Файл: Самостоятельная работа По теме 2 Развитие универсальных учебных действий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа

По теме 2.2 «Развитие универсальных учебных действий»

Задание 1. Изучите материалы пособия «Как проектировать универсальные учебные действия», на основании полученных знаний разработайте преемственную модель оценки уровня сформированности универсальных учебных умений у младших школьников в 1-ом, 2-ом,  3-ем, 4-ом классах.

Ответ:























Задание 2. Ниже описаны различные типы обучения (по П. Я. Гальперину) написанию букв. Укажите, о каком типе обучения идёт речь:

1) обучение методом проб и ошибок;

2) обучение по заданной ориентировочной основе действий;

3)самостоятельное создание ориентировочной основы действий.


Какие из описанных приёмов обучения наиболее целесообразны?

А) Ученику дают образец буквы и указывают все опорные точки, которые необходимы для того, чтобы правильно воспроизвести букву. Все опорные точки каждой буквы проставляет учитель и при этом объясняет
, в каких местах их надо проставлять. Ученика сначала учат определять те места на сетке, куда нужно проставить точки с образца. После того, как ребёнок научится писать букву по точкам, точки снимают, и он учится писать без точек.

Б) Учитель даёт образец буквы, объясняет, для чего нужны опорные точки и как их определять, сопровождая объяснения показом только однажды. Дети узнают, что точки выделяются в тех местах буквы, где линии её меняют направление. Начиная со второй буквы, ученик самостоятельно выделяет все опорные точки, а учитель только исправляет ошибки. Затем ученик проставляет правильно все точки на соседних клетках и по ним пишет букву.

После этого ребёнок учится писать букву без точек. Точки снимаются все сразу, но самостоятельные действия ребёнка по выделению опорных точек сохраняются, они переводятся из внешнего плана во внутренний.

В) В тетради учитель пишет букву-образец, выделяет её элементы и даёт соответствующее пояснение ребёнку. Например, при написании элементов буквы «и» даются следующие указания: «Мы начинаем писать вот здесь (указывает), ведём по линеечке вниз до сих пор (указывает), теперь закругляем на нижнюю линеечку, вот сюда (указывает), а теперь поворачиваем наверх и ведём вот в этот уголочек (указывает)». По ходу написания буквы учитель исправляет ошибки. При грубых ошибках ученику всё показывают и объясняют до тех пор, пока он три раза не напишет букву правильно. После этого ребёнок приступает к написанию следующей буквы

Правильное написание буквы не оказывает заметного влияния на написание следующей буквы.

Ответ:

1) обучение методом проб и ошибок; (В)

2) обучение по заданной ориентировочной основе действий; (А)

3)самостоятельное создание ориентировочной основы действий. (Б)