Файл: Приложение д речевые ситуации Речевая ситуация Чужой город.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение Д

Речевые ситуации

Речевая ситуация «Чужой город»

 Цель: установление социальных контактов детей друг с другом, развитие диалогической речи старших дошкольников.

 Методика проведения:

-Представьте, что вы оказались в совершенно незнакомом для вас городе и вам нужно найти улицу Ленина (для мальчиков), на которой живёт друг, а девочки должны узнать, где находится кинотеатр. Как вы спросите прохожих, чтобы узнать, где находится данная улица? Кинотеатр? Давайте попробуем это узнать.

В ходе, предложенной речевой ситуации, дети учатся правильно вести диалог со своим собеседником, умело задавать вопрос, отвечать точно и полным предложением на вопросы, смотреть в глаза собеседнику, говорить чётко и ясно; отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространённо.

Речевая ситуация «Книжный магазин» 

Цель: развитие диалогической речи, установление социальных контактов друг с другом.

Методика проведения:

«Сегодня открылся книжный магазин, я продавец, жду покупателей. Покажите, как надо вести разговор с продавцом». Предложенная речевая ситуация приобщает детей вступать в общение со взрослым, употреблять в речи разнообразные формы речевого этикета: «Здравствуйте!», «Скажите, пожалуйста!», «Будьте добры», «Спасибо!», «До свидания!» и т. п. Также уверенно общаться с собеседником, смотреть в лицо, чётко и внятно объяснять свою просьбу.

Речевая ситуация «Магазин овощей»

 Цель: развитие диалогической речи, установление социальных контактов друг с другом.

Методика проведения:

Один ребенок «продавец», остальные — «покупатели». На прилавке «магазина» разложены различные овощи.

Воспитатель говорит детям: «Представьте, что вы пришли в магазин овощей. Как вы построите диалог с продавцом? Что будете говорить сначала, что потом?» Дошкольники выбирают себе роли продавца и покупателей.

Дети учатся говорить в нормальном темпе, пользоваться интонацией диалога, пользоваться речевым этикетом: обращением, привлечением внимания, просьбой, благодарностью. И словами речевого этикета: «Здравствуйте! Будьте любезны! Спасибо! Пожалуйста!» и т. д. и т. п.


Речевая ситуация «Признаки наступающей весны»

 Цель: учить детей диалогической речи, вступать в разговор, соблюдать правила этикета, поговорить о празднике 8 марта.

Методика проведения: данная речевая ситуация проводится при экскурсии в парк.

 Воспитатель: «Сегодня мы пришли на экскурсию в весенний лес. Посмотрите вокруг себя, что интересного вы заметили?

«Назовите весенние месяцы»

 «Посмотрите на небо, чем оно отличается от зимнего?»

 «На овражках скоро появятся первые цветы. Какие?»

«А какой праздник к нам придёт в марте?»

 «А что это за праздник?»

 Развитие диалогической речи посредством речевых ситуаций происходит  в повседневном общении с детьми, так как это наиболее распространённая, общедоступная форма речевого общения педагога с детьми в повседневной жизни.

Приложение Е

Анкета «Выявление уровня педагогических знаний родителей»

  • Где Вы узнаете, как правильно воспитывать и обучать ребенка?



  • Какие у Вас методы семейного воспитания?



  • Какие методы поощрения используете?



  • Какие методы наказания используете?



  • Единственными ли являются требования всех членов семьи к ребенку?



Приложение Ж

Анкета «Общение в семье»

Приложение З

Тест-опросник для родителей