Файл: Урока Предмет математика Класс 3 Тема урока Квадратный дециметр Тип урока открытие нового знания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
по математике
Выполнила:
студентка группы НК-19-4
Токарева Яна Эдуардовна
Проверил: _______/Бадамшина Д.А.
Оценка за урок:______________
Дата: 08.12.2021
Севастополь, 2021г.
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: «Квадратный дециметр»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: познакомить учащихся с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром.
Задачи:
Образовательные:ввести понятие «квадратный дециметр», дать представление о применении новой единицы измерения, ее связи с квадратным сантиметром; закрепить умение находить площадь прямоугольника и квадрата.
Развивающие: развивать память, мышление, развивать познавательный интерес к математической науке.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный дециметр; находить площадь прямоугольника и квадрата.
Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и
творческих подходов к выполнению заданий.
Метапредметные:
-
Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления. -
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение. -
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации, используя материалы учебника; понимать информацию, представленную в разных формах.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, М.: «Просвещение»; компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал: смайлики, конверты с геометрическими фигурами.
Основные этапы организации учебной деятельности. Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент 2 мин | Проверка готовности обучающихся к уроку. | Здравствуйте. Меня зовут Яна Эдуардовна, и урок математики проведу у вас я. Улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь. - А теперь мне хочется пожелать нам интересной и познавательной работы на уроке. (В течение всего урока контролирую посадку детей, а также дисциплину) | -Приветствуют учителя - Улыбаются друг другу -Присаживаются | Л.: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Актуализация опорных знаний 5 мин | Подготовка мышления учащихся и осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий. | Открываем тетради. Записываем число 8 декабря, классная работа. Какие есть опасные места в словосочетании классная работа? Минутка чистописания. Сегодня на минутке чистописания мы будем прописывать число 27, 72 через клетку. 1) Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих уроках? 2) Площадь какой фигуры мы уже умеем вычислять? 3) Как найти площадь прямоугольника? 4) А как найти периметр прямоугольника? 5) Какие единицы измерения длины вам известны? 6) Какая из этих единиц измерения длины самая маленькая? 7) Самая большая? 8) Сколько сантиметров в одном дециметре? 9) Сколько сантиметров в одном метре? 10) Сколько дециметров в одном метре? 11) Какая единица измерения площади нам известна? 12) Что такое квадратный сантиметр? 13) Чему равна площадь прямоугольника, длина которого 8 см, а ширина - 6 см? 14) Площадь прямоугольника 35 квадратных сантиметров. Его длина 7 см. Найдите его ширину. 15) Площадь прямоугольника 30 квадратных сантиметров. Его ширина 5 см. Чему равна его длина? | Записывают число, классная работа. Прописывают числа. 1) О площади фигур 2) Прямоугольника 3) Нужно его длину умножить на ширину 4) Нужно сложить все длины сторон этого прямоугольника 5) Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр 6) Миллиметр 7) Километр 8) 10 9) 100 10) 10 11) Квадратный сантиметр 12) Это квадрат со стороной 1 см 13) 48 см. кв. 14) 5см. 15) 6 см | П.: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Р.: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля. |
Постановка цели и задачи урока. 3 мин | Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | С какой единицей площади мы уже знакомы? - Сейчас вы поработаете в парах. У вас на парте конверт с геометрическими фигурами. Достаньте из конверта желтый прямоугольник и найдите его площадь. Работайте вместе с соседом по парте. (ПРЯМОУГОЛЬНИК 8СМ*2СМ= 16СМ КВ) - Давайте вспомним, что нужно для этого сделать? Выполните задание. - Итак, мы узнали площадь жёлтого прямоугольника. Она равна 16 кв.см. - В каких единицах мы измерили площадь данного прямоугольника? - Достаньте из конверта маленький зелёный квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? - Теперь достаньте из конверта синий прямоугольник и измерьте его площадь с помощью мерки 1 квадратный сантиметр. - Как вы это будете делать? (ПРЯМОУГОЛЬНИК 3СМ*4СМ= 12СМ КВ). - Сколько раз уместился 1 квадратный сантиметр в нашем прямоугольнике? - Какой сделаем вывод? - Теперь положите перед собой белый прямоугольник и с помощью модели сантиметра измерьте его площадь. (Сознательно даю на эту работу мало времени). - Закончили работу. Назовите, какова площадь этого прямоугольника? - Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось? - Загляните в конверт, у вас есть там еще одна мерка, побольше. Это красный квадрат. Попробуйте измерить белый прямоугольник с помощью этой мерки. - Ну что? - А почему с этим заданием вы справились быстро? - А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки. - Как по - другому записать 10 см? - Запишем в тетрадь 10 см = 1 дм. - Значит, большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. Посмотрите на маленький квадрат. Сравните с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? - Сформулируйте тему нашего урока. - Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке? - Итак, давайте сделаем вывод. Так что же такое квадратный дециметр? | Квадратный сантиметр. Квадрат со стороной 1 см Наложением фигур; приложением мерки; измерить длину и ширину и перемножить данные. Измерить длину и ширину, умножить длину на ширину. В квадратных сантиметрах. Это 1 квадратный сантиметр. Прикладывать квадратик. 12 раз Площадь жёлтого прямоугольника рана 12 кв.см. Не успели узнать Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать, трудно было. Мерка поместилась 2 раза. Мерка большая, легко было измерять. 10 см 1 дм 1 квадратный дециметр «Квадратный дециметр» Измерять площадь при помощи новой единицы измерения площади - квадратного дециметра. Это единица площади. Площадь квадрата со стороной 1 дм | П.: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. К.: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
Открытие новых знаний и первичное закрепление полученных знаний 7 мин | Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия; Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. | -А сейчас откройте учебники на стр. 66 и сравните свой вывод с правилом в учебнике. - Наш вывод оказался верным? - А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв. дм, если у них уже была единица 1 кв. см? - Какие предметы можно измерять с помощью такой мерки? Посмотрите вокруг и назовите такие предметы. - Посмотрите в учебники на чертёж, что мы видим? - А давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 кв. дм. А какой способ легче и быстрее? Посчитайте. - Запишем в тетрадь: 1кв.дм = 100 кв.см - Давайте вспомним, для чего нужна единица измерения площади в 1 кв.дм? - Посмотрите на картинки на презентации и найдите среди них те, которые удобнее измерять в квадратных сантиметрах, и те, которые удобно измерять в квадратных дециметрах. - Вы видите на экране учебник математики, тетрадь, почтовую марку, блокнот, зеркало, шкаф. | Читают. Сравнивают. Да. Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы. Называют предметы. Отвечают на вопрос Умножить 10 на 10 100кв.см Для измерения больших площадей. В квадратных дециметрах удобнее измерять крупные предметы – шкаф, зеркало, учебник, тетрадь. А маленькие – марку, блокнот – в квадратных сантиметрах. | П.: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. |
Проверка понимания и первичное закрепление изученного 15 мин | Проверка полноты и осознанности усвоения учащихся новых знаний и способов действий. | Физминутка! Потрудились – отдохнем. Встанем – глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили. - Раз уж мы пришли к выводу, что площадь зеркала удобнее измерять в квадратных дециметрах, то попробуем посчитать площадь одного такого зеркала. Решим задачу на странице 66, №3. - В каких единицах измеряется высота-длина и ширина зеркала? Почему? (РЕШАЕМ ЗАДАЧУ У ДОСКИ И В ТЕТРАДЯХ). | Выполняют физминутку вместе с учителем Открывают учебник на странице 66 под №3 Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях. В дециметрах. Зеркало большое. | П.: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. |
Вторичное закрепление 7 мин | Актуализация опорных знаний и их коррекция. | - Ну а теперь, каждый из вас самостоятельно проверит, как он запомнил новый материал. Выполним небольшую самостоятельную работу. Ширина детского столика - 4 дм, а длина - 8 дм. Чему равна площадь детского столика? - Попробуйте сами составить свою задачу на нахождение площади какого-нибудь предмета. Кто хочет озвучить свою задачу? Давайте вместе ее решим. | Решают задачу самостоятельно. После решения – проверка, дети комментируют решение. Придумывают задачу. | П.: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. |
Итог урока 2 мин | Подвести итог работы на уроке. | - Что нового мы узнали на уроке? - Что такое квадратный дециметр? - Сколько квадратных сантиметров содержится в одном квадратном дециметре? - Как вы думаете, нам удалось выполнить запланированное на уроке? | Познакомились с новой единицей измерения площади- квадратным дециметром. Это квадрат со стороной 1 дециметр. 100 | П: строят речевое высказывание. П: обеспечение эмоционального благополучия детей. К: развитие умения вступать в диалог. |
Домашнее задание 2 мин | | Открываем дневники, записываем домашнее задание страница 66 № 2. И по желанию можете сделать задание сбоку на странице «Занимательные рамки». | Записывают домашнее задание. | П.: умение структурировать знания. |
Рефлексия 2 мин | Организовать рефлексию и самооценку учащимися учебной деятельности. | -У вас на столах лежат смайлик без эмоции. Если вам понравился урок, то нарисуйте радостную эмоцию, если не понравился, то грустную (Приложение 1). | Рисуют эмоцию | П.: анализ полученного на уроке материала. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1