Файл: Контрольная работа по мдк 03. 03. методика экологического образования специальности 44. 02. 01 Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)

Диагностическая контрольная работа

по МДК 03.03. методика экологического образования

специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»,

образовательная площадка «Можайская»

для студентов групп 2-5/7,2-/5/8, 1-15/2

ФИО преподавателя: Федотова С.М.

2023

ГБПОУ педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова Санкт-Петербурга

Срезовые работы по методике экологического воспитания МДК 03.03

Тема: Развивающая экологическая среда в ДОУ. Условия для ее создания.

ВАРИАНТ 1

В-1 Задание 1

Назовите, верное определение развивающей природной среды

1. это конкретные, отдельно взятые животные и растения, которые постоянно живут в учреждении и находятся под опекой взрослых и детей; при этом очень важно, чтобы воспитатели и другие сотрудники детского сада знали экологические особенности каждого объекта природы - его потребности в тех или иных факторах внешней среды, условия, при которых он хорошо себя чувствует и развивается.

2. это конкретные, отдельно взятые животные и растения, которые постоянно живут в учреждении и находятся под опекой взрослых и детей; при этом очень важно, чтобы воспитатели и другие сотрудники детского сада знали экологические особенности каждого объекта природы -

3. это конкретные, отдельно взятые животные и растения, которые постоянно живут в учреждении и находятся под опекой взрослых и детей;

4. это конкретные, отдельно взятые животные и растения.

В-1 Задание 2

Из перечисленных требований выберите то, которое относится к подбору растений во 2 младшей группе

  1. Растения с мелкими листьями разной формы

  2. Растения с плотными широкими листьями

  3. Разные растений одного семейства

  4. Разнообразные формы стебля


В-2 Задание 1


Объясните, в чём заключается воспитательно - оздоровительное значение озелененного участка ДОУ:

В-2 Задание 2

Закончите требования к озеленению участка

1. Под насаждения отводится не более (если рядом лесная или парковая зона, то не более 30%).

2. Участок должен быть огорожен живой изгородью посаженных в 1–3 ряда.

3. При планировке участка необходимо. Вырубать и выкорчевывать деревья не следует

В-1 Задание 3

Составьте картосхему экотропы в дошкольном учреждении.

В-2 Задание 3

Разработайте памятку для родителей по знакомству детей с комнатными растениями .

ВАРИАНТ 2
Назовите, что позволит детям увидеть экологический подход к оборудованию зоны природы в детских садах :

  1. неразрывную и самую общую связь живого организма с внешней средой;

  2. морфофункциональную приспособленность к определенным элементам среды обитания;

  3. эстетическую красоту живых организмов

  4. специфику живого организма (растительного, животного), его отличие от предметов;



В-1 Задание 2

Из перечисленных требований выберите то, которое относится к подбору растений в средней группе

1Растения с мелкими листьями разной формы

2. Растения с плотными широкими листьями

3.Разные растений одного семейства, но разных видов

4.Разнообразные формы стебля

В-2 Задание 1

Объясните какие три основных типа огородоввыдедяет Н.А. Рыжова ?
В-2 Задание 2

Закончите требования к озеленению участка

1. Зеленые насаждения не должны мешать доступу солнечных лучей в здание, поэтому от стен здания, имеющего окна на солнечной стороне.

2. Для посадки необходимо подбирать наиболее типичные в данных географических условиях растения. Они должны быть разнообразными по высоте, окраске листьев, срокам цветения, созревания плодов и семян.

3. Деревья размещают. При посадке следует учитывать ориентацию окон групповых помещений, веранд.



В-2 Задание 3

Разработайте памятку для родителей по знакомству детей с аквариумными рыбками

Ответы1 вариант

В-1 Задание 1

1

В-1 Задание 2

2.

В-2 Задание 1

. 1) на участке педагог организует ежедневные наблюдения за природой, во время которых дети многое узнают о жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года;

2) яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в их памяти, способствуют формированию любви к природе, естественного интереса к окружающему миру.

3) дети всех возрастных групп имеют возможность трудиться в цветнике, на огороде, в саду. Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни животных и растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе;

4) значительна роль зеленых насаждений в создании комфортных условий на участке ДОУ. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, регулируют тепловой и радиационный режим, способствуют созданию благоприятного микроклимата

В-2 Задание 2

1. 50% всей площади участка

2. из высаженных деревьев и кустарников,

3. бережно относиться к зеленым насаждениям, сохранять их, комбинируя с новыми посадками

В-1 Задание 3

1. Посадить типичные для данной местности деревья и кусты.

2.Возле хвойных деревьев, обычную и голубую ели, обычную и сибирскую сосны, кедр, пихту. Можно посадить 2 – 3 дерева.

3.Посадить экзотическое (не характерное для данной местности) древесное растение:

каштан, белую акацию, пирамидальный тополь, тую и т.д.

4.  При необходимости спилить старый тополь, то они станут местом обитания новых организмов (насекомых, грибов, мхов, лишайников) – оба явления интересны детям для наблюдения.

5.Устроить фитоогород – посадить лекарственные травы (зверобой, чистотел, мяту,подорожник, календулу, мать-и-мачеху и др.).

6.Посадить редкие, исчезающие растения, занесенные в Красную книгу или охраняемые.

7 Под старой елью (если такая есть) устроить «барометр».


8. Спланировать рябиновую аллею

Уважаемые, родители. Очень важно познакомить детей с комнатными растениями. Каким же должен быть их видовой состав ?

Видовой состав растений. Очень часто комнатные растения живого уголка предназначены для выработки у дошкольников навыков ухода за растениями. Однако правильный подбор видов может значительно расширить их функции. При подборе растений для уголка природы следует учитывать аспекты, о которых уже шла речь при описании подбора видового состава животных: географический – представлены растения разных стран, континентов, географических зон; естественные места их произрастания наносятся в виде системы значков на настенную географическую карту; экологический – представлены растения, произрастающие в разных условиях (светолюбивые, теневыносливые, засухоустойчивые или влаголюбивые и т.д.); их размещение в живом уголке зависит именно от этих особенностей; биологический – представлены растения различных жизненных форм (древовидные, кустарниковые, травянистые, лианы). Экологические особенности растений можно отразить на специальных табличках: рисунок лейки, наполненной водой, – влаголюбивое растение; почти пустая лейка – засухоустойчивое; незакрашенное солнце – светолюбивые.

Ответы 2 вариант

В-1 Задание 1

1,2, 4

В-1 Задание 2

2, 3

В-2 Задание 1

1. во дворе дошкольного учреждения; 2.мини-огороды на окнах;3. огороды в теплицах, парниках

. В-2 Задание 2

1. кустарники сажают не ближе 5, а деревья – 10 м

2. типичные в данных географических условиях растения.

3. группами, аллеями или же в одиночных посадках.

В-1 Задание 3

1. Посадить типичные для данной местности деревья и кусты.

2.Возле хвойных деревьев, обычную и голубую ели, обычную и сибирскую сосны, кедр, пихту. Можно посадить 2 – 3 дерева.

3.Посадить экзотическое (не характерное для данной местности) древесное растение:

каштан, белую акацию, пирамидальный тополь, тую и т.д.

4.  При необходимости спилить старый тополь, то они станут местом обитания новых организмов (насекомых, грибов, мхов, лишайников) – оба явления интересны детям для наблюдения.


5.Устроить фитоогород – посадить лекарственные травы (зверобой, чистотел, мяту,подорожник, календулу, мать-и-мачеху и др.).

6.Посадить редкие, исчезающие растения, занесенные в Красную книгу или охраняемые.

7 Под старой елью (если такая есть) устроить «барометр».

8. Спланировать рябиновую аллею

В-2 Задание 3

Уважаемые, родители. Очень важно познакомить детей с аквариумными рыбками.

Аквариум не следует перенаселять - это одно из главных условий нормальной жизни его обитателей.

Желательно придерживаться следующей нормы: в 60-литровом аквариуме могут жить либо 1-2 крупные рыбы(например, золотые), либо 15-18 небольших рыбок (типа гуппи, меченосцев).

Правильно оборудованный и заселенный аквариум, в котором сложилось биологическое равновесие, - и красивое зрелище, и гармоничная экосистема, в которой хорошо себя чувствуют все живые существа.

В таком аквариуме прозрачная вода, зеленые кустистые растения, слегка покрытые зеленым налетом стенки, камни и коряги, рыбы здоровы, спокойно плавают, не глотают судорожно воздух с поверхности. Такой аквариум украшает интерьер помещения и требует немного внимания. Хорошее состояние может сохраняться годами.

Генеральная уборка, когда сливают воду, моют грунт, производится один раз в год (и даже реже).

Кроме самых общих требований к оформлению, которые обеспечивают равновесие в аквариуме, необходимо учитывать видовой состав его обитателей. Разный образ жизни различных рыб накладывает отпечаток на создание условий для них. Это очень важный момент. Экологическое воспитание дошкольников как раз и заключается в том, чтобы показать им своеобразие строения и поведения йодных обитателей, их приспособленность к разным условиям водной среды