Файл: Контрольная работа по мдк 03. 03. методика экологического образования специальности 44. 02. 01 Дошкольное образование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга
(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)
Диагностическая контрольная работа
по МДК 03.03. методика экологического образования
специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»,
образовательная площадка «Можайская»
для студентов групп 2-5/7,2-/5/8, 1-15/2
ФИО преподавателя: Федотова С.М.
2023
ГБПОУ педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова Санкт-Петербурга
Срезовые работы по методике экологического воспитания МДК 03.03
Тема: Развивающая экологическая среда в ДОУ. Условия для ее создания.
ВАРИАНТ 1
В-1 Задание 1
Назовите, верное определение развивающей природной среды
1. это конкретные, отдельно взятые животные и растения, которые постоянно живут в учреждении и находятся под опекой взрослых и детей; при этом очень важно, чтобы воспитатели и другие сотрудники детского сада знали экологические особенности каждого объекта природы - его потребности в тех или иных факторах внешней среды, условия, при которых он хорошо себя чувствует и развивается.
2. это конкретные, отдельно взятые животные и растения, которые постоянно живут в учреждении и находятся под опекой взрослых и детей; при этом очень важно, чтобы воспитатели и другие сотрудники детского сада знали экологические особенности каждого объекта природы -
3. это конкретные, отдельно взятые животные и растения, которые постоянно живут в учреждении и находятся под опекой взрослых и детей;
4. это конкретные, отдельно взятые животные и растения.
В-1 Задание 2
Из перечисленных требований выберите то, которое относится к подбору растений во 2 младшей группе
-
Растения с мелкими листьями разной формы -
Растения с плотными широкими листьями -
Разные растений одного семейства -
Разнообразные формы стебля
В-2 Задание 1
Объясните, в чём заключается воспитательно - оздоровительное значение озелененного участка ДОУ:
В-2 Задание 2
Закончите требования к озеленению участка
1. Под насаждения отводится не более (если рядом лесная или парковая зона, то не более 30%).
2. Участок должен быть огорожен живой изгородью посаженных в 1–3 ряда.
3. При планировке участка необходимо. Вырубать и выкорчевывать деревья не следует
В-1 Задание 3
Составьте картосхему экотропы в дошкольном учреждении.
В-2 Задание 3
Разработайте памятку для родителей по знакомству детей с комнатными растениями .
ВАРИАНТ 2
Назовите, что позволит детям увидеть экологический подход к оборудованию зоны природы в детских садах :
-
неразрывную и самую общую связь живого организма с внешней средой; -
морфофункциональную приспособленность к определенным элементам среды обитания; -
эстетическую красоту живых организмов -
специфику живого организма (растительного, животного), его отличие от предметов;
В-1 Задание 2
Из перечисленных требований выберите то, которое относится к подбору растений в средней группе
1Растения с мелкими листьями разной формы
2. Растения с плотными широкими листьями
3.Разные растений одного семейства, но разных видов
4.Разнообразные формы стебля
В-2 Задание 1
Объясните какие три основных типа огородоввыдедяет Н.А. Рыжова ?
В-2 Задание 2
Закончите требования к озеленению участка
1. Зеленые насаждения не должны мешать доступу солнечных лучей в здание, поэтому от стен здания, имеющего окна на солнечной стороне.
2. Для посадки необходимо подбирать наиболее типичные в данных географических условиях растения. Они должны быть разнообразными по высоте, окраске листьев, срокам цветения, созревания плодов и семян.
3. Деревья размещают. При посадке следует учитывать ориентацию окон групповых помещений, веранд.
В-2 Задание 3
Разработайте памятку для родителей по знакомству детей с аквариумными рыбками
Ответы1 вариант
В-1 Задание 1
1
В-1 Задание 2
2.
В-2 Задание 1
. 1) на участке педагог организует ежедневные наблюдения за природой, во время которых дети многое узнают о жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года;
2) яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в их памяти, способствуют формированию любви к природе, естественного интереса к окружающему миру.
3) дети всех возрастных групп имеют возможность трудиться в цветнике, на огороде, в саду. Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни животных и растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе;
4) значительна роль зеленых насаждений в создании комфортных условий на участке ДОУ. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, регулируют тепловой и радиационный режим, способствуют созданию благоприятного микроклимата
В-2 Задание 2
1. 50% всей площади участка
2. из высаженных деревьев и кустарников,
3. бережно относиться к зеленым насаждениям, сохранять их, комбинируя с новыми посадками
В-1 Задание 3
1. Посадить типичные для данной местности деревья и кусты.
2.Возле хвойных деревьев, обычную и голубую ели, обычную и сибирскую сосны, кедр, пихту. Можно посадить 2 – 3 дерева.
3.Посадить экзотическое (не характерное для данной местности) древесное растение:
каштан, белую акацию, пирамидальный тополь, тую и т.д.
4. При необходимости спилить старый тополь, то они станут местом обитания новых организмов (насекомых, грибов, мхов, лишайников) – оба явления интересны детям для наблюдения.
5.Устроить фитоогород – посадить лекарственные травы (зверобой, чистотел, мяту,подорожник, календулу, мать-и-мачеху и др.).
6.Посадить редкие, исчезающие растения, занесенные в Красную книгу или охраняемые.
7 Под старой елью (если такая есть) устроить «барометр».
8. Спланировать рябиновую аллею
Уважаемые, родители. Очень важно познакомить детей с комнатными растениями. Каким же должен быть их видовой состав ?
Видовой состав растений. Очень часто комнатные растения живого уголка предназначены для выработки у дошкольников навыков ухода за растениями. Однако правильный подбор видов может значительно расширить их функции. При подборе растений для уголка природы следует учитывать аспекты, о которых уже шла речь при описании подбора видового состава животных: географический – представлены растения разных стран, континентов, географических зон; естественные места их произрастания наносятся в виде системы значков на настенную географическую карту; экологический – представлены растения, произрастающие в разных условиях (светолюбивые, теневыносливые, засухоустойчивые или влаголюбивые и т.д.); их размещение в живом уголке зависит именно от этих особенностей; биологический – представлены растения различных жизненных форм (древовидные, кустарниковые, травянистые, лианы). Экологические особенности растений можно отразить на специальных табличках: рисунок лейки, наполненной водой, – влаголюбивое растение; почти пустая лейка – засухоустойчивое; незакрашенное солнце – светолюбивые.
Ответы 2 вариант
В-1 Задание 1
1,2, 4
В-1 Задание 2
2, 3
В-2 Задание 1
1. во дворе дошкольного учреждения; 2.мини-огороды на окнах;3. огороды в теплицах, парниках
. В-2 Задание 2
1. кустарники сажают не ближе 5, а деревья – 10 м
2. типичные в данных географических условиях растения.
3. группами, аллеями или же в одиночных посадках.
В-1 Задание 3
1. Посадить типичные для данной местности деревья и кусты.
2.Возле хвойных деревьев, обычную и голубую ели, обычную и сибирскую сосны, кедр, пихту. Можно посадить 2 – 3 дерева.
3.Посадить экзотическое (не характерное для данной местности) древесное растение:
каштан, белую акацию, пирамидальный тополь, тую и т.д.
4. При необходимости спилить старый тополь, то они станут местом обитания новых организмов (насекомых, грибов, мхов, лишайников) – оба явления интересны детям для наблюдения.
5.Устроить фитоогород – посадить лекарственные травы (зверобой, чистотел, мяту,подорожник, календулу, мать-и-мачеху и др.).
6.Посадить редкие, исчезающие растения, занесенные в Красную книгу или охраняемые.
7 Под старой елью (если такая есть) устроить «барометр».
8. Спланировать рябиновую аллею
В-2 Задание 3
Уважаемые, родители. Очень важно познакомить детей с аквариумными рыбками.
Аквариум не следует перенаселять - это одно из главных условий нормальной жизни его обитателей.
Желательно придерживаться следующей нормы: в 60-литровом аквариуме могут жить либо 1-2 крупные рыбы(например, золотые), либо 15-18 небольших рыбок (типа гуппи, меченосцев).
Правильно оборудованный и заселенный аквариум, в котором сложилось биологическое равновесие, - и красивое зрелище, и гармоничная экосистема, в которой хорошо себя чувствуют все живые существа.
В таком аквариуме прозрачная вода, зеленые кустистые растения, слегка покрытые зеленым налетом стенки, камни и коряги, рыбы здоровы, спокойно плавают, не глотают судорожно воздух с поверхности. Такой аквариум украшает интерьер помещения и требует немного внимания. Хорошее состояние может сохраняться годами.
Генеральная уборка, когда сливают воду, моют грунт, производится один раз в год (и даже реже).
Кроме самых общих требований к оформлению, которые обеспечивают равновесие в аквариуме, необходимо учитывать видовой состав его обитателей. Разный образ жизни различных рыб накладывает отпечаток на создание условий для них. Это очень важный момент. Экологическое воспитание дошкольников как раз и заключается в том, чтобы показать им своеобразие строения и поведения йодных обитателей, их приспособленность к разным условиям водной среды