Файл: Современные экологические проблемы и задачи экологического воспитания 1 основные понятия Экология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

современные экологические проблемы и задачи экологического воспитания
1 основные понятия

Экология – это наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и окружающей средой. 

Экологическое образование - это непрерывный процесс обучения, направленный на усвоение, систематизацию знаний об окружающей среде, приобретение умений и навыков природоохранной деятельности и формирование общей экологической культуры. 

Экологическое воспитание - формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды.

2 Загрязнение воды

— искусственные изменения химического и физического состояния, а также биологических характеристик воды, вследствие которых дальнейшее ее употребление ограничено.

Загрязнение нефтью и нефтепродуктами является самым распространенным явлением. Нефть, покрывая плёнкой поверхность океана, может долго по ней плавать и пагубно влиять на живых организмов. 

Загрязнение бытовыми отходами . В моря и океаны через реки непосредственно с суши, с судов и барж сбрасываются жидкие и твердые бытовые отходы. Часть этих загрязнений оседает в прибрежной зоне. 

Загрязнение тяжелыми металлами . Ежедневно с земли в океан поступает до 5 тыс. т ртути, используемой в сельском хозяйстве и промышленности. Загрязнения ртутью существенно снижают первичную продуктивность морских вод. 
3 ОСТРОВ ИЗ МУСОРА

В Тихом океане образовался гигантский остров из мусора (обнаружен в 1988 году). 

Сегодня его скопление представляет собой остров размером с США.

РАЗМЕР И ВЕС

Приблизительные оценки площади варьируются от 700 тыс. до 15 млн кв. км и более (от 0,41 % до 8,1 % общей площади Тихого Океана). 

Вероятно, на этом участке находится более ста миллионов тонн мусора (20% с кораблей, 80% - из наземных источников).   
4 Загрязнение атмосферы


Человек загрязняет атмосферу уже тысячелетиями. В основном существуют три основных источника загрязнения атмосферы: промышленность, бытовые котельные, транспорт. Сейчас общепризнано, что наиболее сильно загрязняет воздух промышленное производство и аэрозольные средства. В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автотранспорта и авиации существенно увеличились выбросы от подвижных источников: автомобилей, тепловозов и самолетов.

Физическое — механическое (пыль, твердые частицы), радиоактивное, электромагнитное, шумовое и тепловое загрязнение.

Химическое — загрязнение газообразными веществами и аэрозолями. На сегодняшний день основные химические загрязнители атмосферного воздуха это: оксид углерода, оксиды азота, диоксид серы, углеводороды, альдегиды, тяжёлые металлы, аммиак, пыль и радиоактивные изотопы.

Биологическое  — в основном загрязнение микробной природы. Например, загрязнение воздуха вегетативными формами и спорами бактерий и грибов, вирусами, а также их токсинами и продуктами жизнедеятельности.

К последствиям загрязнения атмосферы Земли можно отнести парниковый эффект, кислотные дожди, смог и озоновую дыру. Также установлено, что ежегодно из-за загрязнения атмосферы Земли погибают не менее 1,3 миллионов человек.
5 Проблема озонового слоя

Озоновая дыра — локальное падение концентрации озона в озоновом слое Земли. По общепринятой в научной среде теории, во второй половине XX века всё возрастающее воздействие антропогенного фактора в виде выделения хлор- и бромсодержащих фреонов привело к значительному утончению озонового слоя.

Ослабление озонового слоя усиливает поток солнечной радиации на Землю и вызывает у людей рост числа раковых образований кожи. Также повышенный уровень излучения ведет к резкому увеличению смертности среди морских животных и растений.
6 СРОКИ РАЗЛОЖЕНИЯ МУСОРА



Фильтры от сигарет

5-15 лет
Пищевые отходы

Около месяца
Газетная бумага

1-3 месяца
Картонные коробки

Около 3-х месяцев
Офисная бумага

2 года
Консервные банки

10 лет

Старая обувь

10 лет
Изделия из железа

10-20 лет
Автомобильные аккумуляторы

Около 100 лет
Фольга

Более 100 лет
Электрические батарейки

110 лет
Резиновые покрышки

120-140 лет
Пластиковые бутылки

180-200 лет
Алюминиевые банки

500 лет
Стекло

Более 1000 лет
7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экологическое воспитание и образование необходимо для гармоничного развития обучающихся, для формирования инициативной, компетентной и деятельной личности с развитым чувством долга перед людьми и собственной совестью за состоянием окружающей природной среды.