Файл: Министерство образования и науки республики татарстанказанский федеральный университет химический институт имам. Бутлерова.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Жулькова Н.В. г. Ульяновск, Россия) Использование ситуационных задач по химии для формирования умения учащихся работать с информацией .................................................65
Зорова ЕЮ. г. Димитровград Ахметов МА г. Ульяновск,
Россия)Исследование познавательной активности учащихся при изучении химии в Интернете ....................................................69
Карнажитская Л.А., Литвинова Т.Н. г. Краснодар, Россия) Основные дидактические функции ЦОР и средств ИКТ, применяемых в системе дополнительного химического образования .......................................................................................71

309
Киселева ВТ, Булатова С.Н., Сулаянц В.Р., Мкртычан А.А. г. Астрахань, Россия) Использование экологической информации на уроках естественнонаучного цикла .....................76
Круглова И.И. г. Вологда, Россия) Развитие познавательной активности одаренных школьников через систему исследовательских работ по химии .................................................79
Кустова Т.П. г. Иванова, Россия) Исследовательская работа школьников как важная составляющая профильной подготовки по химии ............................................................................................84
Линник В.Н. г. Новополоцк, Республика Беларусь) Подготовка учеников общеобразовательных школ к олимпиадам по химии высокого уровня ................................................................................85
Маннанова Л.Р. (Арский муниципальный район Татарстана, Россия) Инновационные технологии в преподавании химии .......90
Мартыненко ОС, Ахметов МА. г. Ульяновск, Россия) Из опыта применения контекстных задач на уроках химии .........94
Маслова Г.Д., Маслов И.Н. г. Казань, Россия) Дополнительное образование как метод подготовки к ГИА и ЕГЭ ..........................97
Моторыгина НС. г. Казань, Россия) Роль школьного эксперимента в формировании естественнонаучных компетенций ....................................................................................100
Мухаметшина Т.Г. г. Казань, Россия) Из опыта организации экспериментальной деятельности учащихся ................................103
Низамов И.Д. г. Казань, Россия) Школьный химический эксперимент в системе проблемного обучения ............................105
Низамов И.С. г. Казань, Россия)
Научно-исследовательская работа школьников по фундаментальной химии в Казанском университете ....................................................................................107
Орлова СИ, Лисичкин Г.В. (г.Москва, Россия) Реальная картина остаточных знаний по школьному курсу химии у молодёжи ......................................................................................109
Расулов С.А., Абдурасулова Р.Т.(г.Душанбе, Республика Таджикистан Активизация учащихся в процессе обучения химии ................................................................................................ 111
Реутова Д.С., Космодемьянская С.С. г. Казань, Россия) Пропедевтические занятия по химии с элементами экологического воспитания для учащихся лицея ........................ 113

310
Романова ОН. г. Казань, Россия) Технология проблемного обучения как путь реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ..................... 116
Румянцев Б.В. г. Москва, Россия) Формирование умения использовать значения физических величин в задачах классификации на уроках химии в средней школе ...................... 119
Сазонова Н, Сагитова Р.Н., Халикова Ф.Д., Давлетшина Л.Н. г. Казань, Россия) Об использовании цифровой лабораторной техники при реализации ФГОС основного общего образования .....................................................................................125
Сабирзянова ГР, Гарифуллина ДР, Фасхетдинов РФ,
Низамов И.С. г. Казань, Россия Организация совместного обучения со стороны школы и вуза с привлечением школьников к работе в химической научно-исследовательской лаборатории . 126
Телешов СВ, Сурин АС. г. С-Петербург, Россия) К истокам методических инноваций (инновации в области методики обучения химии в средней школе в России второй половины
XIX – первой половины XX в) ......................................................127
Трибунская ЕЖ, Богословская ИВ. г. Балаково, Россия Инновации в процессе обучения и контроля знаний на уроках химии ................................................................................................137
Туманова НЮ. г. Казань, Россия) Использование адаптивной технологии при решении задач на тему Вычисление количества вещества, массы или объема вещества, если одно из веществ дано в избытке ...............................................................................140
Туманова Н.Ю.(г. Казань, Россия) Использование адаптивной технологии в преподавании химии ...............................................145
Халикова Ф.Д. г. Казань) Портфолио – индикатор успешности образовательных результатов обучающихся и профессиональной деятельности учителя в системе непрерывного химического образования ......................................148
Халикова Ф.Д., Галимова Н.Р. г. Казань, Россия) Практические занятия по анализу и синтезу на уроках химии ..151
Шепелев МВ, Вашурин АС, Лефедова О.В.,
Пуховская С.Г. (г.Иваново, Россия)Формирование и развитие химических способностей учащихся профильных классов в системе школа – вуз .................................................................154

311
Щукина Т.В. г. Казань, Россия Использование современных инновационных технологии при изучении химии ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ В УЧРЕЖДНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Александрова Е.В., Блюмина МВ, Хахина МЮ. г. Ярославль, Россия) Использование электронных учебных пособий для организации самостоятельной работы студентов с применением интерактивных методов обучения ......................159
Амиров Р.Р., Журавлева Ю.И. (г. Казань, Россия) Новый подход к проведению итогового контроля знаний студентов по дисциплине Неорганическая химия в условиях бально- рейтинговой системы оценки знаний ............................................163
Андреева Г.Ю. г. Липецк, Россия) Использование системной характеристики вещества при составлении тестов .....................167
Аникеева А.А. (г. Липецк, Россия)Экологические аспекты применения и утилизации полимеров ...........................................170
Анисимова ОС, Гаврилан Л.К. (г.Тирасполь, Республика
Молдова) Использование модульной технологии в преподавании курса Безопасность химических производств .........................173
Белохвостов А.А., Аршанский Е.Я. (г. Витебск, Республика
Беларусь) Методическая подготовка учителя химии в свете основных направлений информатизации образования ...............177
БурлаковаВ.С., Гильманшина СИ. г. Казань, Россия)
Кейс-метод в обучении химии .......................................................183
Валиуллин Д.Л., Низамов И.С. г. Казань, Россия) Формирование экспериментальных навыков при проведении научно-исследовательской работы студентов по химии .............185
Василевская Е.И. (г. Минск, Республика Беларусь)
Организация лабораторного практикума по неорганической химии для студентов химического факультета Белорусского государственного университета .....................................................187
Васильева П.Д., Хондяева Т.В., Макаренкова СВ. г. Элиста, Россия) Преемственность школы и вуза в решении проблемы формирования компетенций в обучении химии ..........................192

312
Валитова Г.Ф. г. Казань, Россия) Развитие высшего химического образования, ее взаимосвязь с социально- экономическими потребностями региона.....................................195
Валитова Г.Ф. г. Казань, Россия Исторические предпосылки становления химического образования в Казанской губернии в дореволюционный период ...........................................................202
Габдуллина ДР, Гильманшина И. г. Казань, Россия) Развитие естественнонаучного образования в Татарстане на примере методики преподавания химии вначале вв.) ...................................................................209
Гребенников А.В. (г. Курск, Россия) Развитие профессиональная самоорганизация обучающихся в процессе изучения интегративных курсов естественнонаучного направления .....................................................................................215
Гребенникова Р.В. г. Курск, Россия) Определение тяжелых металлов в съедобных грибах ........................................................217
Горбунова Л.Г. г. Котлас, Россия) Инновации в системе диагностики результатов обучения химии в техническом университет .....................................................................................219
Голуб ЕЕ, Кокшарова И, Козьминых ВО. г. Пермь, Россия Взаимодействие педагогических вузов с учреждениями среднего общего образования через совместную организацию проектной и исследовательской деятельности учащихся Елисеев С.Ю. (г. Минск, Республика Беларусь)Резервы общей химии ................................................................................................230
Калиновский А.Е. (г. Казань, Россия)Формирование химических понятий у студентов с нарушением слуха ..............236
Космодемьянская С.С. г. Казань, Россия) Подготовка студентов к работе учителя химии в сельской школе ..................240
Линник В.Н., Линник ЛИ, Фонин.М.Ф. г. Новополоцк, Республика Беларусь) Новые формы работы со студентами заочного отделения химико-технологической специальности по химическим дисциплинам ........................................................243
Муканова Р.Ж., Сиромаха Л.Н (г. Павлодар, Россия) Проектный подход к обучению химических дисциплин ............248

313
Михалёнок С.Г., Ковальчук ТА, Кузьменок НМ г. Минск, Республика Беларусь) Внешняя обратная связь при компьютерном тестировании по химии как фактор совершенствования и индивидуализации образовательного процесса ...........................251
Нугуманова Г.Ф., Гильманшина C.B. г. Казань, Россия)
Кейс-метод в формировании универсальных учебных действий при обучении химии и биологии ...................................................254
Низамов И.Д., Фазлыева М.Ф. (г. Казань, Россия) Тестирование – один из способов контроля знаний в балльно-рейтинговой системе.....................................................257
Расулов С.А., Абдурасулова РТ. г. Душанбе, Республика Таджикистан) Проблемное обучение как средство повышения эффективности процесса ................................................................259
Романова СМ, Пономаренко О.И. (г. Алматы, Республика Казахстан) Этапы формирования информационной компетенции магистрантов при обучении курса Теория и практика прикладной гидрохимии Ступень НС.
(г.Брест, Республика Беларусь) Интеграция учебной и научно-исследовательской работы студентов при изучении химических дисциплин ОС. Сироткин .................................................................................272
Сироткин ОС. г. Казань, Россия)
Традиционная методология преподавания химии проблемы, недостатки и причины ее использования в XXI веке (обзор) .................................................272
Трухина М.Д. г. Москва, Россия) Критерии создания информационных и коммуникационных технологий по химии 277
Тупикин Е.И. г. Москва, Россия) Технология разработки контрольно-измерительных материалов диагностики выявления уровня достижений студентов в рамках компьютерного тестирования при дистанционном обучении ..............................279
Турчен ДН г. С-Петербург, Россия) Новому поколению – новые задачи ....................................................................................282
Халецкий В.А. г. Брест, Республика Беларусь) Задачи прикладного содержания в преподавании химии студентам инженерных специальностей вузов ...............................................287

314
Хаданович А.В., Свириденко В.Г. г. Гомель, Республика
Беларусь) Особенности проектной деятельности при изучении химии на биологическом факультете ............................................292
Халикова Ф.Д., Киршина КА. г. Казань, Россия) Проектирование процесса обучения будущих учителей на основе метода проектов в области химического образования .....................................................................................296
Шульчус A. г. Каунас, Литва) Расчет электродвижущей силы окислительно-восстановительных реакций ................................299
Щавелева Н.Г. г. Казань, Россия)
Гендерный аспект обучения в период античности .......................................................................303
Для заметок
ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ
V Международная научно-практическая конференция, г. Казань, 27–28 марта 2014 года
Сборник научных и научно-методических трудов
Ответственный редактор Гильманшина Сурия Ирековна
Корректор Г.Т. Гилязова
Компьютерная верстка АИ. Галиуллиной
Дизайн обложки МА. Ахметова Подписано в печать Бумага офсетная. Печать ризографическая
Формат х 1/16
. Гарнитура «Times New Roman». Усл. печ. л. 18,4.
Уч.-изд. л. 14,6. Тираж 150 экз. Заказ Казанский университет, г. Казань, ул. Профессора Нужина, тел. (843) 233-73-59, 292-65-60
1   ...   18   19   20   21   22   23   24   25   26