Файл: Зубова Анна У2а содержание Введение Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Зубова Анна У2А

Содержание:

Введение……………………………………………………………………3

Введение.

С каждым годом отмечается рост детской преступности, увеличение числа детей с девиантным поведением, поэтому тема данного исследования актуальна. Особую тревогу вызывает проникновение различных видов девиации в среду младших школьников, что отрицательно влияет на процесс становления личности ребенка, его социализации и адаптации в обществе. В связи с этим возрастает роль профилактики, направленной на выявление детей, склонных к девиации.

Актуальность проблемы заключается в том, что в современное время число школьников с девиантным поведением, к сожалению, растёт с каждым годом. А также в настоящее время наблюдается рост детской преступности, поэтому тема данного исследования актуальна. Проблема девиантного поведения занимает одно из первых мест среди других психологических и социальных проблем. В связи с этим профилактическая работа с учащимися с девиантным поведением в современной школе как никогда важна.

Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предметом исследования является профилактика девиантного поведения младших школьников.

Целью исследования является изучение особенностей профилактики девиантного поведения младших школьников в условиях современной школы.

Гипотеза: если при организации работы по профилактике учитель будет учитывать:

  • возрастные особенности развития младших школьников;

  • особенности среды жизнедеятельности младших школьников;

  • наличие программы по профилактике;

  • совместную деятельность родителей, учителей и других специалистов по профилактике девиантного поведения, то данный  вид деятельности будет результативным.


Методы исследования:

- изучение научной литературы;

- изучение и обобщение опыта педагогов-практиков по изучению проблем профилактики девиантного поведения младших школьников.