Файл: Практическая работа к теме Семья традиции Тема занятия Возрождение традиционных семейных ценностей Класс 5 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.4. «Семья: традиции»
Тема занятия: «Возрождение традиционных семейных ценностей»
Класс: 5 класс
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности семейных традиций
семья, любовь, родители, поколение, предки, уют, быт, поддержка, близкие, фамилия.
Опорный конспект разговора о ценности семейных традиций
Цель: Формировать у детей позитивный образ семьи; раскрыть понятия семья, «семейные ценности». Способствовать духовно – нравственному воспитанию детей.
Задачи: Познакомить детей с понятием «семья»,формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге, воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, уважение к старшим.
Предварительная работа: Беседа с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий, заучивание пословиц о семье.
Материалы и оборудование: картины на тему «Моя Семья», презентация с семейными фотографиями детей, силуэты мужчины и женщины, магниты, карточки с надписями, бумага, карандаши.
Ход занятия:
Учитель: -Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнулась и вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните все обиды, злобу, и огорчения. А теперь пожелайте доброго утра друг другу !
Сегодня мы поговорим о семье и узнаем что такое «семейные ценности и традиции. Мы с вами, ребята, встречаемся каждый день, много времени проводим вместе, дружим, играем, занимаемся, а значит - мы с вами похожи на большую дружную семью. Но у вас у каждого есть своя тёплая и заботливая родная семья.
У каждого человека есть свой дом. Слово «Семья» входит в наше подсоздание с первых дней жизни. Семья- это великий дар.
-Ребята, если бы вы были волшебниками, чтобы вы изменили в своей семье? (Ответы детей).
-Если бы у вас было одно желание, чтобы вы загадали? (Ответы)
- Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать родных. Бог создал людей, первую семью и дал правила для счастливой семейной жизни.
Работа с доской
Выкладывает на доске бумажные силуэты мужчины и женщины, обводит их линией в виде сердца.
- Ребята, в каждой семье есть свои традиции. Традиции- другими словами обычай-это то, что перешло от одного поколения к другому. Каждая семья создает свои традиции ,однако молодая семья строиться имея опыт родительских семей. Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения ,новый год и другие замечательные даты.
- А какие семейные традиции есть в ваших семьях? (Ответы детей)
- Ребята, для того чтобы в семье, был уют и тепло, в доме должно жить- Счастье.
Притча о Счастье
Из одного дома решило уйти Счастье. «Но прежде,- сказало Счастье, - я исполню по одному желанию каждого члена этой семьи. Чего ты хочешь?» - спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что хочет шубу и получила её. Дочка попросила себе богатого жениха, а сын сказал, что будет счастлив с новым велосипедом. И уже на пороге дома Счастье увидело хозяина и спросило: « - Чего хочешь ты?». Хозяин подумал и сказал: « - Хочу, чтобы в моём доме все любили друг друга».
И Счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что Счастье живёт только там, где царит Любовь.
Учитель достаёт конверт с надписью «Семейные ценности» и постепенно выкладывает карточки с надписями: любовь, верность, доверие, понимание, прощение, терпение, уважение, доброта, забота, помощь, дружба, послушание. Объясняет эти понятия. Карточки выкладывает на доске по схеме в виде домика.
Творческое задание: «Если нет единства»
Учитель: Ребята, рассказжите, что может случиться с семьей, в которой нет единства, в следующих ситуациях:
• кто-то в семье тяжело заболел;
• в доме нужно делать ремонт;
• в семье нет денег;
• дети не слушаются взрослых;
• в семье появилось домашнее животное и т. д.
- А теперь представьте, что на земле появился волшебный источник единства. Дети расскажите, как вода из этого источника поможет людям решить сообща эти или любые другие нелегкие проблемы. (Ответы детей)
Народная мудрость в пословицах и поговорках о семье:
-На что клад, когда в семье лад.
-В дружной семье и в холод тепло.
-В не дружной семье добра не бывает.
-В семье разлад, так и дому не рад.
-В семье и каша гуще.
-Вся семья вместе, так и душа на месте.
-Дерево держится корнями, а человек семьёй.
- Земля без воды мертва, а человек без воды пустоцвет.
-Семья в куче, не страшна и туча.
-Семья – печка, как холодно – все к ней собираются
Учитель предлагает нескольким детям рассказать о том, как о них заботятся их родители и показать фотографию своей семьи.
Рассказ «История двух семей»
В одном селе по соседству жили две семьи. В одной супруги часто ругались и были недовольны друг другом,а соседи жили в согласии. Однажды муж говорит жене: «- Пойди, посмотри в окно, как им удаётся не ссориться?» Смотрит в окно, видит, как сосед уронил нечаянно кружку со стола. «- Извини, я такой неловкий!» - говорит. « - Да нет, это я растяпа - поставила кружку на самый край». Пришла жена домой и сказала: «Знаешь, чем мы отличаемся от соседей? У нас все правы, а у них все – виноваты».
Рефлексия:
Учитель: Молодцы, вы хорошо поработали и много интересного узнали! Что вам понравилось на занятии? Что бы вы хотели пожелать своим семьям? (Ответы детей)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья – это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно,
Семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите
И ваши традиции верно храните!
Учитель: Ребята, а сейчас давайте мы с вами нарисуем рисунок о ваших семейных ценностях и традициях.(Дети рисуют)
Критерииоцениванияопорногоконспекта
Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию | 5 | |||
В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся | 5 | |||
В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении патриотизма | 5 | |||
Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся) | 5 | |||
Опорный конспект может быть деятельности другими педагогами | использован | в | практической | 5 |
Интерпретациярезультатов:
0–1 балл | Опорный конспект не разработан. Либо разработанный материал не является опорным конспектом. |
2–3 балла | Опорный конспект нуждается в доработке, не может обеспечить ожидаемый результат при использовании на занятии |
4–5 баллов | Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов |
2