008
MS Windows
Storage Server
2008
IE 8
MS Office 2010
Handy Backup
Dr.Web Enterprise Security
Suite
MS Windows 7
Инфо-бухгалтер
IE 8
MS Office 2010
Handy Backup
Dr.Web Enterprise Security
Suite
MS Windows 7
IE 8
MS Office 2010
Handy Backup
Dr.Web Enterprise Security
Suite
Дисковый массив
HTTP Web интерфейс
IE 8
MS Office 2010
MS Outlook 2010
Dr.Web Enterprise Security
Suite
MS Windows 7
АРМ пользователя ИТ-отдела
Handy Backup
Инфо-бухгалтер
MS Windows 7
Mail Access Monitor
UserGate 5.2 Proxy &
Firewall
Сервер Oktell
Oktell
MS Windows
Server 2008 R2
Маршрутизатор
(файерволл)
Маршрутизатор
(файерволл)
IE 8
MS Office 2010
Handy Backup
Dr.Web Enterprise Security
Suite
MS Windows 7
IE 8
MS Office 2010
Handy Backup
Dr.Web Enterprise Security
Suite
MS Windows 7
АРМ пользователя отдела кадров
HTTP\HTTPS
IMAP4\SMTP
SNMP
HTTP\HTTPS
IMAP4\SMTP
SNMP
Сервер приложений
Инфо-бухгалтер
MS Windows
Server 2008
Управление продаж
Управление андеррайтинга
Управление личного и
имущественного страхования
Отдел урегулирования убытков
Рисунок 1.3 Программная архитектура ООО «Страховая компания»