Файл: А. де СентЭкзюпери. "Маленький принц".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Школа:

СШ №5 с ПМЦ

Раздел

долгосрочного плана:

Мечты и реальность

ФИО учителя:

Касымжанова Е.А.

Дата:

04.05

Класс: 8 А

Количество присутствующих: Количество отсутствующих

Тема урока

А. де Сент-Экзюпери. “Маленький принц”.


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.4.4.1. оценивать устные и письменные высказывания (своих одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы .композиционного единства и фактологической точности.

Цели урока

- оценивать устные и письменные высказывания (своих одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы .композиционного единства и фактологической точности.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы





Начало урока

5 мин.

Стартер:Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми…Жан Жак Руссо

Учащиеся связывают эпиграф с проблематикой и идейным содержанием произведения






Дескрипторы: анализирует систему образов произведения

оформляет своё представление с помощью таблицы



http://www.lib.ru/EKZUPERY/mprinc.txt

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц. Текст произведения.
https://www.google.kz/search?q=%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0
Иллюстрации к сказке.





Середина урока

Работа учащихся в группах:

Опираясь на содержание текста, заполнить таблицу, раскрывающую суть философских вопросов притчи:


Глава

Эпизод

герой

5 ключевых цитат

Чему учит читателя?
















Г1 -Зачем власть, если нет подчиненных?

Г2- Зачем слава, если нет поклонников?

Г3- Зачем жить, если стремишься к забвению?

ГЧ-Зачем богатство, если его некуда деть?

Г5-Зачем работа, если она бессмысленна?

Г6-Зачем наука, если она не основана на фактах?

Литературоведческая разминка



хронотоп

- (от греч. chronos - время и topos - место) - изображение (отражение) времени и пространства вхудожественном произведении в их единстве, взаимосвязи и взаимовлиянии. Термин введен М.М. Бахтиным. Х. воспроизводит пространственно-временную картину мира и организует композицию (см. композиция) произведения, но при этом не прямо, непосредственно отображает время и пространство, а рисует ихусловный образ, поэтому в произведении искусства художественное время и художественное пространство нетождественны реальным, это именно образы времени и пространства со своими признаками иособенностями. Например, время в литературном произведении может быть либо соотнесено, либо несоотнесено с историческим, может быть непрерывным (линейно развертывающимся) или иметь временныеперестановки 

П нарисовать карту путешествия Маленького принца( обозначить время пребывания на каждой планете, продумать вид каждой планеты, написать по одной цитате, характеризующей суть посещения планеты)

оформляет своё представление с помощью таблицы





Дескрипторы:

самостоятельно находит в тексте цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения

оформляет своё представление в виде карты







Конец урока

3мин.


Рефлексия:Какхарактеризет Маленького принца вопрос: «Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся». Прочитать критическую статью о произведении, зафиксировать 5 основных тезисов статьи

Записывают д.З.