Файл: Совершенствование политики ценообразования на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
______________________________________________________________
Школа инженерного предпринимательства
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
Тема работы
«Совершенствование политики ценообразования на предприятии»
УДК 338.534:658.8.033
Студент
Группа
ФИО
Подпись
Дата
3А4В
А.Э.Саськова
Руководитель
Должность
ФИО
Ученая
степень,
звание
Подпись
Дата
Доцент ШИП
Е.Ю.Калмыкова к.э.н.
КОНСУЛЬТАНТЫ:
По разделу «Социальная ответственность»
Должность
ФИО
Подпись
Дата
Старший преподаватель
ОСГН ШБИП
А.С.Феденкова
Нормоконтроль
Должность
ФИО
Подпись
Дата
Доцент ШИП
Т.В.Громова
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ:
Руководитель
ООП
ФИО
Ученая
степень,
звание
Подпись
Дата
Доцент ШИП
О.Б.Юдахина к.э.н.
Томск – 2018

2
Планируемые результаты обучения по ООП
направление 38.03.02 Менеджмент
Код
Результат обучения
(выпускник должен быть готов)
Универсальные компетенции
Р1
Использовать фундаментальные научные знания в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач
Р2
Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке, презентовать и защищать результаты профессиональной деятельности
Р3
Демонстрировать знания социальных и экологических аспектов хозяйственной деятельности, осведомленность в вопросах охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности.
Р4
Активно пользоваться основными методами и средствами получения и переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией на современном уровне.
Р5
Самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности
Профессиональные компетенции
Р6
Применять знания основ функционирования экономической системы на разных уровнях для анализа и прогнозирования социально-значимых проблем и процессов, происходящих в обществе.
Р7
Применять знания экономики предприятия для повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Р8
Применять теоретические знания менеджмента в практике управления предприятием
Р9
Разрабатывать и реализовывать стратегию управления человеческими ресурсами предприятия в целях решения стратегических и оперативных задач
Р10
Строить стандартные теоретические и эконометрические модели исследуемых процессов и объектов в целях эффективного управления предприятием.
Р11
Применять инструменты маркетинга и методы социологических исследований для обеспечения конкурентоспособности предприятия
Р12
Применять методы учета имущества, доходов, расходов и результатов деятельности организаций для формирования учетной политики, анализировать финансовую отчетность предприятий в целях принятия управленческих решений
Р13
Использовать правовые нормы в документировании и управлении деятельностью предприятия.
Р14
Организовывать, управлять и совершенствовать бизнес-процессы промышленного предприятия, в том числе производственные и логистические процессы, в целях повышения эффективности его функционирования и развития.


3
Код
Результат обучения
(выпускник должен быть готов)
Р15
Организовывать и оценивать эффективность создания новых бизнес- структур
Р16
Оценивать эффективность и риски реальных и финансовых инвестиций предприятия
Р17
Управлять операционной и финансовой деятельностью предприятия для обеспечения развития и роста стоимости капитала собственников

4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
______________________________________________________________
Школа инженерного предпринимательства
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель ООП
О.Б.Юдахина
_____________________
(Подпись) (Дата)
ЗАДАНИЕ
на выполнение выпускной квалификационной работы
В форме:
Бакалаврской работы
Студенту:
Группа
ФИО
3А4В
Саськовой Анжелике Эдуардовне
Тема работы:
«Совершенствование политики ценообразования на предприятии»
Утверждена приказом директора ШИП (дата, номер)
Срок сдачи студентом выполненной работы:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
Исходные данные к работе
(наименование объекта исследования или проектирования; производительность или нагрузка; режим работы
(непрерывный, периодический, циклический и т. д.); вид сырья или материал изделия; требования к продукту, изделию или процессу; особые требования к особенностям функционирования (эксплуатации) объекта или изделия в плане безопасности эксплуатации, влияния на окружающую среду, энергозатратам; экономический анализ и т. д.).
Отчетность организации, самостоятельно собранный материал
Перечень подлежащих исследованию,
проектированию и разработке вопросов
(аналитический обзор по литературным источникам с целью выяснения достижений
Теоретические аспекты ценообразования.
Анализ финансового состояния предприятия.


5 мировой науки техники в рассматриваемой области; постановка задачи исследования, проектирования, конструирования; содержание процедуры исследования, проектирования, конструирования; обсуждение результатов выполненной работы; наименование дополнительных разделов, подлежащих разработке; заключение по работе).
Анализ ассортимент продукции.
Анализ политики ценообразования предприятия.
Перечень графического материала
(с точным указанием обязательных чертежей)
Рисунок 1 – Функции цены
Рисунок 2 – Структура цены
Рисунок 3 – Система цен
Рисунок 4 –
Структура ГК
«Томлесдрев»
Таблица 1 – Показатели платежеспособности предприятия
Таблица 2 – Показатели рентабельности
Таблица 3 – Показатели рентабельности
Таблица 4 – Показатели финансовой устойчивости
Консультанты по разделам выпускной квалификационной работы
(с указанием разделов)
Раздел
Консультант
По разделу «Социальная ответственность»
Феденкова Анна Сергеевна
По разделу «Нормоконтроль»
Громова Татьяна
Викторовна
Дата выдачи задания на выполнение выпускной
квалификационной работы по линейному графику
Задание выдал руководитель
Должность
ФИО
Ученая
степень,
звание
Подпись
Дата
Доцент ШИП
Калмыкова Екатерина
Юрьевна к.э.н.
Задание принял к исполнению студент:
Группа
ФИО
Подпись
Дата
3А4В
Саськова Анжелика Эдуардовна

6
Реферат
Выпускная квалификационная работа 89 страниц, 28 рисунков, 15 таблиц, 25 источников, 3 приложения.
Ключевые слова: цена, ценообразование, политика ценообразования, методы ценообразования, ассортимент, анализ.
Объектом исследования является политика ценообразования предприятия ООО «Томлесдрев».
Предметом исследования являются теоретические и методические основы анализа ценовой политики.
Цель работы: экономическое обоснование изменения цен на продукцию.
Актуальность работы заключается в том, что политика ценообразования является важным элементом эффективной организации коммерческой деятельности на предприятии.
Главная цель ценовой политики и ценовой стратегии заключается в том, чтобы так установить цены на продукцию, так умело корректировать их в зависимости от изменения ситуации на рынке, чтобы достичь запланированного результата:
− занять максимальную долю рынка;
− получить запланированный объем прибыли;
− решить стратегические или тактические задачи.
В процессе исследования проводились: анализ финансового состояния предприятия, анализ ассортимента, ABC-XYZ-анализ, анализ политики ценообразования.
В результате исследования был предложен метод экономического обоснования изменения цен.


7
Определения, обозначения, сокращения
В данной работе применены следующие термины с соответствующими определениями:
Ассортимент: состав однородной продукции по видам, сортам, маркам.
Валюта: 1) денежная единица данной страны; 2) денежные знаки иностранных государств.
Каширование ДСП: процесс припрессования отвержденной пленки к древесностружечной плите.
Ламинирование ДСП: процесс покрытия поверхностей плиты пленкой на основе бумаг, пропитанных смолами.
Методы ценообразования: способы установления цен на товары.
Политика ценообразования: общая политика, проводимая предприятием, занимающимся производством продукции большого ассортимента, при установлении цен на свою продукцию.
Скидка: 1) условие сделки, определяющее размер уменьшения базисной цены товара, указанной в сделке; 2) скидка с цены товара или услуги часто в виде возврата денег покупателю, например налоговые льготы.
Цена: 1) денежное выражение стоимости какого–либо товара
(продукции, услуг); 2) сумма денег, уплачиваемая покупателем
(потребителем) за приобретаемый им товар, представленный в виде продукта или оказанных услуг (выполненных работ).
В работе применены следующие сокращения и обозначения:
ДСП – древесно-стружечная плита;
ЛДСП – ламинированная древесностружечная плита;
МДФ – древесноволокнистая плита средней плотности;
НК РФ ст. 25 – Налоговый кодекс Российской Федерации статья 25.
ГОСТ 10632–2014 – Межгосударственный стандарт Плиты древесно- стружечные. Технические условия.

8
Оглавление
Введение ................................................................................................................... 9 1 Политика ценообразования ............................................................................... 12 1.1 Цена и факторы, влияющие на ценообразование ........................................ 12 1.2 Понятие политики ценообразования ............................................................. 23 1.3 Методы ценообразования ............................................................................... 28 2 Описание предприятия ООО «Томлесдрев» и рынка сбыта продукции ...... 39 2.1 Характеристика предприятия ООО «Томлесдрев» ..................................... 39 2.2 Анализ финансового состояния предприятия .............................................. 46 2.3 Анализ ассортимента продукции .................................................................. 58 3 Формирование политики ценообразования на предприятии ООО
«Томлесдрев» ......................................................................................................... 64 3.1 Анализ политики ценообразования на предприятии................................... 64 3.2 Установление цен на продукцию .................................................................. 67 3.3 Экономическое обоснование изменения цен ............................................... 68
Заключение ............................................................................................................ 75
Список используемых источников ...................................................................... 77


9
Введение
Актуальность выполненной работы заключается в том, что политика ценообразования является важным элементом эффективной организации коммерческой деятельности на предприятии.
Главная цель ценовой политики и ценовой стратегии заключается в том, чтобы так установить цены на продукцию, так умело корректировать их в зависимости от изменения ситуации на рынке, чтобы достичь запланированного результата:
− занять максимальную долю рынка;
− получить запланированный объем прибыли;
− решить стратегические или тактические задачи.
Частные решения, принимаемые в рамках политики ценообразования
(применение скидок, корректировка цен, формирование цены на новый товар и т.д.) объединяются в единую систему.
Цена в роли денежного выражения стоимости товара, представляет собой обобщающий качественный показатель деятельности предприятия и тесно взаимосвязан со всеми составляющими маркетинговой деятельности организации и деятельностью фирмы в целом. Цены значительно влияют на реальные результаты коммерческой деятельности организации. А верно или неверно выбранная политика ценообразования может серьезно повлиять на положение предприятия на рынке. [24]
Свою экономическую сущность цена проявляет через выполняемые ею функции: стимулирующую, учетную и т.д.
В последнее время на выбор покупателя цены стали оказывать все меньше влияние. Сейчас на первый план выходят неценовые факторы, например, такие как стимулирование сбыта. И каждая организация решает проблемы ценообразования по-своему.
На решения, принимаемые в области политики ценообразования, оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. Такие решения

10 очень сложные и ответственные, так как могут привести к значительному ухудшению финансово-хозяйственного состояния предприятия, а возможно, и к банкротству организации в целом.
Руководители предприятий должны уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и конкурентов, чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях рынка.
В действии механизма ценообразования разобраться очень непросто, так как это весьма сложный инструмент рынка.
Все это объясняет актуальность выбранной темы бакалаврской работы. Так как на конечную цену предприятия оказывает влияние выбранный метод ценообразования. А установленные цены в свою очередь влияют на положение предприятия на рынке, на его ликвидность, платежеспособность, финансовую устойчивость.
Целью работы является: экономическое обоснование изменения цен на продукцию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.
Проанализировать финансовое состояние предприятия.
2.
Провести ассортиментный анализ продукции.
3.
Исследовать ценовую политику ценообразования.
4.
Предложить мероприятия по совершенствованию политики ценообразования предприятия.
Объектом исследования выступает политика ценообразования предприятия ООО «Томлесдрев».
Предметом исследования являются теоретические и методические основы анализа ценовой политики.
К теоретическим основам исследования относятся методическая, научная и учебная литература, работы отечественных экономистов и маркетологов, статьи периодической печати, а также бизнес-план и отчетность ООО «Томлесдрев».