Файл: Занятие 4 Исследование полупроводниковых диодов (Multisim) отчет по лабораторной работе 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел №3 | Активные элементы радиоэлектронных устройств |
Занятие №4 | Исследование полупроводниковых диодов (Multisim) |
ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №2
Дата___29.03.2023_____ФИО___АшуркинАртёмАндреевич_Уч.гр ИКТ-28
Учебные вопросы: | |
1. | Измерение напряжения и тока, протекающего через диод. |
2. | Снятие вольтамперной характеристики (ВАХ) диода. 2.1. Прямая ветвь ВАХ. 2.2. Обратная ветвь ВАХ |
3. | Измерение нагрузочной характеристики параметрического стабилизатора. |
4. | Однополупериодный выпрямитель. |
5. | Исследование мостового выпрямителя. |
1. Измерение напряжения и тока, протекающего через диод.
1.1. Измерение напряжения диода при прямом и обратном включении.
Рис. 1.1. – Схема измерения напряжения диода при прямом включении.
Рис. 1.2. – Схема измерения напряжения диода при обратном включении.
1.2. Измерение тока диода при прямом и обратном включении.
Рис. 1.3. – Схема измерения тока диода при прямом включении.
Рис. 1.4. – Схема измерения тока диода при обратном включении.
1.2. Продемонстрировать преподавателю работу данных схем.
1.3. По результатам измерения вычислить ток диода при прямом и обратном включении:
IПР = (9-0.767)/100= 0,082
IОБР = 9-9/100 = 0
-
Снятие вольтамперной характеристики (ВАХ) диода
2.1. Прямая и обратная ветви ВАХ.
Рис. 2.1. – Схемы для снятия прямой и обратной ветвей ВАХ.
Таблица 1 – Результаты эксперимента 2
Прямая ветвь ВАХ | Обратная ветвь ВАХ | |||||
V1, В | IПР, мА | UПР, В | V1, В | IОБ, мА | UОБ, В | |
5 | 42 | 0.752 | 0 | 0 | 0 | |
4 | 33 | 0,745 | 5 | 0,8*10^-3 | 5 | |
3 | 23 | 0,736 | 10 | 1,768*10^-3 | 10 | |
2 | 13 | 0,721 | 20 | 3,55*10^-3 | 20 | |
1 | 3.1 | 0,685 | 25 | 3,55*10^-3 | 25 | |
0 | 0 | 0 | 30 | 0 | 30 |
-
График прямой ветви ВАХ
-
График обратной ветви ВАХ
ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Измерение нагрузочной характеристики параметрического стабилизатора.
3.1. Измерение нагрузочной характеристики параметрического стабилизатора.
Рис. 3.1. Схема измерения нагрузочной характеристики параметрического стабилизатора.
3.2. Продемонстрировать преподавателю работу данной схемы.
3.3. По результатам измерения и расчетов заполнить табл. 3.1.
Таблица 3.1.
Результаты измерения нагрузочной характеристики параметрического стабилизатора.
RL, Ом | UСТ, В | IL, мА | IСТ, мА |
50 | | | |
100 | | | |
200 | | | |
500 | | | |
700 | | | |
КЗ | | | |
ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Однополупериодный выпрямитель.
Рис. 4.1. – Схема исследования однополупериодного выпрямителя.
Рис. 4.2. – Вид осциллограммы однополупериодного выпрямителя.
ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Исследование мостового выпрямителя
Рис. 5.1. – Схема мостового выпрямителя.
=
=
Рис. 5.2. – Вид осциллограммы мостового выпрямителя.
ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________