Файл: Проектирование модуля информационной системы для ресторана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Проектирование модуля информационной системы для ресторана.
1.Описание предметной области
Объект: ресторан.
Функции: приготовление блюд и напитков.
Выполняются услуги:
-
Приготовления блюд -
Приготовление напитков -
Осуществление доставки -
Проведение мастер классов -
Продажа фирменных товаров -
Предоставление услуг аниматора
Ресторан “Матрешка” готовит для гостей традиционное Русское меню. Интерьер ресторана выполнен в традиционном старинном стиле. В интерьере присутствует традиционная печь, скатерти и приборы также соответствуют стилю ресторана. Работа с гостями осуществляется официантом в традиционном наряде.
Гость может осуществить свой заказ непосредственно в ресторане с помощью официанта. Также гость может осуществляет заказ в интернет-магазине ресторана.
Оплата осуществляет безналично, использую банковский терминал. Также оплату возможно совершить за наличные.
Приготовление и продажа блюд и напитков осуществляется только согласна меню. Также возможно отсутствие блюда, указанного в меню эту информацию, уточнит официант при консультации гостя.
Меню ресторана достаточно обширно, но основные блюда являются классическими для России. Например-такие блюда как борщ, сырники или блины. Все блюда и напитки готовятся разное по длине время. По завершению заказа официант скажет время приготовление всех блюд, ранее заказанных гостем.
Чаевые официанту не рассчитываются автоматически из счета. Гость на свое усмотрение может оставить чаевые используя наличный или без наличного расчета.
Услуги в ресторане осуществляются группой людей. Официант принимает заказ у гостя и консультирует гостя. По окончанию приема заказа официант передает его на кухню и бар. Бармен и повар в свою очередь готовят заказанное гостям и готовые блюда и напитку передают официанту. Официант передает готовый заказ гостю и рассчитывает гостей.
2.Проектирование базы данных
2.1 Этап концептуального проектирования.
2.1.1 Сущности.
Выделение сущностей.
Гость | С |
Блюда | С |
Сотрудник | С |
Счёт | С |
Продукты | С |
Сущность | Атрибут | Ключ | Домен | Примечание | ||
| | | Тип | Размер | | |
Сотрудник | ID_мастера | ПК | числовой | 4 | | |
| Фамилия Имя Отчество | | текстовый | 50 | | |
| Должность | | текстовый | 50 | | |
Гость | ID_клиента | ПК | текстовый | 50 | | |
| ФИО | | текстовый | 100 | | |
| Телефон | | числовой | 50 | | |
| Дата рождения | | числовой | 50 | | |
Счёт | ID_документа | ПК | числовой | 100 | | |
| Дата | | числовой | 30 | | |
Блюдо | ID_блюда | ПК | текстовый | 100 | | |
Цена | | число | 30 | | ||
Название блюда | | текстовый | 50 | | ||
| Комментарий к блюду | | текстовый | 100 | | |
Продукты | ID_материала | ПК | текстовый | 50 | | |
| Название | | текстовый | 50 | | |
| Количество | | Числовой | 50 | | |
| Цена | | числовой | 50 | | |
| Производитель | | Текстовый | 50 | зарубежный/отечественный |
2.1.2. Описание связей.
Сущность1 | Связь | Сущность2 | Показатель кардинальности |
Сотрудник | Принимает | Клиент | М:N |
| Выписывает | Накладная | 1:М |
| Готовит | Блюдо | 1:М |
| Использует | Продукты | 1:М |
Гость | Заказывает | Блюдо | 1:М |
| Получает | Счёт | 1:M |
| Получает | Блюдо | 1:М |
Счёт | Выдается | Гость | М:1 |
| Указываются | Блюда | 1:М |
Блюдо | Используются | Продукты | М:М |
Продукты | | | |
2.2. Этап логического проектирования.
2.2.1. ER-диаграмма в среде ERwin.
Спецификация транзакций.
-
По номеру счёта узнать его статус. -
По номеру счёта узнать ФИО клиента. -
По номеру счёта узнать Цену блюда. -
По номеру счёта узнать дату заказа. -
По номеру счёта узнать данные сотрудника. -
По телефону клиента узнать номер счёта. -
По ID счета узнать имя гостя. -
По номеру счёта узнать дату рождения гостя. -
По номеру счёта узнать персонал, который его обслуживал. -
По id клиента узнать заказанные блюда. -
По id персонала узнать дату обслуживания. -
По Дате счёта узнать статус оплаты в этот день. -
По ID клиента найти его телефон. -
По дате обслуживания найти оклад сотрудника. -
По ID продукта узнать, где оно используется. -
По номеру гостя узнать его заказ. -
По ID счёта узнать ID проданных блюд.
Таблица управления интерфейсом
Имя кнопки/управляющий элемент | Тип кнопки/управляющий элемент | Что делает |
Зарегистрировать гостя | button | Регистрирует гостя в системе на основе его фамилии имени отчества и телефона |
Зарегистрировать сотрудника | button | Регистрирует сотрудника в системе на основе его фамилии имени отчества и должности |
Управляющий элемент №2 | Edit2 | Имя гостя |
Управляющий элемент №3 | Edit3 | Фамилия гостя |
Управляющий элемент №4 | Edit4 | Отчество гостя |
Управляющий элемент №5 | Edit5 | Номер телефона гостя |
Управляющий элемент №6 | Edit6 | Имя сотрудника |
Управляющий элемент №7 | Edit7 | Фамилия сотрудника |
Управляющий элемент №8 | Edit8 | Отчество сотрудника |
Управляющий элемент №9 | Edit9 | Должность |
Управляющий элемент №10 | Edit10 | Список блюд |
Открыть счёт | Button | Создание пустого счёта прикрепленного к определенному сотруднику и гостю |
Добавить блюдо в счёт | Button | Позволяет добавить блюдо и списка в ранее созданный счёт |
Рассчитать гостя | Button | Создает итоговый счёт с подсчитанной суммой |
Заключение
Цель данного проекта: разработать информационную систему для обслуживания рестораном гостя. Данная цель была достигнута мною в ходе проектирования данной информационной системы.
За время работы над проектом я получил навыки по технологии проектирования информационных систем, методики проектирования баз данных ER- диаграмм, методики анализа деятельности предприятия, занимающегося предоставлением по обслуживанию гостей в рамках ресторана.