Файл: Составные части учебного занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическая работа № 4

Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.

Требования к содержанию учебного занятия:

  1. цели и задачи учебного занятия;

  2. планируемые результаты обучения;

  3. краткое учебное содержание;

  4. виды организации учебной деятельности;

  5. учебные задания для разных этапов учебного занятия;

  6. диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

Наименование предмета: Русский язык
УМК: «Школа России»
Класс: 1


Составные части учебного занятия

Содержание

Тема учебного занятия

Тема: «Составление рассказа по серии картинок» (развитие речи)

Цели и задачи учебного занятия

Ц е ладачи:

Ь. Обучать детей составлять рассказ с опорой на наглядный материал.

2. Развивать умение строить последовательно свое высказывание; узакреплять у детей знания по теме.

ч. Воспитывать у детей любознательность и бережное отношение к окружающей природе.

б

Планируемые результаты обучения

Личностные:

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях.

Познавательные метапредметные:

объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку.

Коммуникативные метапредметные:

с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации.

Регулятивные метапредметные:

распознавать достоверную и недостоверную информацию

самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки.

Предметные:

Находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения.




Краткое учебное содержание

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении.

Виды организации учебной деятельности

Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной

последовательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки

художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок.

Работа на уроке: фронтальная, групповая.

Учебные задания для разных этапов учебного занятия

  1. Мотивационно-целевой этап

Прежде, чем я открою тайну и скажу, чем мы будем заниматься сегодня, я хочу предложить вам загадку, отгадав которую, вы узнаете, кто будет героем нашего урока.

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки. (Мышка)

-Есть ли хоть один человек в классе, кому был бы не знаком этот зверек?

  • А что вы знаете о нем?

  • Мышонок нередко становился героем разных историй, сказок, мультфильмов. Угадайте, каких.

  • Сегодня на занятии вы узнаете еще одну интересную историю, переданную в картинках. Художник изобразил их для нас, а вот саму историю не записал. Рассмотрев эти картинки, вы сами расскажете, что произошло.

  1. Актуализация опорных знаний

Осмысление учениками общего содержания серии картин и уяснение первичной учебно-речевой задачи в процессе ответов на вопросы

z\X р Какое время года изображено на

картинках?

НС t По каким признакам ты об этом догадался?

Что делает мышонок?

-

Восстанови последовательность .. _

Как мышонок отправился в путешествие?

**** WOT

  1. Изучение нового материала

Совместный выбор названия рассказа и составление плана







Выбери заголовок к рассказу Составь план рассказа

Шарик и мышонок.

мышонок - путешественник. 1.Вступление

Мечта мышонка. Неожиданная НЭХОДКа.

2.Основная часть

Ж 1 Гениальное решение.

Л ''■V' З.Заключение

ДАЛ мГ Путешествие мышонка.

4^ и,'fay fit

Выполнение заданий, направленных на поэтапное содержание рассказа

Замени слова шарик и мышонок близкими _ _

Подбери слова-признаки к этим словам по смыслу словами Мышонок (Какой?) -

Шарик (Какой ?) -

? S $ ь

Пофрагментарное создание рассказа (пересказа, диалога) учащимися на основе разработанных опор для высказывания.

п - Проверьсебя1

Прочитай предложения и поставь их в нужном r г

порядке! „

Мышонок в траве нашёл красный воздушный шарик.

Путешественник очень обрадовался. Он давно хотел отправиться в путешествие.

Зверёк начал надувать шарик. Зверёк начал надувать шарик.

Мышонок в траве нашёл красный воздушный Тот стал огромным и поднял мышонка вверх.

шарик. Путешественник очень обрадовался.

Он давно хотел отправиться в путешествие.

Тот стал огромным и поднял мышонка вверх.

Используя план и опорные слова составь текст-повествование

Нашёл, воздушный шарик, хотел

отправиться, путешествие, начал надувать, стал огромным, поднял вверх, путешественник, обрадовался.

Рассказ (пересказ) истории учениками

Образец

Каждое лето мышонок мечтал отправиться в

путешествие. Но увидеть дальние места он мог

только, если долго бежать по лугу. Да и то он

видел только стебли травы вокруг.

Но однажды мышонок в траве нашёл

красный воздушный шарик. Зверёк начал

надувать шарик.

Тот стал огромным и поднял мышонка вверх.

Путешественник очень обрадовался.

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

4. Самоконтроль и самооценка

- Сегодня мы были писателями. Чем мы занимались на уроке?

-. На ваших партах лежат маленькие раскраски мышонка и шарика. Если вы узнали сегодня что-то новое, если вам понравилось работать, - раскрасьте шарик красным цветом, а если вам что-то было трудно и непонятно, то жёлтым. Если вам не понравилось совсем, оставьте шарик нераскрашенным.



- Какого цвета наш урок? Покажите.