Файл: Приложение д речевые ситуации Речевая ситуация Чужой город.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение Д
Речевые ситуации
Речевая ситуация «Чужой город»
Цель: установление социальных контактов детей друг с другом, развитие диалогической речи старших дошкольников.
Методика проведения:
-Представьте, что вы оказались в совершенно незнакомом для вас городе и вам нужно найти улицу Ленина (для мальчиков), на которой живёт друг, а девочки должны узнать, где находится кинотеатр. Как вы спросите прохожих, чтобы узнать, где находится данная улица? Кинотеатр? Давайте попробуем это узнать.
В ходе, предложенной речевой ситуации, дети учатся правильно вести диалог со своим собеседником, умело задавать вопрос, отвечать точно и полным предложением на вопросы, смотреть в глаза собеседнику, говорить чётко и ясно; отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространённо.
Речевая ситуация «Книжный магазин»
Цель: развитие диалогической речи, установление социальных контактов друг с другом.
Методика проведения:
«Сегодня открылся книжный магазин, я продавец, жду покупателей. Покажите, как надо вести разговор с продавцом». Предложенная речевая ситуация приобщает детей вступать в общение со взрослым, употреблять в речи разнообразные формы речевого этикета: «Здравствуйте!», «Скажите, пожалуйста!», «Будьте добры», «Спасибо!», «До свидания!» и т. п. Также уверенно общаться с собеседником, смотреть в лицо, чётко и внятно объяснять свою просьбу.
Речевая ситуация «Магазин овощей»
Цель: развитие диалогической речи, установление социальных контактов друг с другом.
Методика проведения:
Один ребенок «продавец», остальные — «покупатели». На прилавке «магазина» разложены различные овощи.
Воспитатель говорит детям: «Представьте, что вы пришли в магазин овощей. Как вы построите диалог с продавцом? Что будете говорить сначала, что потом?» Дошкольники выбирают себе роли продавца и покупателей.
Дети учатся говорить в нормальном темпе, пользоваться интонацией диалога, пользоваться речевым этикетом: обращением, привлечением внимания, просьбой, благодарностью. И словами речевого этикета: «Здравствуйте! Будьте любезны! Спасибо! Пожалуйста!» и т. д. и т. п.
Речевая ситуация «Признаки наступающей весны»
Цель: учить детей диалогической речи, вступать в разговор, соблюдать правила этикета, поговорить о празднике 8 марта.
Методика проведения: данная речевая ситуация проводится при экскурсии в парк.
Воспитатель: «Сегодня мы пришли на экскурсию в весенний лес. Посмотрите вокруг себя, что интересного вы заметили?
«Назовите весенние месяцы»
«Посмотрите на небо, чем оно отличается от зимнего?»
«На овражках скоро появятся первые цветы. Какие?»
«А какой праздник к нам придёт в марте?»
«А что это за праздник?»
Развитие диалогической речи посредством речевых ситуаций происходит в повседневном общении с детьми, так как это наиболее распространённая, общедоступная форма речевого общения педагога с детьми в повседневной жизни.
Приложение Е
Анкета «Выявление уровня педагогических знаний родителей»
-
Где Вы узнаете, как правильно воспитывать и обучать ребенка?
-
Какие у Вас методы семейного воспитания?
-
Какие методы поощрения используете?
-
Какие методы наказания используете?
-
Единственными ли являются требования всех членов семьи к ребенку?
Приложение Ж
Анкета «Общение в семье»
Приложение З
Тест-опросник для родителей