Файл: Инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере (утв. Приказом Минсвязи рф от 02. 07. 2001 n 162) Утверждена.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 314
Скачиваний: 39
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Установите номера страниц внизу по центру страницы (Вставка/ Номер страницы…)
8. В пункте 1.1.1. создайте гиперссылку на слова безопасным методам http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=D1C7A21C8BC933D9932A50BC61757AD3&req=doc&base=LAW&n=314838&dst=847&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=100007&REFDOC=79762&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10898%3Bdstident%3D847%3Bindex%3D25#1onbikk6whw (Вставка/Гиперссылка/ Файлом, веб-страницей)
Примечание: если ссылка не открывается из задания, то необходимо ее скопировать и вставить в командную строку браузера
9. Запишите в верхнем колонтитуле название документа, дату принятия и номер с выравниваем по левому краю. (Вставка/ Верхний колонтитул)
10. Найдите в Интернете и вставьте на титульном листе под названием документа картинку с изображением Фемиды размер: приблизительно 4х6 см. Разместите ее по центру.
11. Сохраните документ под именем ДОКУМЕНТ 1
Задание 2 (по теме «Таблицы и графические объекты в текстовом редакторе) – 2 балла
Создайте бланк «Учета неописанных документов» в текстовом редакторе Word или другом текстовом редакторе на основании приказа Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" (Из приложения №13) в соответствии с образцом.
В заголовке таблицы установите сноску на выше указанный приказ. (Ссылки/Вставить сноску).
Сохраните документ под именем ДОКУМЕНТ 2.
Образец выполнения задания:
Задание 3 (по теме «Таблицы и графические объекты в текстовом редакторе) – 3 балла
С помощью инструмента SmartArt текстового редактора Word в соответствии с образцом создайте схему организационной структуры предприятия и подпишите ее. Сохраните документ под именем ДОКУМЕНТ 3.
Образец выполнения задания:
Задание 4 (по теме «Таблицы и графические объекты в текстовом редакторе) – 5 баллов
Создайте таблицу
(Вставка/Таблица) и введите указанные элементы списка как отдельные абзацы (текст вводится в первую колонку, а в остальные колонки элементы – копируется). Оформите текст различными видами списков по приведенному образцу. Сохраните документ под именем ДОКУМЕНТ 4.
Образец выполнения задания:
Виды списков | ||
Бюллетень | Нумерованный | Иерархический |
Компьютерное оборудование
Программное обеспечение
Информационные материалы и документы | I. Компьютерное оборудование 1. Системный блок 2. Монитор 3. Клавиатура 4. Принтер II. Программное обеспечение 1. Операционные системы 2. Прикладные программы III. Информационные материалы и документы | 1. Компьютерное оборудование 1.1. Системный блок 1.2. Монитор 1.3. Клавиатура 1.4. Принтер 2. Программное обеспечение 2.1. Операционные системы 2.2. Прикладные программы 3. Информационные материалы и документы |
Задание №5. (по теме «Технология обработки числовой информации в электронных таблицах») – 4 балла
Создать документ расчета рентабельности продукции с использование программы электронных таблиц. Константы вводить в расчетные формулы в виде абсолютной адресации.
Исходные данные представлены на рис. 2.
Рисунок 2. Исходные данные для задания 5
Порядок работы
1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel.
2. На первом листе электронной книги создайте таблицу констант (отпускная цена одного изделия) и основную расчетную таблицу по заданию.
3. Введите исходные данные. При вводе номеров в колонку «А» (числа 1, 2, 3 и т.д.) используйте прием авто заполнения ряда чисел. Для этого наберите два первых числа ряда (числа 1 и 2), выделите их мышкой и подведите курсор к правому нижнему углу выделенных ячеек до изменения вида курсора на черный крестик. Прихватите мышью маркер авто заполнения и протяните его вниз до нужного значения – произойдет создание ряда натуральных чисел (арифметическая прогрессия).
4. Выделите цветом ячейку со значением константы – отпускной цены 57,00 р.
Рекомендации. Для удобства работы и формирования навыков работы с абсолютным видом адресации, рекомендуется при оформлении констант окрашивать ячейку цветом, отличным от цвета расчетной таблицы. Тогда при вводе формул окрашенная ячейка (т.е. ячейка с константой) будет вам напоминанием, что следует установить абсолютную адресацию (набором символа $ с клавиатуры или нажатием клавиши [F4]).
5. Произведите расчеты во всех строках таблицы. Формулы для расчета:
Выпуск продукции = Количество выпущенных изделий х Отпускная цена одного изделия, в ячейку С7 введите формулу = С5*$Е$2 (ячейка Е2 задана в виде абсолютной адресации); Себестоимость выпускаемой продукции = Количество выпущенных изделий х Себестоимость одного изделия, в ячейку С8 введите формулу = С5*С6;
Прибыль от реализации продукции = Выпуск продукции – Себестоимость выпускаемой продукции, в ячейку С9 введите формулу = С7-С8;
Рентабельность продукции = Прибыль от реализации продукции/Себестоимость выпускаемой продукции, в ячейку С10 введите формулу = С9/С8.
6. На строку расчета рентабельности продукции наложите Процентный формат чисел. Остальные расчеты производите в Денежном формате.
Формулы из колонки «С» скопируйте автокопированием (за маркер автозаполнения) вправо по строке в колонки «D» и «Е».
7. Рассчитайте средние значения по строкам, пользуясь мастером функций fx. Функция СРЗНАЧ находится в разделе «Статистические». Для расчета функции среднего значения установите курсор в соответствующей ячейке для расчета среднего значения (F5), запустите мастер функций (Формулы/ Вставить функцию) и на первом шаге мастера выберите функцию СРЗНАЧ (категория Статистические/СРЗНАЧ) (рис. 3).
Рисунок 3. Выбор функции расчета среднего значения СРЗНАЧ
После нажатия на кнопку ОК откроется окно для выбора диапазона данных для вычисления заданной функции. В качестве первого числа выделите группу ячеек с данными для расчета среднего значения С5:Е5 и нажмите кнопку ОК (рис. 4). В ячейке F5 появится среднее значение данных строки 5.
Рисунок 4. Выбор диапазона данных для расчета функции среднего значения
8. Аналогично рассчитайте средние значения в других строках.
9. Сохраните документ под именем ДОКУМЕНТ 5.
Задание 6. (по теме «Технология обработки числовой информации в электронных таблицах») - 4 балла
Создать документ «Средняя годовая температура воздуха»с использование программы электронных таблиц. В документе выполнить условное форматирование и ввод данных.
Порядок работы
1. На листе электронной книги создайте таблицу по заданию (рис. 5).
2. При наборе месяцев используйте автокопирование, не забудьте повернуть данные на 90° (Формат/Ячеек/ Выравнивание).
3. Используйте автоподбор ширины ячеек, предварительно выделив ячейки (Формат/Столбец/Автоподбор ширины).
4. Проведите условное форматирование значений температур в ячейках В4:М9 (Главная/Условное форматирование/Правила выделения ячеек) (рис. 6). В каждом случае необходимо выбирать Пользовательский формат (рис. 7)
Установите формат данных:
меньше 0 – синим цветом шрифта (полужирный), равное 0 – зеленый фон, цвет шрифта – белый; больше 0 – красным цветом шрифта (полужирный).
Рисунок 5. Образец выполнения задания №6
Рисунок 6. Условное форматирование данных
Рисунок 7. Установка формата данных
Задание 7. (по теме Технологии создания и преобразования информационных объектов) – 1