Файл: Реферат По дисциплине Экономическое исследование rhменеджер Направление Менеджмент (уровень бакалавриата).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кадровая технология может быть разработана как комплексно с учетом всех направлений работы с персоналом, так и по конкретным направлениям работы с кадрами. Например, технология работы по поиску персонала на предприятии. Кадровый технолог должен:

- Подготовить бланки заявлений.

- Навести справки о кандидатах.

- Провести собеседование с кандидатами.

- Провести тестирование.

- Принять решение о найме.

- Сделать предложение о найме.

- Оформить работу

«Кадровый инноватор» - руководитель, лидер-разработчик экспериментальных, инициативных или пилотажных проектов, требующих большого внимания и тщательной проработки, прежде чем они получат широкое распространение в практике кадрового менеджмента организации.

Основная задача кадрового инноваторра — это целевая деятельность по внедрению кадровых новшеств, направленная на повышение уровня и способности кадров решать задачи эффективного функционирования и развития социально-экономических структур (предприятий, организаций, фирм и их подразделений) в условиях конкуренции на рынках товаров, рабочей силы и образовательных (профессионально-квалификационных) услуг. Нововведение в кадровой работе – результат внедрения в практику кадровой работы организации кадровой инновации, который заключается в изменении трудовых, межличностных и иных отношений работников, уровня трудового потенциала (знаний, умений и навыков), морального и психологического климата организации, функциональных взаимосвязей и функционального разделения труда, материального благосостояния работников, и который приводит к появлению дополнительного экономического и социального эффекта.

«Исполнитель» - специалист, осуществляющий оперативную кадровую политику.

Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Задача исполнителя – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников. Кадры — это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.


«Кадровый консультант» - профессионал, использующий панорамное видение перспектив корпорации, практические знания в области управления человеческими ресурсами и навыки эксперта, для определения потребностей, возможностей и путей решения проблем, связанных с развитием организационно-кадрового потенциала.

Кадровый консультант может работать в службе персонала организации, занимая должности от специалиста до руководителя, в службе корпоративного управления в качестве специалиста или заместителя руководителя.

Основные задачи кадрового консультанта представлены в приложении 1.
1.4 Карта компетенций менеджера по персоналу

Профессионально важные качества (компетенции) - любые качества и свойства личности, которые отличают успешного работника от неуспешного и которые позволяют сделать деятельность каждого сотрудника более эффективной.

Сегодня многие кадровые службы проходят сложный путь от учета кадров к управлению персоналом и далее - к управлению человеческими ресурсами. При этом меняются требования к кадровикам, а значит, меняются профессионально важные качества специалистов.

Способы выявления компетенции представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 –Профессиональные значимые качества менеджера по персоналу [3,с.124]



Характеристики

Критерии

1

Аналитические способности

способность к анализу, сравнению, обобщению информации

способность выделять основной смысл информации

способность выводить логические заключения

умение выделять причины и перспективы сложившейся ситуации

2

Высокая работоспособность

способность к длительным нагрузкам

способность вести несколько проектов одновременно

способность к различным видам деятельности

3

Гибкость, мобильность

быстрота реакции на изменение ситуации

способность рассмотреть проблему с разных сторон

способность предложить несколько вариантов решения при прогнозировании какой-либо ситуации

понимание необходимости перемен

способность быстро действовать в условиях дефицита времени

4

Инициативность

активность в поиске решений

активная позиция в реализации идей

предложение новых проектов, идей и их внедрение

5

Коммуникабельность

способность устанавливать и поддерживать дружеские, партнерские отношения

умение производить и поддерживать благоприятное впечатление

личное обаяние

чувство юмора

способность к ведению переговоров

6

Креативность

выполнение заданий нестандартным способом

оригинальность суждений

творческий подход к решению задач

поиск новых методов работы

7

Лидерские качества

уважение со стороны коллег и партнеров, авторитет внутри коллектива

умение убедить собеседника

способность отслеживать выполнение работы командой

умение взять на себя ответственность за других людей

8

Объективность

независимость собственного мнения от мнения других

адекватность оценки независимо от ситуации

беспристрастная оценка существующих явлений

9

Организаторские способности

умение расставлять приоритеты в работе для себя и других

умение распределять работу среди подчиненных

дисциплинированность, пунктуальность


заблаговременное составление планов и графиков заданий

10

Профессиональная компетентность

наличие диплома о специальном образовании

опыт работы в данной должности

стремление приобретать новый опыт, совершенствовать свои способности, знания, умения и навыки

заинтересованность в содержании работы

знание особенностей организации, в которой работает

11

Системность мышления

способность выделять существенные связи

способность строить целостный образ ситуации

способность устанавливать отношения между элементами информации

умение видеть несколько возможных путей и выбирать наиболее эффективный

12

Стрессоустойчивость

эмоциональная устойчивость при принятии ответственных решений

способность работать в условиях ограниченных ресурсов

способность противостоять агрессивному настрою

уравновешенность, самообладание

уверенность действий в ситуации неопределенности

13

Умение принимать решения

способность реально оценивать ситуацию

способность прогнозировать результат, оценивать возможные последствия

умение определять задачи в соответствии с поставленной целью

умение разрабатывать конкретные способы решения проблем

своевременность и логичность принятия решений

14

Эффективность взаимодействия с людьми

умение выслушать собеседник

корректность

способность конструктивно разрешать конфликты

проявление уважения к собеседнику

способность адекватно использовать разные коммуникативные средства в

различных ситуациях





2 ПРОФЕССИЯ HR МЕНЕДЖЕРА

2.1 Перспективы профессии HR менеджера

Общепризнано, что HR-менеджер – это в большой степени перспективная профессия, особенно если специалист по персоналу имеет определенный опыт и необходимые знания. Современный мир диктует необходимость повышенного внимания к вопросам отбора работников, так как именно кадры в борьбе с конкурентами играют решающую роль. Поэтому с ходом времени все большее количество руководителей приходит к выводу о том, что в любой организации главное – это люди, а значит, должен быть и человек, занимающийся их подбором и способный повысить эффективность их труда.

HR-менеджер практически в любой организации имеет возможность карьерного роста. Для этого ему нужно не только уметь находить общий язык с людьми, но и постоянно работать над повышением собственной профессиональной квалификации, посещая специальные курсы, тренинги, участвуя в различных учебных программах. В этом случае у специалиста кадровика появятся реальные перспективы карьерного роста.

В общем, нужно отметить, что специалисты по кадрам будут всегда востребованы на рынке труда, так как компании рождаются, расширяются и объединяются, а каждая организация – это в первую очередь люди, с которыми должен работать HR-менеджер – специалист по кадрам.

Если уделять достаточно времени саморазвитию, изучать на практике управленческие навыки, то повышается уверенность в себе, растет личностная сила, появляется и реальная возможность воплотить свои идеи, проекты в жизнь, стать частью управленческой командой.

Необходимо овладеть навыками деловой коммуникации, проведения совещаний, планерок, индивидуальных бесед. Знать и понимать все механизмы влияния, то каким образом можно донести свою точку зрения, понять точку зрения другого, найти совместное решение, выйти из конфликтной ситуации. Планируя собственное обучение, HR-менеджеру следует сначала проанализировать свои способы общения (умение общаться с другими людьми и работать в группе), навыки (результаты работы и обучения), знания (результаты образования личности), таким образом, получив представление о своей базовой компетенции. Проанализировав потребности компании и сопоставив с ними собственную компетентность можно соотнести их, тем самых, получив ответ на вопрос, на что необходимо обратить внимание в собственном обучении.


Наиболее эффективными в обучении являются практические методы (тренинги, консультации, работы в мини-группах, деловые и ролевые игры), позволяющие в безопасной обстановке попробовать и применить имеющиеся знания. Полезной будет и индивидуальная работа с консультантом (коучером). Лучше принимать участие в обучающих программах как вне, так и внутри организации.

Овладение этими навыками позволит и самому HR-менеджеру чувствовать себя комфортно и уверенно в управлении, применять свои знания на практике. Да, и просто стать примером личности, идущей по пути саморазвития. А только такой человек, бессознательно для многих, получает право вести за собой, право быть равноправным партнером.


Заключение

Перед HR-менеджером стоит широкий круг задач. Менеджер по персоналу полностью осуществляет работу с кадрами. Он разрабатывает стратегию управления персоналом, кадровую политику организации; обеспечивает предприятие кадрами необходимой квалификации; прогнозирует и определяет потребность в персонале; проводит маркетинг персонала; поддерживает связи со службами занятости. От кадровика зависит очень многое. Главная задача менеджера по персоналу во всем мире - это организация работы сотрудников таким образом, чтобы компания получала прибыль.

Но не стоит забывать о том, что HR-это не только внимательный и добросовестный специалист, но и достаточно развитая личность. Он умеет легко выходить на контакт с людьми. Менеджер по персоналу терпим, уверен в себе и нацелен всегда на успех. Человек, работающий кадровиком, ищет нестандартные пути решения поставленных перед ним задач без вреда для окружающих.

Профессия HR-менеджер очень сложная и подходит далеко не всем людям. Подбор менеджеров по персоналу ведётся очень тщательно. Требования к качеству подбора персонала находятся на высоком уровне, менеджер по персоналу должен обладать разносторонними знаниями в области экономики, социологии, психологии и права. Такое образование можно получить в любом ВУЗе, готовящем специалистов по специальности “управление персоналом” (“кадровый менеджмент”). Поскольку, большинство ВУЗов лишь недавно открыли у себя такую специальность, то можно начать с базового социологического, психологического, экономического или юридического образования и пройти, в дальнейшем, курс подготовки по управлению персоналом. При выборе курса, стоит обращать внимание не на ускоренные его варианты, а на солидную подготовку, сроком обучения не менее 500 часов. В объявлениях о приёме на работы,
встречаемых в специализированных изданиях, часто можно встретить, среди прочих требований к кандидату, явные несоответствия возраста и стажа работы, или просто ограничения по возрасту, скажем, до 35 лет. Это говорит о том, что работодатель, сужая выбор потенциальных кандидатов на эту должность, не всегда понимает, зачем ему это надо. Как следствие, возникает ситуация дополнительного поиска кандидатов на эту должность. Опыт работы в области управления персоналом совершенно необязательно можно приобрести именно или только в отделе кадров.

Претендуя на эту должность, не стоит забывать про специализацию менеджера по персоналу, всегда нужно спрашивать, чем собственно предстоит заниматься, ну а потом уже примерять себя под полученные дополнительные критерии. Также немаловажным требованием к этой должности является определённый набор психологических качеств, без которых, даже обладая всеми другими необходимыми данными, вы не сможете работать в качестве менеджера по персоналу. Самым главным качеством для менеджера по персоналу является его коммуникабельность. Правильный индивидуальный подход при общении с людьми - это основная и главная особенность работы менеджера по персоналу. При этом сотрудник на этой должности обязан быть открытым человеком, ему должны верить люди, иначе его работа не будет эффективной. Не помешает ему также и стрессоустойчивость, активная жизненная позиция и некоторые аналитические способности. Для большинства менеджеров по персоналу, эта работа средством самовыражения.

Список использованных источников

  1. Макаров А.М. Маркетинг: Учебное пособие. - Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2018. - 222 с.

  2. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд., испр. и доп.(изд:8) / Ю.В. Морозов. - М.: ИТК Дашков и К, 2019. - 148 c.

  3. Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 3 (часть 1) – С. 82-83

  4. http://one_vision.jofo.me

  5. http://yaneuch.ru/cat_74


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Основные задачи кадрового консультанта

- Индивидуальная, групповая диагностика организации.

- Формирование групповых норм и организационной культуры.