Файл: Курсовая работа по дисциплине Вагонное хозяйство Вариант 19 Тема Организация работы вагоносборочного участка вчдр по ремонту крытых вагонов для перевозки автомобилей.pdf
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
цистерну. Произвести нейтрализацию цистерн, предназначенных для перевозки кислот.
5) После окончания всех работ по подготовке вагонов к ремонту владельцы обязаны оформить акт (справку): для вагонов - о проведенной очистке, обмывке и обработке вагонов с указанием их номеров; для цистерн - о пропарке, промывке, дегазации, очистке, нейтрализации котлов (снаружи и внутри).
В справку должны быть занесены номер цистерны, вид обработки, а также результаты анализа воздуха в котле с заключением предприятия или ведомства производившего подготовку, что котел считается дегазированным взрывобезопасным для работы с открытым огнем. Один экземпляр акта
(справки) о подготовке вагонов к ремонту направляется в вагонное депо.
В случае ремонта кузовов, котлов, запорно-предохранительных устройств и специального оборудования силами и средствами владельцев, они обязаны представить депо соответствующие документы, гарантирующие безопасную работу отремонтированных узлов. Депо при приемке вагонов в ремонт должно произвести визуальный осмотр, а при необходимости, и инструментальную проверку. При наличии отступлений от требований
Руководства вагон в ремонт не принимается.
Владелец вагона должен гарантировать исправную и безопасную работу отремонтированных им узлов до следующего планового ремонта.
6) На каждую цистерну инвентарного парка МПС России депо должно иметь акт формы ВУ-19 о годности цистерны для ремонта, а на цистерну, принадлежащую владельцам или арендованную ими - акт (справку) о подготовке цистерны для ремонта.
7) До постановки на ремонтную позицию каждый вагон осматривается начальником или заместителем начальника депо по ремонту, старшим мастером или мастером совместно с приемщиком вагонов, определяется
5) После окончания всех работ по подготовке вагонов к ремонту владельцы обязаны оформить акт (справку): для вагонов - о проведенной очистке, обмывке и обработке вагонов с указанием их номеров; для цистерн - о пропарке, промывке, дегазации, очистке, нейтрализации котлов (снаружи и внутри).
В справку должны быть занесены номер цистерны, вид обработки, а также результаты анализа воздуха в котле с заключением предприятия или ведомства производившего подготовку, что котел считается дегазированным взрывобезопасным для работы с открытым огнем. Один экземпляр акта
(справки) о подготовке вагонов к ремонту направляется в вагонное депо.
В случае ремонта кузовов, котлов, запорно-предохранительных устройств и специального оборудования силами и средствами владельцев, они обязаны представить депо соответствующие документы, гарантирующие безопасную работу отремонтированных узлов. Депо при приемке вагонов в ремонт должно произвести визуальный осмотр, а при необходимости, и инструментальную проверку. При наличии отступлений от требований
Руководства вагон в ремонт не принимается.
Владелец вагона должен гарантировать исправную и безопасную работу отремонтированных им узлов до следующего планового ремонта.
6) На каждую цистерну инвентарного парка МПС России депо должно иметь акт формы ВУ-19 о годности цистерны для ремонта, а на цистерну, принадлежащую владельцам или арендованную ими - акт (справку) о подготовке цистерны для ремонта.
7) До постановки на ремонтную позицию каждый вагон осматривается начальником или заместителем начальника депо по ремонту, старшим мастером или мастером совместно с приемщиком вагонов, определяется
объем работ с последующим составлением дефектной ведомости ремонтных работ формы ВУ-22.
8) В тех случаях, когда отдельные технические требования, нормы и условия по ремонту узлов и деталей вагона не отражены в настоящем
Руководстве, начальнику депо совместно с приемщиком вагонов предоставляется право самостоятельно решать эти вопросы исходя из технической целесообразности ремонтных операций, обеспечения безопасности движения поездов и безаварийной работы отремонтированных вагонов до следующего планового (периодического) ремонта.
9)Поврежденные вагоны с неистекшим сроком деповского ремонта необходимо направлять в деповской ремонт в зависимости от их технического состояния после составления акта формы ВУ-25 и описи, подтверждающих необходимость производства этого вида ремонта.
10) Ремонт вагонов производится по способу непосредственного ремонта деталей и узлов на вагоне или замены неисправных узлов и деталей отремонтированными или новыми соответствующего типа, отвечающим техническим требованиям и характеристикам данной серии вагонов.
11) Ремонт узлов и деталей сваркой производится в соответствии с "Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов" от 10.03.98 РТМ 32
ЦВ 201-98.
12) Порядок и объем разборки отдельных типов вагонов указан в разделах настоящего Руководства.
13) При выпуске из ремонта все ответственные узлы вагона - колесные пары, детали тележек, автосцепное устройство, тормозное оборудование, отремонтированные детали рам кузовов и котлов цистерн должны иметь соответствующие клейма, знаки и надписи, указывающие место и дату изготовления, ремонта и испытания.
На шкворневых балках рам вагонов, надрессорных брусьях, боковинах тележек и колесных парах проверять коды государства-собственника в соответствии с Приложением Б.
8) В тех случаях, когда отдельные технические требования, нормы и условия по ремонту узлов и деталей вагона не отражены в настоящем
Руководстве, начальнику депо совместно с приемщиком вагонов предоставляется право самостоятельно решать эти вопросы исходя из технической целесообразности ремонтных операций, обеспечения безопасности движения поездов и безаварийной работы отремонтированных вагонов до следующего планового (периодического) ремонта.
9)Поврежденные вагоны с неистекшим сроком деповского ремонта необходимо направлять в деповской ремонт в зависимости от их технического состояния после составления акта формы ВУ-25 и описи, подтверждающих необходимость производства этого вида ремонта.
10) Ремонт вагонов производится по способу непосредственного ремонта деталей и узлов на вагоне или замены неисправных узлов и деталей отремонтированными или новыми соответствующего типа, отвечающим техническим требованиям и характеристикам данной серии вагонов.
11) Ремонт узлов и деталей сваркой производится в соответствии с "Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов" от 10.03.98 РТМ 32
ЦВ 201-98.
12) Порядок и объем разборки отдельных типов вагонов указан в разделах настоящего Руководства.
13) При выпуске из ремонта все ответственные узлы вагона - колесные пары, детали тележек, автосцепное устройство, тормозное оборудование, отремонтированные детали рам кузовов и котлов цистерн должны иметь соответствующие клейма, знаки и надписи, указывающие место и дату изготовления, ремонта и испытания.
На шкворневых балках рам вагонов, надрессорных брусьях, боковинах тележек и колесных парах проверять коды государства-собственника в соответствии с Приложением Б.
14) Детали вагонов испытываются в соответствии с перечнем и требованиями "Технологическая инструкция по испытаниям на растяжение и неразрушающему контролю деталей вагонов" № 637-96 ПКБ ЦВ.
15)Пневмопровод, краны, рычажную передачу системы разгрузки специализированных вагонов ремонтируются в соответствии с "Инструкцией по ремонту тормозного оборудования вагонов" от 23.09.94 ЦВ-ЦЛ-292.
16) На цистернах, предназначенных для перевозки газов, проставляют сроки предыдущего и последующего гидравлического испытания котла.
17) Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемые при ремонте вагонов, должны соответствовать требованиям соответствующих инструкций, а новые - стандартов и технических условий на их изготовление.
18) Детали вагонов прочно закрепляются; крепежные изделия должны соответствовать требованиям рабочих чертежей; неисправные, пораженные коррозией заменяют. Концы болтов (на которые не ставятся шплинты) должны выходить из гайки не менее, чем на 2 нитки и не более чем на величину диаметра болта, кроме болтов, длина которых необходима для регулирования размеров деталей и узлов вагона по рабочим чертежам.
Болты и валики должны ставиться наружу гайками и шплинтами, за исключением тех, постановка которых головками наружу предусмотрена конструкцией. Под гайки, шплинты и чеки должны быть поставлены шайбы, соответствующие рабочим чертежам. Шплинты и чеки ставятся типовые, при отсутствии специальных требований они должны отстоять от гайки или шайбы не более чем на 3 мм. Концы шплинтов и чек должны разводиться под углом не менее 120 град.
Неисправные болты и гайки заменяют новыми согласно рабочим чертежам.
19) При ремонте вагонов запрещается:
1) заменять предусмотренные конструкцией заклепочные соединения на сварочные;
2) ставить простые гайки вместо корончатых, предусмотренных чертежами (техническими условиями);
3) производить подчеканку, обварку по периметру и подтягивание заклепок;
4) забивать шурупы вместо завертывания их;
5) прожигать отверстия в деревянных и металлических деталях;
6) оставлять или ставить вновь болты и гайки, имеющие изношенную, сорванную резьбу или забитые грани, а также ставить болты, не соответствующие конструкторской документации;
7) оставлять не загрунтованные места прилегания снимаемых для ремонта или замены деталей и узлов на кузове, раме и тележке вагона;
8) применять материалы, не соответствующие указанным в конструкторской документации требованиям, а также использовать другие материалы, не согласованные с ЦВ. вагон ремонт участок оборудование
5.2 Последовательность выполнения технологических операций на каждой позиции поточной линии
На участке организованы поточно-конвейерные линии для ремонта.
Ремонт осуществляется на четырех позициях. На нулевой позиции, расположенной перед вагоносборочным участком подготавливают вагон к ремонту.
На первой позиции устраняют дефекты металлических элементов рамы, производят сварочные работы. Изгибы, вмятины, прогибы и другие дефекты рамы вагона устраняют при помощи механизмов и приспособлений, размещенных на арочных эстакадах. Для транспортировки тяжелых деталей используют мостовой кран.
На второй позиции заканчивают сварочные работы, демонтируют автосцепку, снимают концевые краны, ремонтируют автотормозное
оборудование. Ремонтные работы выполняют с использованием тех же механизмов, что и на первой позиции.
На третьей позиции поточной линии вагон поднимают при помощи электродомкратов. При помощи приспособления заменяют поглощающие аппараты, ремонтируют неисправные элементы рамы и несъемные детали автосцепного устройства, устанавливают отремонтированные автосцепки, испытывают автотормоза при помощи специального испытательного стенда.
Тележки выкатывают и передают в отделение ремонта тележек.
Отремонтированные тележки поступают назад на трансбордере по пути.
Таблица 1 - Перечень технического оборудования вагоносборочного участка
Наименование оборудования
№ чертежа,
ГОСТ
Кол- во
Краткая характеристика
Лебедка для транспортировки тележек
Т-135Б
1
Длина 200м
Канат Ж 17,5мм
Q=5000кгс
Передвижная установка для смены поглощающих аппаратов
РП-178-00 2
Высота
Подъема 1244мм
Q=4т
1500х600х700
Мостовой кран
МК-1М-
000-ОМ
1
Q=10т
Мостовой кран
ГОСТ
3332-54 1
Q=5т
Стационарные ставлюги
8
Стационарные эстакады
12
На третьей позиции поточной линии вагон поднимают при помощи электродомкратов. При помощи приспособления заменяют поглощающие аппараты, ремонтируют неисправные элементы рамы и несъемные детали автосцепного устройства, устанавливают отремонтированные автосцепки, испытывают автотормоза при помощи специального испытательного стенда.
Тележки выкатывают и передают в отделение ремонта тележек.
Отремонтированные тележки поступают назад на трансбордере по пути.
Таблица 1 - Перечень технического оборудования вагоносборочного участка
Наименование оборудования
№ чертежа,
ГОСТ
Кол- во
Краткая характеристика
Лебедка для транспортировки тележек
Т-135Б
1
Длина 200м
Канат Ж 17,5мм
Q=5000кгс
Передвижная установка для смены поглощающих аппаратов
РП-178-00 2
Высота
Подъема 1244мм
Q=4т
1500х600х700
Мостовой кран
МК-1М-
000-ОМ
1
Q=10т
Мостовой кран
ГОСТ
3332-54 1
Q=5т
Стационарные ставлюги
8
Стационарные эстакады
12
Воздушная магистраль с установкой для испытания
1
Сварочная магистраль
2
Выпрямитель
ВС-600
Трансформатор
ТСК-500 5.3 Параметры выходного контроля отремонтированного объекта
Заключительными операциями служат сборки вагонов, его частичная окраска с нанесением трафаретов, испытание и регулировка автотормозов.
Приемку вагонов после ремонта осуществляют приемщик вагонов совместно со старшим мастером, начальником депо или его заместителем по ремонту вагонов.
6 Выборпотребногооборудования.
Вагоносборочный участок оснащается необходимым оборудованием и приспособлениями для производства деповского ремонта вагонов в заданном объеме и с наивысшим качеством.
Выбор оборудования производится согласно типовому технологическому процессу ремонта вагонов и действующим техническим указаниям в соответствии с регламентом технической оснащенности производственных подразделений вагонного хозяйства по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов и сводится в таблицу 2 [2].
Таблица 2 - Перечень основного технологического оборудования вагоносборочного участка
№ п/п
Наименование оборудования
Тип, марка, № проекта
Кол- во
1
Кран мостовой
ГОСТ 24378-80Е,
Q=10т
1 2
Ставлюги
ГОСТ 24387-80Е,
Q=30т
8 3
Тяговый конвейер для перемещения вагонов пр. 10.00.СБ ПК ТБ
ЦТВР
2 4
Тяговый конвейер для перемещения тележек пр. 214.СБ.ПКБ ЦВ
2 5
Поворотный круг пр. 324.00 СБ.ПКБ
ЦВ
4 6
Ремонтные площадки пр. Т1294.01.М.ПКБ
ЦВ
4 7
Стенд для демонтажа-монтажа пятников пр. УДМП-02 2
8
Устройство для клепки пр. Т1306.М.ПКБ ЦВ
2
9
Установка для демонтажа-монтажа поглощающего аппарата пр. ГПА-02 2
10
Установка ацетиленокислородной сварки
УАС-6 2
11
Газосварочный комплект
КГС-2-75 2
12
Установка для испытания для автотормозов на вагоне
«СИТВ-ДР» НПП
«ТОРМО»
2 13
Электрокар (электропогрузик)
ЭП-006-2 (ЭП-103)
2 14
Информационное обеспечение
АРМ в составе АСУ
ВЧД
1 15
Ультразвуковой толщиномер
1 7 Определение потребности участка в технологическом оборудовании
Существует четыре метода расчета количества основного технологического оборудования:
- по паспортной производительности оборудования;
- по станкоёмкости объектов ремонта;
- по трудоемкости объектов ремонта;
- по продолжительности технологических операций.
Так как типаж и паспортные данные оборудования не известны, но известна трудоемкость, то рекомендуется следующий порядок расчета потребности технологического оборудования.
Потребное количество рабочих на i – й операции:
;
p
i
i
pi
F
H
N
K
где N
i
– годовой объем выпуска по i– й операции, изд.;
Н
i
– трудоемкость работ на i– й операции, чел
ч/изд.;
F
p
– годовой фонд рабочего времени рабочего,
????
????????
=
32640∙24 6930
= 113шт.
Потребное количество оборудования на i– й операции
i
pi
обi
E
K
K
, где E
i
-число единиц оборудования, которое использует один рабочий на i– й операции, ед./изд.E
i
=1,19.
????
об????
= 113 ∙ 1,19 = 134шт.
8. Расчет численности основных производственных рабочих участка
Расчет численности основных производственных рабочих ведется исходя из программы ремонта, трудоемкости, фонда рабочего времени за
расчетный период. Численность основных производственных рабочих участка определяют по явочному и списочному составу.
Явочная потребность в основных производственных рабочих определяется по формуле: где: Nгод - годовая программа изделий, Nгод=7500 ваг.;
Hи - трудоемкость ремонта одного изделия, Hи=70чел-ч;
к
н
= 1,1…1,2 - коэффициент, учитывающий перевыполнение норм.
????
яв
=
7500 ∗ 70 2288 ∗ 1,1
= 209
Списочную потребность работников определяют по формуле:
R
сп
= R
яв
· a сп где а
сп
= 1,09÷1,11 - коэффициент приведения явочной численности рабочих к списочной, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам.
R
сп
= 209 · 1,1=230
Рассчитанная численность исполнителей участка распределятся по профессиям и сводится в таблицу.
Таблица 3 - Численность основных производственных рабочих
№
Наименование профессии
Количество рабочих в 2 смен
чел
яв
R
,
чел
сп
R
,
1
Слесарь по ремонту:
А) ходовых частей
Б) автосцепки, рамы и кузова
В) тормозного оборудования
38 24 17 38 24 17
Явочная потребность в основных производственных рабочих определяется по формуле: где: Nгод - годовая программа изделий, Nгод=7500 ваг.;
Hи - трудоемкость ремонта одного изделия, Hи=70чел-ч;
к
н
= 1,1…1,2 - коэффициент, учитывающий перевыполнение норм.
????
яв
=
7500 ∗ 70 2288 ∗ 1,1
= 209
Списочную потребность работников определяют по формуле:
R
сп
= R
яв
· a сп где а
сп
= 1,09÷1,11 - коэффициент приведения явочной численности рабочих к списочной, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам.
R
сп
= 209 · 1,1=230
Рассчитанная численность исполнителей участка распределятся по профессиям и сводится в таблицу.
Таблица 3 - Численность основных производственных рабочих
№
Наименование профессии
Количество рабочих в 2 смен
чел
яв
R
,
чел
сп
R
,
1
Слесарь по ремонту:
А) ходовых частей
Б) автосцепки, рамы и кузова
В) тормозного оборудования
38 24 17 38 24 17
2
Газоэлектросварщики
16 18 3
Стропальщики
16 16 4
Столяры
10 10 5
Крановщики
10 10 6
Подсобные (транспортные рабочие)
8 8
Всего:
209 230 9 Мероприятия по охране труда и технике безопасности
Рабочее место слесаря по ремонту тормозного оборудования оснащено технологическим оборудованием, обеспечивающим безопасные условия труда.
Для каждого работающего обеспечено удобное рабочее место, которое обеспечено достаточной площадью для размещения вспомогательного оборудования, стеллажей и верстаков для хранения деталей, инструмента, приспособлений.
Для подъема деталей и узлов вагонов установлены грузоподъемные механизмы.
К работе слесарем допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировку и первичную проверку знаний.
В процессе работы все работники должны проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, целевые и внеплановые инструктажи, а также периодические медицинские осмотры.
При выполнении работниками дополнительных обязанностей по стропальным и другим работам они должны пройти специальное обучение и проверку знаний по правилам технической эксплуатации применяемых механизмов, охране труда и пожарной безопасности и иметь соответствующие удостоверения[7].
Работники производственных участков должны знать:
1. действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
2. требование производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности при ремонте вагонов;
3. видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности и порядок ограждения подвижного состава;
4. место расположения аптечки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами[7].
Работники должны:
1. выполнять только входящую в его обязанности или порученную мастером (бригадиром) работу;
2. применять безопасные приемы выполнения работ;
3. содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты (далее -
СИЗ);
4. внимательно следить за сигналами и распоряжениями руководителя работ (мастера, бригадира) и выполнять их команды;
5. выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей, громкоговорящей связи, звуковых и световых сигналов, подаваемых машинистом маневрового локомотива, кранов, водителями транспортных средств и другими работниками железнодорожного транспорта;
6. выполнять требования инструкций по ОТ и ТБ по профессиям (виду работ);
7. проходить по территории депо по установленным маршрутам, переходным дорожкам, проходам и переходам;
8. соблюдать меры безопасности при переходе железнодорожных путей, быть внимательным в темное время суток, при гололеде, в снежное время года, а также при плохой видимости;
9. быть предельно внимательным в местах движения транспорта;
10. уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
11. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха. При работе на открытом воздухе в зимнее время для предотвращения охлаждения и обморожения работники должны использовать предусмотренные