ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
3. | Упражнение | 3. | Метод коррекции поведения, который применяется в самом крайнем случае и сводится к лишению воспитанника того положительного социального опыта, который он мог бы приобрести, если бы его поведение было безупречным. | 3. | Вручение грамоты, подарка и похвала. |
4. | Поощрение | 4. | Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность, в ходе которой они сами могут проверить правильность предложенных им концепций поведения и получить необходимые практические умения и навыки. | 4. | Воспитатель говорит воспитаннику: «Ты должен это сделать, я уверен, что у тебя всё получится!» |
5. | Наказание | 5. | Метод направлен на бессознательную, чувственно-эмоциональную сферу личности, может влиять на человека практически мгновенно. Воля подавляется. | 5. | Демонстрация воспитателями и всеми сотрудниками педагогического коллектива правил поведения, принятых в учебном заведении. |
6. | Внушение | 6. | Стремление закрепить правильные формы поведения воспитанников, внесение в их жизнь положительных материальных и нематериальных моментов. | 6. | Приобщение воспитанников к уборке территории ДОУ. |
Ответ:
1-2-2, 2-1-5, 3-4-6, 4-6-3, 5-3-1, 6-5-4.
Задание 6
Таблица 6 — Формы воспитательной деятельности педагога
№ п/п | Наименования форм | Предварительная подготовка | Организатор | Характер влияния педагога | Результат совместной деятельности |
1. | Диспут | -Выбор темы и правильность формулировки -Определить главную цель ведения дискуссии-диспута; -Составить подробный план, вопросы -Подготовить помещение, участников и ведущего | Педагог или ученик | -Привлечь в активность всех участников -С интересом и уверенно вести диспут -Поощрять участников -Следить за проведением, соблюдением правил и поведением участников | -Общение, активное проявление личности, высказывание собственного мнения. Помогают создать обстановку сближения, доверия, отвлечения. -Анализ проведения и итог дискуссии |
2. | Консультация | -Выбрать тему. Подобрать необходимый материал -Содержание должно быть достоверно и понятно, для слушателей -План четко последователен и логичен -Продумать ход включения в активное участие слушателей -Подбор наглядного примера | Педагог | -Привлечь слушателей в активность -Уверенно и не отклоняясь от темы и плана, провести консультацию Внимательно слушать и отвечать на вопросы слушателей -Внимательно следить за ходом проведения мероприятия и поведением участников | -Анализ и оценка проведения консультации -Подведение итогов |
3. | Экскурсия | -Цель, тема, отбор информации -Выбор места и пути -Подготовка схематического плана местности экскурсии и дороги к нему -Отбор и содержание теоритического и практического материала -Инструктаж | Педагог-экскурсовод | -Практическое восприятие Психологическое взаимодействие педагога с детьми Эмоциональный рассказ, и практический показ объектов -Расширение кругозора -Внимательно следить за проведением экскурсии -Проведение инструктажа | Анализ и оценка проведения экскурсии Подведение итогов Оценка и анализ знаний детей |
4. | Концерт | -Тема концерта Назначение даты и места концерта -Подбор номеров, музыки и т.д. -Сценарий концерта Репетиции | Педагог, музыкальный работник | Ознакомление с сценарием участников концерта -Репетиции -Оформление -Проведение концерта -Проведение инструктажа -Следить за поведением и техникой безопасности участников Подведение итого | -Анализ и оценка Подведение итогов |
5. | Субботник | -План мероприятия и дата -Закрепление территории и планирование соответствующего необходимого инвентаря -Инструктаж по технике безопасности | Педагог | -Проведение -Закрепление территорий и участков за каждой группой или классом Закрепление ответственного лица -Проведение инструктажа по технике безопасности -Следить за выполнением обязанностей участников и соблюдением техники безопасности | -Проверка каждой группы территорий -Подведение итогов и анализ мероприятия |
6. | Стенгазета | -Тема Примерный набросок -Планирование необходимого материала Выбор актива класса -План работы | Педагог | -Выбор актива класса и план работ Помощь в оформлении -Следить за ходом выполнения и техникой безопасности | -Анализ и оценка -Подведение итога -Поощрение участников |
Задание 8.
Таблица 8 — Современная система оценки образовательных достижений учащихся
№ п/п | Педагогические понятия | Определения понятий |
1. | Оценка | Определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях педагога степени усвоения детьми знаний, умений и навыков, установленных программой, уровня прилежания и состояния дисциплины. |
2. | Отметка | Это цифровое выражение знаний учащихся, которое выражается в баллах и помогает педагогу фиксировать уровень их обученности. |
3. | Рейтинг | Индивидуальный числовой показатель оценки учебных достижений школьника, заносимый в классификационный список (рейтинг-лист) и служащий для определения результатов его усвояемости знаний |
4. | Учебное портфолио | Форма и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности ученика, а также систематизация соответствующих информационных материалов из внешних источников, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня учебных и индивидуальных достижений учащегося, а также его творческих способностей. |
5. | Шкала | Средство, направленное на фиксацию результатов измерения свойств объектов посредством упорядочивания их в конкретную числовую систему, в рамках которой отношение между отдельными результатами выражено в соответствующих числах |
6. | Самооценка | Умение соотнести достигнутый результат с эталоном и собственными возможностями. |
7. | Девиантность | Разновидность ненормативного поведения индивидов или социальных групп, характеризуемого отклоняющимися от общепринятых или подразумеваемых норм действиями, вызывающими ответные реакции со стороны группы, организации или общества в виде неодобрения и социальных санкций. |
8. | Одарённость | Системное и развивающееся на протяжении всей жизни качество психики определяющее возможности человека достигать высоких и незаурядных результатов по одному или одновременно нескольким видам деятельности (в сравнении с другими людьми) |
Пермь - 2023