Файл: Практическая работа к теме Семья традиции Тема занятия Возрождение традиционных семейных ценностей Класс 5 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.4. «Семья: традиции»

Тема занятия: «Возрождение традиционных   семейных ценностей»

Класс: 5 класс

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности семейных традиций

семья, любовь, родители, поколение, предки, уют, быт, поддержка, близкие, фамилия.

Опорный конспект разговора о ценности семейных традиций

Цель: Формировать у детей позитивный образ семьи; раскрыть понятия семья, «семейные ценности». Способствовать духовно – нравственному воспитанию детей.

Задачи: Познакомить детей с понятием «семья»,формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге, воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, уважение к старшим.

Предварительная работа: Беседа с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий,  заучивание пословиц о семье.

Материалы и оборудование:  картины на тему «Моя Семья», презентация с семейными фотографиями детей, силуэты мужчины и женщины, магниты, карточки с надписями, бумага, карандаши.

Ход занятия:

                                                                                                   

Учитель: -Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнулась и вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните все обиды, злобу, и огорчения. А теперь пожелайте доброго утра друг другу !

Сегодня мы поговорим о семье и узнаем что такое «семейные ценности и традиции. Мы с вами, ребята, встречаемся каждый день, много времени проводим вместе, дружим, играем, занимаемся, а значит - мы с вами похожи на большую дружную семью. Но у вас у каждого есть своя тёплая и заботливая родная семья.


У каждого человека есть свой дом. Слово «Семья» входит в наше подсоздание с первых дней жизни. Семья- это великий дар.

-Ребята, если бы вы были волшебниками, чтобы вы изменили в своей семье? (Ответы детей).

-Если бы у вас было одно желание, чтобы вы загадали? (Ответы)

- Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать родных. Бог создал людей, первую семью и дал правила для счастливой семейной жизни.

Работа с доской

Выкладывает на доске бумажные силуэты мужчины и женщины, обводит их линией в виде сердца.

- Ребята, в каждой семье есть свои традиции.  Традиции- другими словами обычай-это то, что перешло от одного поколения к другому. Каждая семья создает свои традиции ,однако молодая семья строиться имея опыт родительских семей. Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения ,новый год и другие замечательные даты.

- А какие семейные традиции есть в ваших семьях? (Ответы детей)

- Ребята, для того чтобы в семье, был уют и тепло, в доме должно жить- Счастье.

Притча о Счастье

Из одного дома решило уйти Счастье. «Но прежде,- сказало Счастье, - я исполню по одному желанию каждого члена этой семьи. Чего ты хочешь?» - спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что хочет шубу и получила её. Дочка попросила себе богатого жениха, а сын сказал, что будет счастлив с новым велосипедом. И уже на пороге дома Счастье увидело хозяина и спросило: « - Чего хочешь ты?». Хозяин подумал и сказал: « - Хочу, чтобы в моём доме все любили друг друга».

И Счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что Счастье живёт только там, где царит Любовь.

 Учитель достаёт конверт с надписью «Семейные ценности» и постепенно выкладывает карточки с надписями: любовь, верность, доверие, понимание, прощение, терпение, уважение, доброта, забота, помощь, дружба, послушание. Объясняет эти понятия. Карточки выкладывает на доске по схеме в виде домика.

Творческое задание: «Если нет единства»

Учитель: Ребята, рассказжите, что может случиться с семьей, в которой нет единства, в следующих ситуациях:

• кто-то в семье тяжело заболел;

• в доме нужно делать ремонт;

• в семье нет денег;

• дети не слушаются взрослых;

• в семье появилось домашнее животное и т. д.

- А теперь представьте, что на земле появился волшебный источник единства. Дети расскажите, как вода из этого источника поможет людям решить сообща эти или любые другие нелегкие проблемы. (Ответы детей)



Народная мудрость в пословицах и поговорках о семье:

-На что клад, когда в семье лад.

-В дружной семье и в холод тепло.

-В не дружной семье добра не бывает.

-В семье разлад, так и дому не рад.

-В семье и каша гуще.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

-Дерево держится корнями, а человек семьёй.

- Земля без воды мертва, а человек без воды пустоцвет.

-Семья в куче, не страшна и туча.

-Семья – печка, как холодно – все к ней собираются

Учитель предлагает нескольким детям рассказать о том, как о них заботятся их родители и показать фотографию своей семьи.

Рассказ «История двух семей»

В одном селе по соседству жили две семьи. В одной супруги часто ругались и были недовольны друг другом,а соседи жили в согласии. Однажды муж говорит жене: «- Пойди, посмотри в окно, как им удаётся не ссориться?» Смотрит в окно, видит, как сосед уронил нечаянно кружку со стола. «- Извини, я такой неловкий!» - говорит. « - Да нет, это я растяпа - поставила кружку на самый край». Пришла жена домой и сказала: «Знаешь, чем мы отличаемся от соседей? У нас все правы, а у них все – виноваты».

Рефлексия:

Учитель: Молодцы, вы хорошо поработали и много интересного узнали! Что вам понравилось на занятии? Что бы вы хотели пожелать своим семьям? (Ответы детей)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно,

Семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите

И ваши традиции верно храните!

Учитель: Ребята, а сейчас давайте мы с вами нарисуем рисунок о ваших семейных ценностях и традициях.(Дети рисуют)


Критерииоцениванияопорногоконспекта



Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных

разработчиками материалов к заданию

5

В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся

5

В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в

отношении патриотизма

5

Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные

форматы организации деятельности обучающихся)

5

Опорный конспект может быть

деятельности другими педагогами

использован

в

практической

5



Интерпретациярезультатов:

0–1 балл

Опорный конспект не разработан. Либо разработанный

материал не является опорным конспектом.

2–3 балла

Опорный конспект нуждается в доработке, не может обеспечить ожидаемый результат при использовании на

занятии

4–5 баллов

Опорный конспект может быть предложен коллегам в

качестве дополнительных материалов


2