Файл: Инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере (утв. Приказом Минсвязи рф от 02. 07. 2001 n 162) Утверждена.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 314

Скачиваний: 39

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




     7. Установите номера страниц внизу по центру страницы (Вставка/ Номер страницы…)

     8. В пункте 1.1.1. создайте гиперссылку на слова безопасным методам http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=D1C7A21C8BC933D9932A50BC61757AD3&req=doc&base=LAW&n=314838&dst=847&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=100007&REFDOC=79762&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10898%3Bdstident%3D847%3Bindex%3D25#1onbikk6whw (Вставка/Гиперссылка/ Файлом, веб-страницей)

Примечание: если ссылка не открывается из задания, то необходимо ее скопировать и вставить в командную строку браузера

      9. Запишите в верхнем колонтитуле название документа, дату принятия и номер с выравниваем по левому краю. (Вставка/ Верхний колонтитул)

     10. Найдите в Интернете и вставьте на титульном листе под названием документа картинку с изображением Фемиды размер: приблизительно 4х6 см. Разместите ее по центру.

     11. Сохраните документ под именем ДОКУМЕНТ 1

 

Задание 2 (по теме «Таблицы и графические объекты в текстовом редакторе) – 2 балла

Создайте бланк «Учета неописанных документов» в текстовом редакторе Word или другом текстовом редакторе на основании приказа Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" (Из приложения №13) в соответствии с образцом.

В заголовке таблицы установите сноску на выше указанный приказ. (Ссылки/Вставить сноску).

Сохраните документ под именем ДОКУМЕНТ 2.

Образец выполнения задания:



 Задание 3 (по теме «Таблицы и графические объекты в текстовом редакторе) – 3 балла

С помощью инструмента SmartArt текстового редактора Word в соответствии с образцом создайте схему организационной структуры предприятия и подпишите ее. Сохраните документ под именем ДОКУМЕНТ 3.

 

Образец выполнения задания:

Задание 4 (по теме «Таблицы и графические объекты в текстовом редакторе) – 5 баллов

Создайте таблицу 
(Вставка/Таблица) и введите указанные элементы списка как отдельные абзацы (текст вводится в первую колонку, а в остальные колонки элементы – копируется). Оформите текст различными видами списков по приведенному образцу. Сохраните документ под именем ДОКУМЕНТ 4.

Образец выполнения задания:

Виды списков

Бюллетень

Нумерованный

Иерархический

Компьютерное

оборудование

  • Системный блок

  • Монитор

  • Клавиатура

  • Принтер

Программное обеспечение

  • Операционные системы

  • Прикладные программы

Информационные материалы и документы

I. Компьютерное оборудование

1. Системный блок

2. Монитор

3. Клавиатура

4. Принтер

II. Программное обеспечение

1. Операционные системы

2. Прикладные программы

III. Информационные материалы и документы

1. Компьютерное оборудование

1.1. Системный блок

1.2. Монитор

1.3. Клавиатура

1.4. Принтер

2. Программное обеспечение

2.1. Операционные системы

2.2. Прикладные программы

3. Информационные материалы и документы

Задание №5. (по теме «Технология обработки числовой информации в электронных таблицах») – 4 балла

Создать документ расчета рентабельности продукции с использование программы электронных таблиц. Константы вводить в расчетные формулы в виде абсолютной адресации.

Исходные данные представлены на рис. 2.

 

Рисунок 2. Исходные данные для задания 5

 Порядок работы

 1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel.

     2. На первом листе электронной книги создайте таблицу констант (отпускная цена одного изделия) и основную расчетную таблицу по заданию.

     3. Введите исходные данные. При вводе номеров в колонку «А» (числа 1, 2, 3 и т.д.) используйте прием авто заполнения ряда чисел. Для этого наберите два первых числа ряда (числа 1 и 2), выделите их мышкой и подведите курсор к правому нижнему углу выделенных ячеек до изменения вида курсора на черный крестик. Прихватите мышью маркер авто заполнения и протяните его вниз до нужного значения – произойдет создание ряда натуральных чисел (арифметическая прогрессия).



     4. Выделите цветом ячейку со значением константы – отпускной цены 57,00 р.

Рекомендации. Для удобства работы и формирования навыков работы с абсолютным видом адресации, рекомендуется при оформлении констант окрашивать ячейку цветом, отличным от цвета расчетной таблицы. Тогда при вводе формул окрашенная ячейка (т.е. ячейка с константой) будет вам напоминанием, что следует установить абсолютную адресацию (набором символа $ с клавиатуры или нажатием клавиши [F4]).

     5. Произведите расчеты во всех строках таблицы. Формулы для расчета:

Выпуск продукции = Количество выпущенных изделий х Отпускная цена одного изделия, в ячейку С7 введите формулу = С5*$Е$2 (ячейка Е2 задана в виде абсолютной адресации); Себестоимость выпускаемой продукции Количество выпущенных изделий х Себестоимость одного изделия, в ячейку С8 введите формулу = С5*С6;

Прибыль от реализации продукции = Выпуск продукции – Себестоимость выпускаемой продукции, в ячейку С9 введите формулу = С7-С8;

Рентабельность продукции = Прибыль от реализации продукции/Себестоимость выпускаемой продукции, в ячейку С10 введите формулу = С9/С8.

     6. На строку расчета рентабельности продукции наложите Процентный формат чисел. Остальные расчеты производите в Денежном формате.

Формулы из колонки «С» скопируйте автокопированием (за маркер автозаполнения) вправо по строке в колонки «D» и «Е».

     7. Рассчитайте средние значения по строкам, пользуясь мастером функций fxФункция СРЗНАЧ находится в разделе «Статистические». Для расчета функции среднего значения установите курсор в соответствующей ячейке для расчета среднего значения (F5), запустите мастер функций (Формулы/ Вставить функцию) и на первом шаге мастера выберите функцию СРЗНАЧ (категория Статистические/СРЗНАЧ) (рис. 3).



Рисунок 3. Выбор функции расчета среднего значения СРЗНАЧ

 

После нажатия на кнопку ОК откроется окно для выбора диапазона данных для вычисления заданной функции. В качестве первого числа выделите группу ячеек с данными для расчета среднего значения С5:Е5 и нажмите кнопку ОК (рис. 4). В ячейке F5 появится среднее значение данных строки 5.



Рисунок 4. Выбор диапазона данных для расчета функции среднего значения


 

     8. Аналогично рассчитайте средние значения в других строках.

     9. Сохраните документ под именем ДОКУМЕНТ 5.

 

Задание 6. (по теме «Технология обработки числовой информации в электронных таблицах») - 4 балла

Создать документ «Средняя годовая температура воздуха»с использование программы электронных таблиц. В документе выполнить условное форматирование и ввод данных.

Порядок работы

     1. На листе электронной книги создайте таблицу по заданию (рис. 5).

     2. При наборе месяцев используйте автокопирование, не забудьте повернуть данные на 90° (Формат/Ячеек/ Выравнивание).

     3. Используйте автоподбор ширины ячеек, предварительно выделив ячейки (Формат/Столбец/Автоподбор ширины).

     4. Проведите условное форматирование значений температур в ячейках В4:М9 (Главная/Условное форматирование/Правила выделения ячеек) (рис. 6). В каждом случае необходимо выбирать Пользовательский формат (рис. 7)

Установите формат данных:

меньше 0 – синим цветом шрифта (полужирный), равное 0 – зеленый фон, цвет шрифта – белый; больше 0 – красным цветом шрифта (полужирный).





Рисунок 5. Образец выполнения задания №6

 

Рисунок 6. Условное форматирование данных



Рисунок 7. Установка формата данных

Задание 7. (по теме Технологии создания и преобразования информационных объектов) – 1