Файл: Дата проведения урока 21. 04. 2016 Предмет математика Тема урока табличное вычитание Место урока в теме первый урок в теме Тип урока открытие нового знания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя (студента): Петухова Ирина Сергеевна
Образовательная система: Школа России
Класс: 1 «Б»
Дата проведения урока: 21.04.2016
Предмет: математика
Тема урока: табличное вычитание
Место урока в теме: первый урок в теме
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: способствовать знакомству учащихся с общими приёмами табличного вычитания в пределах 20; способствовать развитию умения решать простые и составные задачи
Результаты урока:
Личностные: способствовать освоению социальной роли обучающегося, развитию мотивов учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: способствовать овладению способностью определять тему урока, ставить и сохранять цель учебной деятельности; способствовать развитию умения с помощью учителя составлять алгоритм деятельности и следовать ему; формирование умения контролировать и оценивать свою деятельность и её результат.
Познавательные УУД: способствовать овладению действиями поискового характера.
Коммуникативные УУД: способствовать формированию умения высказывать свою точку зрения, принимать существование разных точек зрения и умение доказывать свою точку зрения.
Предметные: способствовать развитию умения выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; способствовать развитию умения использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; продолжать решать составные задачи творческого и поискового характера..
Технология: проблемного обучения.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, компьютер, проектор.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Настраивает учащихся на учебную деятельность. | Настраиваются на учебную деятельность. | Л |
Актуализация знаний | Устный счёт: 9+9 8+3 9+5 6+6 9+8 9+7 8+7 Логическая разминка: -На каком рисунке больше кругов? -Проверим, посчитаем количество кругов на каждом рисунке. Определение темы урока: Состав числа: -Ребята, как можно получить число 12? - Определите название компонентов в примере на сложение: 7+5=12 - Вспомним правило, как найти 1 слагаемое? - Вспомним правило, как найти 2 слагаемое? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? - До сегодняшнего урока вы решали примеры на вычитание? - Эта тема будет новой или мы будем углублять свои знания? | Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют устный счёт. Учащиеся высказывают свои предположения, затем по очереди выходят к доске и наглядно считают количество кругов: 1 рисунок- 6 2 рисунок- 3 3 рисунок- 9 Учащиеся предполагают разные варианты получения числа 12: 11+1, 1+11 10+2, 2+10 9+3, 3+9 8+4, 4+8 7+5, 5+7 6+6 6 – 1 слагаемое 5 – 2 слагаемое 12 – сумма - Чтобы найти 1 слагаемое нужно из суммы вычесть 2 слагаемое. Выполняют запись на доске: 12-5=7 - Чтобы найти 2 слагаемое нужно из суммы вычесть 1 слагаемое. Выполняют запись на доске: 12-7=5 В результате на доске 3 записи: 7+5=12 12-5=7 12-7=5 - Решать примеры на вычитание. - Да. - На сегодняшнем уроке мы будем углублять и совершенствовать свои знания. | К К К, П К, Р |
Работа по теме урока | На доске 12 кругов: 10 красных и 2 желтых. Попробуем из 12 вычесть 5. - Как можно вычесть 5? - Сколько вычли? Сколько получилось? - Какие действия выполним далее? Ведь нам надо вычесть не 2, а 5. Учитель выполняет запись на доске. -Повторим ещё раз: как из 12 вычитали 5? - Подумайте, можно ли решить данное выражение другим способом? Если учащиеся не могут предложить другой способ решения, то учитель предлагает вспомнить из каких слагаемых состоит 12. - Повторите правило, которое мы вспоминали вначале урока: чтобы найти неизвестное 1 слагаемое… - Назовите 2 способа, с которыми мы познакомились. - Откройте учебник на с. 80, рассмотрите способы вычитания. | Фронтальная работа: 12-5 Учащийся предлагает способ решения: сначала вычесть 2, а затем 3 - Сначала вычтем 2, чтобы получилось 10. -Вычли 2, получилось 10. -5- это 2 и 3. Вычли 2, значит нужно ещё вычесть 3. - Сначала вычли 2, чтобы получилось 10 – круглое число. 5 – это 2+3. 2 вычли, осталось 3. 10 – 3= 7. Учащиеся предлагают разные варианты. Учитель подчеркивает вариант: 7+5= 12 Учащиеся повторяют правило и делают вывод, что число 5 можно вычесть из 12 разными способами. - В первом случае мы раскладывали число 5, а во втором случае мы раскладывали число 12. Учащиеся делают вывод, что они нашли верные способы выполнения вычитания и они схожи со способами предложенными в учебнике. | К П Р К К, П , Р |
Физкультурная минутка | | Выполняют физкультурную минутку под музыку. | |
Закрепление изученного материала | № 1 с.80 Прочитаем задание. Что требуется сделать? Как автор рассуждал в 1 случае? Как автор рассуждал во 2 случае? Какой способ легче? | Читают задание: требуется объяснить 2 способа вычитания. 2 учащихся объясняют разные способы вычитания. У каждого учащего своё мнение и своя точка зрения, которую они обосновывают. | К, Р, К, Р К, Р, П К, Р, П |
№ 2 с.81 | Выражение 13-5 выполняет учащийся у доски, а остальные в тетради; далее 2 учащийся выполняет вычисление другим способом. Учащиеся письменно выполняют решение остальных выражений удобным для себя способом по аналогии на доске по очереди, а остальные в тетради. | ||
№ 3 с.81 - О чём говорится в задаче? - Что известно? - Что требуется сделать? - Вы молодцы, придумали столько много вопросов. Учитель предлагает оставить вопрос на вычитание: На сколько моторных лодок больше, чем катеров. - Оцените своего соседа с помощью карточек- светофоров. | Учащиеся читают задачу и задание сначала про себя, а затем вслух. - В задаче говорится о катерах и моторных лодках; катеров 2, а лодок 6. - Требуется задать вопрос. Учащиеся предлагают разные варианты вопросов. Выполняют решение задачи самостоятельно, а затем выполнить взаимопроверку по эталону. | ||
№4 с.81 - Прочитайте задачу. - О чём говорится в задаче? -Что известно? -Прочитайте вопрос. -Что требуется найти? - Рассмотрите схемы, какая схема подходит? Почему именно данная схема? | Читают задачу, анализируют, определяют известное и неизвестное. - К данной задаче подходит 2 схема. Объясняют соответствие схемы к задаче. Выполняют решение самостоятельно, а один учащийся на доске. анализируют работу учащегося у доски. При необходимости исправляют, выясняют причины появления ошибок. выполняют самооценку: -Кто согласен с записью на доске, поднимите руки? -Кто не согласен? -Почему? | ||
| | ||
Рефлексия | «проверь себя» с.81 -Всем ли понятна новая тема? -Оцените себя с помощью светофора. -Почему у вас возникли затруднения? -Над чем стоит поработать? | Выполняют задание по вариантам. Проверка: Учащиеся читают выражения и объясняют решение, если учащиеся согласны с выполнением решения хлопают, если нет- молчат. Выполняют самооценку. | К, Р, Л |
Подведение итогов урока | Какие новые вычислительные приёмы мы разбирали сегодня? Кому понравился 1 способ? 2 способ? Почему? | Учащиеся высказывают и доказывают свою точку зрения. | К, Р, Л |