ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 4
Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.
Требования к содержанию учебного занятия:
-
цели и задачи учебного занятия;
-
планируемые результаты обучения;
-
краткое учебное содержание;
-
виды организации учебной деятельности;
-
учебные задания для разных этапов учебного занятия;
-
диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Наименование предмета: Русский язык
УМК: «Школа России»
Класс: 1
Составные части учебного занятия
Содержание
Тема учебного занятия
Тема: «Составление рассказа по серии картинок» (развитие речи)
Цели и задачи учебного занятия
Ц е ладачи:
Ь. Обучать детей составлять рассказ с опорой на наглядный материал.
2. Развивать умение строить последовательно свое высказывание; узакреплять у детей знания по теме.
ч. Воспитывать у детей любознательность и бережное отношение к окружающей природе.
б
Планируемые результаты обучения
Личностные:
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях.
Познавательные метапредметные:
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку.
Коммуникативные метапредметные:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации.
Регулятивные метапредметные:
распознавать достоверную и недостоверную информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки.
Предметные:
Находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения.
Краткое учебное содержание
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении.
Виды организации учебной деятельности
Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной
последовательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки
художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок.
Работа на уроке: фронтальная, групповая.
Учебные задания для разных этапов учебного занятия
-
Мотивационно-целевой этап
Прежде, чем я открою тайну и скажу, чем мы будем заниматься сегодня, я хочу предложить вам загадку, отгадав которую, вы узнаете, кто будет героем нашего урока.
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (Мышка)
-Есть ли хоть один человек в классе, кому был бы не знаком этот зверек?
-
А что вы знаете о нем?
-
Мышонок нередко становился героем разных историй, сказок, мультфильмов. Угадайте, каких.
-
Сегодня на занятии вы узнаете еще одну интересную историю, переданную в картинках. Художник изобразил их для нас, а вот саму историю не записал. Рассмотрев эти картинки, вы сами расскажете, что произошло.
-
Актуализация опорных знаний
Осмысление учениками общего содержания серии картин и уяснение первичной учебно-речевой задачи в процессе ответов на вопросы
z\X р Какое время года изображено на
картинках?
НС t По каким признакам ты об этом догадался?
Что делает мышонок?
-
Восстанови последовательность .. _
Как мышонок отправился в путешествие?
**** WOT
-
Изучение нового материала
Совместный выбор названия рассказа и составление плана
Выбери заголовок к рассказу Составь план рассказа
Шарик и мышонок.
мышонок - путешественник. 1.Вступление
Мечта мышонка. Неожиданная НЭХОДКа.
2.Основная часть
"ШЖ 1 Гениальное решение.
Л ''■V' З.Заключение
ДАЛ мГ Путешествие мышонка.
4^ и,'fay fit
Выполнение заданий, направленных на поэтапное содержание рассказа
Замени слова шарик и мышонок близкими _ _
Подбери слова-признаки к этим словам по смыслу словами Мышонок (Какой?) -
Шарик (Какой ?) -
? S $ ь
Пофрагментарное создание рассказа (пересказа, диалога) учащимися на основе разработанных опор для высказывания.
п - Проверьсебя1
Прочитай предложения и поставь их в нужном r г
порядке! „ „
Мышонок в траве нашёл красный воздушный шарик.
Путешественник очень обрадовался. Он давно хотел отправиться в путешествие.
Зверёк начал надувать шарик. Зверёк начал надувать шарик.
Мышонок в траве нашёл красный воздушный Тот стал огромным и поднял мышонка вверх.
шарик. Путешественник очень обрадовался.
Он давно хотел отправиться в путешествие.
Тот стал огромным и поднял мышонка вверх.
Используя план и опорные слова составь текст-повествование
Нашёл, воздушный шарик, хотел
отправиться, путешествие, начал надувать, стал огромным, поднял вверх, путешественник, обрадовался.
Рассказ (пересказ) истории учениками
Образец
Каждое лето мышонок мечтал отправиться в
путешествие. Но увидеть дальние места он мог
только, если долго бежать по лугу. Да и то он
видел только стебли травы вокруг.
Но однажды мышонок в траве нашёл
красный воздушный шарик. Зверёк начал
надувать шарик.
Тот стал огромным и поднял мышонка вверх.
Путешественник очень обрадовался.
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения
4. Самоконтроль и самооценка
- Сегодня мы были писателями. Чем мы занимались на уроке?
-. На ваших партах лежат маленькие раскраски мышонка и шарика. Если вы узнали сегодня что-то новое, если вам понравилось работать, - раскрасьте шарик красным цветом, а если вам что-то было трудно и непонятно, то жёлтым. Если вам не понравилось совсем, оставьте шарик нераскрашенным.
- Какого цвета наш урок? Покажите.
цели и задачи учебного занятия;
планируемые результаты обучения;
краткое учебное содержание;
виды организации учебной деятельности;
учебные задания для разных этапов учебного занятия;
диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Составные части учебного занятия | Содержание |
Тема учебного занятия | Тема: «Составление рассказа по серии картинок» (развитие речи) |
Цели и задачи учебного занятия | Ц е ладачи: Ь. Обучать детей составлять рассказ с опорой на наглядный материал. 2. Развивать умение строить последовательно свое высказывание; узакреплять у детей знания по теме. ч. Воспитывать у детей любознательность и бережное отношение к окружающей природе. б |
Планируемые результаты обучения | Личностные: первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях. Познавательные метапредметные: объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку. Коммуникативные метапредметные: с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации. Регулятивные метапредметные: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки. Предметные: Находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения. |
Краткое учебное содержание | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. |
Виды организации учебной деятельности | Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок. Работа на уроке: фронтальная, групповая. |
Учебные задания для разных этапов учебного занятия |
Прежде, чем я открою тайну и скажу, чем мы будем заниматься сегодня, я хочу предложить вам загадку, отгадав которую, вы узнаете, кто будет героем нашего урока. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (Мышка) -Есть ли хоть один человек в классе, кому был бы не знаком этот зверек?
Осмысление учениками общего содержания серии картин и уяснение первичной учебно-речевой задачи в процессе ответов на вопросы z\X р Какое время года изображено на картинках? НС t По каким признакам ты об этом догадался? Что делает мышонок? - Восстанови последовательность .. _ Как мышонок отправился в путешествие? **** WOT
Совместный выбор названия рассказа и составление плана |
| Выбери заголовок к рассказу Составь план рассказа Шарик и мышонок. мышонок - путешественник. 1.Вступление Мечта мышонка. Неожиданная НЭХОДКа. 2.Основная часть "ШЖ 1 Гениальное решение. Л ''■V' З.Заключение ДАЛ мГ Путешествие мышонка. 4^ и,'fay fit Выполнение заданий, направленных на поэтапное содержание рассказа Замени слова шарик и мышонок близкими _ _ Подбери слова-признаки к этим словам по смыслу словами Мышонок (Какой?) - Шарик (Какой ?) - ? S $ ь Пофрагментарное создание рассказа (пересказа, диалога) учащимися на основе разработанных опор для высказывания. п - Проверьсебя1 Прочитай предложения и поставь их в нужном r г порядке! „ „ Мышонок в траве нашёл красный воздушный шарик. Путешественник очень обрадовался. Он давно хотел отправиться в путешествие. Зверёк начал надувать шарик. Зверёк начал надувать шарик. Мышонок в траве нашёл красный воздушный Тот стал огромным и поднял мышонка вверх. шарик. Путешественник очень обрадовался. Он давно хотел отправиться в путешествие. Тот стал огромным и поднял мышонка вверх. Используя план и опорные слова составь текст-повествование Нашёл, воздушный шарик, хотел отправиться, путешествие, начал надувать, стал огромным, поднял вверх, путешественник, обрадовался. Рассказ (пересказ) истории учениками Образец Каждое лето мышонок мечтал отправиться в путешествие. Но увидеть дальние места он мог только, если долго бежать по лугу. Да и то он видел только стебли травы вокруг. Но однажды мышонок в траве нашёл красный воздушный шарик. Зверёк начал надувать шарик. Тот стал огромным и поднял мышонка вверх. Путешественник очень обрадовался. |
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения | 4. Самоконтроль и самооценка - Сегодня мы были писателями. Чем мы занимались на уроке? -. На ваших партах лежат маленькие раскраски мышонка и шарика. Если вы узнали сегодня что-то новое, если вам понравилось работать, - раскрасьте шарик красным цветом, а если вам что-то было трудно и непонятно, то жёлтым. Если вам не понравилось совсем, оставьте шарик нераскрашенным. |