Файл: Дата проведения урока 21. 04. 2016 Предмет математика Тема урока табличное вычитание Место урока в теме первый урок в теме Тип урока открытие нового знания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя (студента): Петухова Ирина Сергеевна

Образовательная система: Школа России

Класс: 1 «Б»

Дата проведения урока: 21.04.2016

Предмет: математика

Тема урока: табличное вычитание

Место урока в теме: первый урок в теме

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: способствовать знакомству учащихся с общими приёмами табличного вычитания в пределах 20; способствовать развитию умения решать простые и составные задачи

Результаты урока:

Личностные: способствовать освоению социальной роли обучающегося, развитию мотивов учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: способствовать овладению способностью определять тему урока, ставить и сохранять цель учебной деятельности; способствовать развитию умения с помощью учителя составлять алгоритм деятельности и следовать ему; формирование умения контролировать и оценивать свою деятельность и её результат.

Познавательные УУД: способствовать овладению действиями поискового характера.

Коммуникативные УУД: способствовать формированию умения высказывать свою точку зрения, принимать существование разных точек зрения и умение доказывать свою точку зрения.

Предметные: способствовать развитию умения выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; способствовать развитию умения использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; продолжать решать составные задачи творческого и поискового характера..

Технология: проблемного обучения.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, компьютер, проектор.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Настраивает учащихся на учебную деятельность.

Настраиваются на учебную деятельность.

Л

Актуализация знаний

Устный счёт:

9+9

8+3

9+5

6+6

9+8

9+7

8+7

Логическая разминка:

-На каком рисунке больше кругов?

-Проверим, посчитаем количество кругов на каждом рисунке.


Определение темы урока:

Состав числа:

-Ребята, как можно получить число 12?

- Определите название компонентов в примере на сложение: 7+5=12
- Вспомним правило, как найти 1 слагаемое?
- Вспомним правило, как найти 2 слагаемое?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

- До сегодняшнего урока вы решали примеры на вычитание?

- Эта тема будет новой или мы будем углублять свои знания?

Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют устный счёт.

Учащиеся высказывают свои предположения, затем по очереди выходят к доске и наглядно считают количество кругов:

1 рисунок- 6

2 рисунок- 3

3 рисунок- 9

Учащиеся предполагают разные варианты получения числа 12:

11+1, 1+11

10+2, 2+10

9+3, 3+9

8+4, 4+8

7+5, 5+7

6+6

6 – 1 слагаемое

5 – 2 слагаемое

12 – сумма

- Чтобы найти 1 слагаемое нужно из суммы вычесть 2 слагаемое.

Выполняют запись на доске: 12-5=7

- Чтобы найти 2 слагаемое нужно из суммы вычесть 1 слагаемое.

Выполняют запись на доске: 12-7=5

В результате на доске 3 записи:

7+5=12

12-5=7

12-7=5

- Решать примеры на вычитание.
- Да.
- На сегодняшнем уроке мы будем углублять и совершенствовать свои знания.


К


К

К, П

К, Р


Работа по теме урока

На доске 12 кругов: 10 красных и 2 желтых.

Попробуем из 12 вычесть 5.
- Как можно вычесть 5?

- Сколько вычли? Сколько получилось?

- Какие действия выполним далее? Ведь нам надо вычесть не 2, а 5.

Учитель выполняет запись на доске.

-Повторим ещё раз: как из 12 вычитали 5?
- Подумайте, можно ли решить данное выражение другим способом?

Если учащиеся не могут предложить другой способ решения, то учитель предлагает вспомнить из каких слагаемых состоит 12.

- Повторите правило, которое мы вспоминали вначале урока: чтобы найти неизвестное 1 слагаемое…

- Назовите 2 способа, с которыми мы познакомились.
- Откройте учебник на с. 80, рассмотрите способы вычитания.

Фронтальная работа:

12-5

Учащийся предлагает способ решения: сначала вычесть 2, а затем 3

- Сначала вычтем 2, чтобы получилось 10.

-Вычли 2, получилось 10.
-5- это 2 и 3. Вычли 2, значит нужно ещё вычесть 3.
- Сначала вычли 2, чтобы получилось 10 – круглое число. 5 – это 2+3. 2 вычли, осталось 3. 10 – 3= 7.

Учащиеся предлагают разные варианты. Учитель подчеркивает вариант: 7+5= 12

Учащиеся повторяют правило и делают вывод, что число 5 можно вычесть из 12 разными способами.

- В первом случае мы раскладывали число 5, а во втором случае мы раскладывали число 12.

Учащиеся делают вывод, что они нашли верные способы выполнения вычитания и они схожи со способами предложенными в учебнике.

К
П
Р

К

К, П , Р

Физкультурная минутка




Выполняют физкультурную минутку под музыку.




Закрепление изученного материала

№ 1 с.80

Прочитаем задание.

Что требуется сделать?

Как автор рассуждал в 1 случае?

Как автор рассуждал во 2 случае?

Какой способ легче?

Читают задание: требуется объяснить 2 способа вычитания.

2 учащихся объясняют разные способы вычитания.
У каждого учащего своё мнение и своя точка зрения, которую они обосновывают.

К, Р,

К, Р


К, Р, П

К, Р, П



№ 2 с.81

Выражение 13-5 выполняет учащийся у доски, а остальные в тетради; далее 2 учащийся выполняет вычисление другим способом.

Учащиеся письменно выполняют решение остальных выражений удобным для себя способом по аналогии на доске по очереди, а остальные в тетради.

№ 3 с.81
- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Что требуется сделать?

- Вы молодцы, придумали столько много вопросов.

Учитель предлагает оставить вопрос на вычитание: На сколько моторных лодок больше, чем катеров.


- Оцените своего соседа с помощью карточек- светофоров.

Учащиеся читают задачу и задание сначала про себя, а затем вслух.

- В задаче говорится о катерах и моторных лодках; катеров 2, а лодок 6.

- Требуется задать вопрос.

Учащиеся предлагают разные варианты вопросов.
Выполняют решение задачи самостоятельно, а затем выполнить взаимопроверку по эталону.


№4 с.81

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

-Что известно?

-Прочитайте вопрос.

-Что требуется найти?

- Рассмотрите схемы, какая схема подходит? Почему именно данная схема?

Читают задачу, анализируют, определяют известное и неизвестное.

- К данной задаче подходит 2 схема.

Объясняют соответствие схемы к задаче.
Выполняют решение самостоятельно, а один учащийся на доске. анализируют работу учащегося у доски. При необходимости исправляют, выясняют причины появления ошибок. выполняют самооценку: -Кто согласен с записью на доске, поднимите руки?

-Кто не согласен?

-Почему?






Рефлексия

«проверь себя» с.81
-Всем ли понятна новая тема?

-Оцените себя с помощью светофора.

-Почему у вас возникли затруднения?

-Над чем стоит поработать?

Выполняют задание по вариантам.

Проверка:

Учащиеся читают выражения и объясняют решение, если учащиеся согласны с выполнением решения хлопают, если нет- молчат.

Выполняют самооценку.

К, Р, Л

Подведение итогов урока

Какие новые вычислительные приёмы мы разбирали сегодня?

Кому понравился 1 способ? 2 способ? Почему?

Учащиеся высказывают и доказывают свою точку зрения.

К, Р, Л