ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Школа: | СШ №5 с ПМЦ | |||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана: | Мечты и реальность | |||||||||||||||
ФИО учителя: | Касымжанова Е.А. | |||||||||||||||
Дата: | 04.05 | |||||||||||||||
Класс: 8 А | Количество присутствующих: Количество отсутствующих | |||||||||||||||
Тема урока | А. де Сент-Экзюпери. “Маленький принц”. | |||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 8.4.4.1. оценивать устные и письменные высказывания (своих одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы .композиционного единства и фактологической точности. | |||||||||||||||
Цели урока | - оценивать устные и письменные высказывания (своих одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы .композиционного единства и фактологической точности. | |||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы | | |||||||||||
Начало урока 5 мин. | Стартер:Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми…Жан Жак Руссо Учащиеся связывают эпиграф с проблематикой и идейным содержанием произведения | | Дескрипторы: анализирует систему образов произведения оформляет своё представление с помощью таблицы | http://www.lib.ru/EKZUPERY/mprinc.txt Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц. Текст произведения. https://www.google.kz/search?q=%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0 Иллюстрации к сказке. | | |||||||||||
Середина урока | Работа учащихся в группах: Опираясь на содержание текста, заполнить таблицу, раскрывающую суть философских вопросов притчи:
Г1 -Зачем власть, если нет подчиненных? Г2- Зачем слава, если нет поклонников? Г3- Зачем жить, если стремишься к забвению? ГЧ-Зачем богатство, если его некуда деть? Г5-Зачем работа, если она бессмысленна? Г6-Зачем наука, если она не основана на фактах? Литературоведческая разминка хронотоп - (от греч. chronos - время и topos - место) - изображение (отражение) времени и пространства вхудожественном произведении в их единстве, взаимосвязи и взаимовлиянии. Термин введен М.М. Бахтиным. Х. воспроизводит пространственно-временную картину мира и организует композицию (см. композиция) произведения, но при этом не прямо, непосредственно отображает время и пространство, а рисует ихусловный образ, поэтому в произведении искусства художественное время и художественное пространство нетождественны реальным, это именно образы времени и пространства со своими признаками иособенностями. Например, время в литературном произведении может быть либо соотнесено, либо несоотнесено с историческим, может быть непрерывным (линейно развертывающимся) или иметь временныеперестановки П нарисовать карту путешествия Маленького принца( обозначить время пребывания на каждой планете, продумать вид каждой планеты, написать по одной цитате, характеризующей суть посещения планеты) оформляет своё представление с помощью таблицы | | Дескрипторы: самостоятельно находит в тексте цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения оформляет своё представление в виде карты | | | |||||||||||
Конец урока 3мин. | Рефлексия:Какхарактеризет Маленького принца вопрос: «Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся». Прочитать критическую статью о произведении, зафиксировать 5 основных тезисов статьи | Записывают д.З. | | | |