Файл: Назначение и классификация тракторов.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: «Назначение и классификация тракторов»

2.Признаки, по которым классифицируют тракторы.

  • Трактор – это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения, приведения в действие с/х, дорожных и строительных машин, а также буксирования прицепов.
  • I. По назначению тракторы делятся на три группы:
  • 1).Общего назначения (ДТ-75МЛ, Т-150К, ДТ-75Д) - применяются для выполнения основных с/х работ при возделывании с/х культур – вспашка, дискование, сплошная культивация, боронование, посев и уборка. Эти тракторы отличаются от других малым дорожным просветом и повышенной мощностью.
  • 2).Универсально-пропашные тракторы (МТЗ-82, ВТЗ-2032А, Т-30 и др.) – используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других работ. Они снабжены сменными ведущими колёсами с широкими (для выполнения работ общего назначения) и узкими (для выполнения работ в междурядьях) шинами, а также имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междурядий.
  • 3).Специализированные тракторы – это модификации какого-либо трактора общего назначения или универсально-пропашного, предназначенные для выполнения работ с определённым видом с/х культур (виноградники, хлопчатник) или разных работ, но в строго определённых условиях (на болотистых почвах, в горном земледелии).
  • II. По конструкции ходовой части:
  • 1).Гусеничные (с большой опорной поверхностью незначительно уплотняет почву. При высокой проходимости он способен развивать значительное тяговое усилие).
  • 2).Колёсный трактор более универсален по сравнению с гусеничным, и его можно использовать как на полевых, так и на транспортных работах, несмотря на худшее сцепление с почвой.
  • III. По типу остова:
  • 1.Рамные (остов представляет раму)
  • 2.Полурамные (образуют две короткие продольные балки, приваренные к корпусу заднего моста)
  • 3. Безрамные (состоят из соединённых корпусов отдельных механизмов)
  • IV. По номинальному тяговому усилию:
  • в зависимости от конструкции тракторы подразделяют на классы. Номинальным считают тяговое усилие, при котором трактор работает с наибольшей производительностью на стерне средней плотности и нормальной влажности при допустимом буксовании (15% - для колёсных тракторов и 5% - для гусеничных)