ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16»
СООБЩЕНИЕ на тему:
«ШЕДЕВРЫ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЛЕРЕИ.
«БОГАТЫРИ»
В. ВАСНЕЦОВ
ВЫПОЛНИЛ: ученик 7 «А» класса
Васильев Тимур
П. СОСНОВЫЙ БОР
Годом основания Третьяковской галереи принято считать 1856 год, когда Павел Михайлович Третьяков приобрел для своей домашней коллекции две самые первые картины русских художников «Искушение» Николая Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» Василия Худякова.
В 1892 году купец Павел Третьяков передал в дар Москве свою картинную галерею, которая на тот момент насчитывала 1287 живописных и 518 графических изображений русских художников. Кроме того, в ней было 75 картин и 8 рисунков европейской школы.
У каждой картины, нашедшей свое место в стенах всемирно известной Третьяковской галереи, есть своя предыстория, история создания, и история существования.
«Богатыри». Художник Виктор Михайлович Васнецов. 1898 год
Автор картины – русский художник–живописец, основоположник «неорусского стиля» в архитектуре Виктор Васнецов (1848-1926), обучавшийся в Императорской Академии художеств.
О картине
Эта работа – результат двадцатилетнего труда художника (с 1881 по 1898 года). На полотне – три всемирно известных героя былин: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.
Во второй половине XIX века, когда эта картина создавалась, идея народного фольклора и русской культуры была очень популярна. Не прошло это веяние и мимо В.Васнецова. Более того, увлечение так просто не прошло и легло в основу всего его творчества.
Все в этой картине поражает мощью: исполинские фигуры богатырей верхом на массивных скакунах
, символизирующие непобедимость русского народа, да и само полотно имеет внушительные размеры.
Илья Муромец – не вымышленный персонаж, а реальное историческое лицо. Художник изобразил его могучим воином с добродушным лицом, каким он и являлся по преданиям. Все ратные подвиги были совершены им в реальности. А впоследствии, И. Муромец ушел на покой в Киево-Печорский монастырь, где был причислен к лику святых. Его конь – лютый бесстрашный зверь, с массивной цепью вместо упряжки.
Добрыня Никитич – величав, с тонкими чертами лица, подчеркивающими его благородство. На картине он решительно вынимает меч из ножен, готовясь защищать родную землю. С его личностью былины связывают много чудес: заговоренную броню, меч-кладенец.
Алеша Попович – самый молодой из троих богатырей. Он воин, предпочитающий использовать в борьбе лук и стрелы, а еще он гусляр – ни одна из мельчайших деталей, характеризующих образ героев, не прошла мимо глаз В.Васнецова и нашла свое отражение в картине.
Одежда, боевая амуниция, упряжки лошадей – для их отображения на полотне художник рассматривал предметы в музее, читал их описание в исторических очерках.
Природа нахмурилась и затаилась, в ожидании опасности. Но три богатыря – герои земли русской не дремлют и всегда на страже, готовые жизнь свою положить за спасение земли русской от врага лютого.
Как пополнила коллекцию
После появления на свет, картина практически сразу была приобретена П. Третьяковым для своей коллекции. Интересно, что автор дал своему детищу название гораздо более длинное, чем то, под которым оно получило широкую известность. Первоначальное название было следующим: «Богатыри Алеша Попович Илья Муромец и Добрыня Никитич».