Файл: Проектирование модуля информационной системы для ресторана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Проектирование модуля информационной системы для ресторана.

1.Описание предметной области

Объект: ресторан.

Функции: приготовление блюд и напитков.

Выполняются услуги:

  • Приготовления блюд

  • Приготовление напитков

  • Осуществление доставки

  • Проведение мастер классов

  • Продажа фирменных товаров

  • Предоставление услуг аниматора

Ресторан “Матрешка” готовит для гостей традиционное Русское меню. Интерьер ресторана выполнен в традиционном старинном стиле. В интерьере присутствует традиционная печь, скатерти и приборы также соответствуют стилю ресторана. Работа с гостями осуществляется официантом в традиционном наряде.

Гость может осуществить свой заказ непосредственно в ресторане с помощью официанта. Также гость может осуществляет заказ в интернет-магазине ресторана.

Оплата осуществляет безналично, использую банковский терминал. Также оплату возможно совершить за наличные.

Приготовление и продажа блюд и напитков осуществляется только согласна меню. Также возможно отсутствие блюда, указанного в меню эту информацию, уточнит официант при консультации гостя.

Меню ресторана достаточно обширно, но основные блюда являются классическими для России. Например-такие блюда как борщ, сырники или блины. Все блюда и напитки готовятся разное по длине время. По завершению заказа официант скажет время приготовление всех блюд, ранее заказанных гостем.

Чаевые официанту не рассчитываются автоматически из счета. Гость на свое усмотрение может оставить чаевые используя наличный или без наличного расчета.

Услуги в ресторане осуществляются группой людей. Официант принимает заказ у гостя и консультирует гостя. По окончанию приема заказа официант передает его на кухню и бар. Бармен и повар в свою очередь готовят заказанное гостям и готовые блюда и напитку передают официанту. Официант передает готовый заказ гостю и рассчитывает гостей.

2.Проектирование базы данных


2.1 Этап концептуального проектирования.

2.1.1 Сущности.

Выделение сущностей.

Гость

С

Блюда

С

Сотрудник

С

Счёт

С

Продукты

С



Сущность

Атрибут

Ключ

Домен

Примечание

 

 

 

Тип

Размер

 

Сотрудник

ID_мастера

ПК

числовой

4

 

 

Фамилия Имя Отчество

 

текстовый

50

 




Должность

 

текстовый

50

 

Гость

ID_клиента

ПК

текстовый

50

 

 

ФИО

 

текстовый

100

 

 

Телефон

 

числовой

50

 

 

Дата рождения

 

числовой

50

 

Счёт

ID_документа

ПК

числовой

100

 

 

Дата

 

числовой

30

 

Блюдо

 

ID_блюда

ПК

текстовый

100

 

Цена




число

30




Название блюда

 

текстовый

50

 

 

Комментарий к блюду

 

текстовый

100




Продукты

ID_материала

ПК

текстовый

50

 

 

Название

 

текстовый

50

 

 

Количество

 

Числовой

50

 

 

Цена

 

числовой

50

 

 

Производитель

 

Текстовый

50

зарубежный/отечественный


2.1.2. Описание связей.


Сущность1

Связь

Сущность2

Показатель кардинальности

Сотрудник

Принимает

Клиент

М:N




Выписывает

Накладная

1:М




Готовит

Блюдо

1:М




Использует

Продукты

1:М

Гость

Заказывает

Блюдо

1:М




Получает

Счёт

1:M




Получает

Блюдо

1:М

Счёт

Выдается

Гость

М:1




Указываются

Блюда

1:М

Блюдо

Используются

Продукты

М:М

Продукты











2.2. Этап логического проектирования.

2.2.1. ER-диаграмма в среде ERwin.



Спецификация транзакций.


  1. По номеру счёта узнать его статус.

  2. По номеру счёта узнать ФИО клиента.

  3. По номеру счёта узнать Цену блюда.

  4. По номеру счёта узнать дату заказа.

  5. По номеру счёта узнать данные сотрудника.

  6. По телефону клиента узнать номер счёта.

  7. По ID счета узнать имя гостя.

  8. По номеру счёта узнать дату рождения гостя.

  9. По номеру счёта узнать персонал, который его обслуживал.

  10. По id клиента узнать заказанные блюда.

  11. По id персонала узнать дату обслуживания.

  12. По Дате счёта узнать статус оплаты в этот день.

  13. По ID клиента найти его телефон.

  14. По дате обслуживания найти оклад сотрудника.

  15. По ID продукта узнать, где оно используется.

  16. По номеру гостя узнать его заказ.

  17. По ID счёта узнать ID проданных блюд.



Таблица управления интерфейсом


Имя кнопки/управляющий элемент

Тип

кнопки/управляющий элемент

Что делает

Зарегистрировать гостя

button

Регистрирует гостя в системе на основе его фамилии имени отчества и телефона

Зарегистрировать сотрудника

button

Регистрирует сотрудника в системе на основе его фамилии имени отчества и должности

Управляющий элемент №2

Edit2

Имя гостя

Управляющий элемент №3

Edit3

Фамилия гостя

Управляющий элемент №4

Edit4

Отчество гостя

Управляющий элемент №5

Edit5

Номер телефона гостя

Управляющий элемент №6

Edit6

Имя сотрудника

Управляющий элемент №7

Edit7

Фамилия сотрудника

Управляющий элемент №8

Edit8

Отчество сотрудника

Управляющий элемент №9

Edit9

Должность

Управляющий элемент №10

Edit10

Список блюд

Открыть счёт

Button

Создание пустого счёта прикрепленного к определенному сотруднику и гостю

Добавить блюдо в счёт

Button

Позволяет добавить блюдо и списка в ранее созданный счёт

Рассчитать гостя

Button

Создает итоговый счёт с подсчитанной суммой


Заключение

Цель данного проекта: разработать информационную систему для обслуживания рестораном гостя. Данная цель была достигнута мною в ходе проектирования данной информационной системы.

За время работы над проектом я получил навыки по технологии проектирования информационных систем, методики проектирования баз данных ER- диаграмм, методики анализа деятельности предприятия, занимающегося предоставлением по обслуживанию гостей в рамках ресторана.