Файл: Отчет По производственной практике (вид практики) Научноисследовательская работа, 1 семестр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»


Факультет

Менеджмента




(наименование факультета)



Направление/специальность подготовки: 38.04.02 Менеджмент .

(код и наименование направления /специальности подготовки)

Профиль/специализация: Стратегический менеджмент

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: заочная.

(очная, очно-заочная, заочная)

Отчет
По производственной практике

(вид практики)

Научно-исследовательская работа, 1 семестр

(тип практики)



Обучающийся

Гаспарян Валерий Гургенович










(ФИО)




(подпись)

Руководитель практики

от Университета













(ФИО)




(подпись)



Москва 2023г.

Содержание


Введение

3

1.Сбор и анализ фактов, подтверждающих актуальность избранной темы

4

2. Постановка цели, задач, объекта и предмета исследования

7

3. Исследование истории и методология развития проблемы исследованиям

8

4. Подходы, методы и показатели, позволяющие решить поставленную проблему исследования

13

Заключение

27

Список литературы

28









Введение
Научно-исследовательская работа (НИР) магистрантов, как часть образовательного процесса, является средством развития навыков и компетенций, соответствующих компетентностной модели магистра менеджмента избранного профиля подготовки, готовности к профессиональному самообразованию.

Цель НИР - закрепление и расширение теоретических знаний по выбранному направлению исследования, совершенствование практических навыков в области организационной, управленческой, финансовой, сбытовой и других видов деятельности с учетом многообразия условий производства и форм собственности.

Задачи НИР являются:

1. выявление и уточнение научной проблематики исследования;

2. изучение подходов и методов, связанных с объектом, предметом, целью и задачами исследования;

3. анализ системы показателей, характеризующих проблему исследования;

4. определение актуальных направлений совершенствования в сфере исследования;

5. выбор направлений решения намеченных проблем в сфере исследования.

Тема исследования: «Разработка интегрированной системы статистического управления качеством продукции». 


  1. Сбор и анализ фактов, подтверждающих актуальность избранной темы


В последнее время вопрос внедрения интегрированных систем менеджмента (ИСМ) становится все более актуальным для российских компаний, которые сталкиваются с серьезной конкуренцией со стороны западных и некоторых отечественных компаний, подтвердивших сертификатами свои достижения в области управления качеством, экологией и профессиональной безопасностью. 

Но, несмотря на широкое распространение знаний о методах и системах управления качеством, многие предприятия не осознают важность контроля качества. Стремясь не отставать от мировых стандартов, устанавливают программные продукты, строят контрольные карты, не понимая, как им может это помочь.

Как бы просты или сложны не были методы управления качеством, сами по себе они не смогут оказать предприятию никакой пользы, ведь, даже проведя все необходимые исследования, и получив выводы, следует еще разработать и внедрить изменения. Существенная часть российских предприятий, приступая к разработке системы менеджмента качества (СМК), не ставит задачу достижения результативности, и тем более эффективности СМК[4] , что является обязательным условием управления качеством. Внедрение же распространенной системы ISO, напоминает больше дорогостоящую сертификацию, нежели менеджмент, направленный на удовлетворение потребителей.



В целом, рассматривая качество как социально-экономическую категорию, можно отметить следующие его аспекты:

Национальный аспект. Связан с определенными национальными чертами, проявляющимися присущим той или иной нации образом мышления в области качества.

Политический аспект. Политическая ориентация страны влияет на национальную систему планирования и распределения продукции и услуг. Система централизованного планирования, доминирующая при социалистической ориентации страны, и система локального планирования при преобладании частной собственности на средства производства влияют на мотивы улучшения и обеспечения качества, и соответствующие рычаги управления качеством. Конкурентоспособность организации в свою очередь влияет на уровень доходов населения и безработицы, а следовательно, и на политическую ситуацию в стране, на статус государства в мировом сообществе.

Технический аспект. Уровень развития техники и качество создаваемых человеком инновационных объектов – взаимосвязанные характеристики. С одной стороны, научно-технический прогресс, приводящий к совершенствованию техники, создает новую основу для совершенствования качества продукции. С другой стороны, более высокое качество продукции, услуг, систем информационных и транспортных коммуникаций и других компонентов качества жизнедеятельности создают лучшие предпосылки для ускорения научно-технического прогресса.

Социальный аспект. Рассматривается, как правило, со следующих позиций. Высокое качество, повышение уровня образования, интеллектуального развития, благосостояния нации соответственно влияют на социальную среду, социальный статус государства. Одновременно социальный уровень человека влияет на качество его труда. Сегодня можно утверждать, что высококачественные продукты человеческого труда – это творение высокой культуры.

Экономический аспект. Качество в процессе его эволюции всегда было связано с экономическим развитием. Практически все решения в области качества, программы повышения качества, мероприятия по управлению качеством, связанные с экономическими затратами, имеют смысл, если приводят к приемлемому для предприятия экономическому эффекту. Поэтому качество должно рассматриваться, прежде всего, как экономическая категория.


Моральный аспект. Качество неразрывно связано с качеством жизнедеятельности через такие компоненты, как качество познания и развития личности, качество продуктов труда, уровень самовыражения в трудовой деятельности, степень полезности труда. Если исходить из позиции того, что некачественный труд приводит к излишним затратам ресурсов, энергии, неудовлетворенности и материальным потерям клиентов, то можно сделать вывод о том, что такой труд аморален.

Экологический аспект. По мере повседневного ухудшения экологической обстановки на планете Земля стратегия управления качеством, основанная на попытке удовлетворить краткосрочные потребности потребителей за счет их долгосрочных интересов и благосостояния, с течением времени все в большей степени утрачивает свои позиции в экономически развитых странах мира. Потребители становятся все более требовательными, они ищут продукцию и услуги, адаптированные к их долгосрочным запросам, безопасные для жизни и здоровья, добиваются полноты информации по закупкам, стремятся к расширению потребления экологически чистых продуктов. Они оказывают давление на правительство, побуждая его к усилению контроля и к принятию мер, по экологической защите потребителей.

Рассмотренные выше аспекты качества показывают, насколько важно решать сегодня проблемы управления качеством. В то же время многоаспектность категории качества соответственно определяет сложность и неоднозначность ее философской трактовки. В процессе эволюции качества объективно сложилась два альтернативных подхода – две идеологии раскрытия понятия «качество».

Внедрение всеобщего менеджмента качества в России сопряжено со значительными трудностями, и прежде всего, это неприятие концепции качества руководителями, неготовность быть лидерами, приверженными внедрению качества и следовать выбранной цели.[5] Специфика России, ее людей, нравов и порядков, видимо, еще не скоро окажется, готова к кардинальным изменениям системы взглядов на управление организацией.


  1. Постановка цели, задач, объекта и предмета исследования


В ходе проведения научно-исследовательской практики, мною была поставлена цель и задачи магистерской диссертации.

Целью данной магистерской диссертации является разработка интегрированной системы статистического управления качеством продукции.

В соответствии с поставленной целью, решаются следующие задачи:

- анализ теоретических аспектов интегрированной системы статистического управления качеством продукции;


- исследование истории развития проблемы исследования интегрированной системы статистического управления качеством продукции;

- анализ интегрированных систем и методов статистического управления качеством продукции на примере предприятия;

- разработка интегрированной системы статистического управления качеством продукции на примере предприятия.



  1. Исследование истории и методология развития проблемы исследования


Чтобы понять современные системные подходы к управлению качеством в рамках интегрирования систем менеджмента, кратко остановимся на основных этапах эволюции концепции качества.

Управление качеством продукции четкой линией проходит через всю историю развития менеджмента. Начиная от знаменитого труда Тауна, 1866 года «инженер как экономист», принято говорить о зарождении менеджмента.

Вдохновленный трудом Тауна, основателем научной школы менеджмента явился Ф. Тейлор. Его подход буквально совершил переворот в производстве. Помимо введения в практику измерения времени, затраченного на выполнение различных операций, Тейлор установил требования к качеству изделий, в виде полей допусков (проходные и непроходные калибры). Также установил систему штрафов за брак (вплоть до увольнения), мотивацию и обучение работников. Революционный подход Тейлора дал толчок дальнейшему развитию менеджмента.

Другим, не безызвестным менеджером 20 века был Генри Форд, основавший поныне существующую автомобильную компанию. Разработав модель «Т», Форд обрек себя на увековечение. Он не только изобрел легкий, прочный (по тем временам) и неприхотливый автомобиль, но и внедрил систему массового конвейерного производства. Унифицировал и стандартизировал все операции, включил в сферу производства послепродажное обслуживание. Занялся охраной труда и созданием нормальных условий работы. «По мнению Генри Форда, главным фактором успеха предприятия является качественный продукт, который оно производит. Пока качество не доказано, нельзя начинать производство продукта».

Большой вклад в развитие менеджмента внес Эмерсон, с книгой, опубликованной в 1912 году «12 принципов производительности». Эмерсон отметил важность постановки цели, диспетчеризации, введении вознаграждений за производительность и другие принципы. Ключевым аспектом организации производства он видел эффективность, за счет увеличения которой можно достичь высоких результатов, избегая перенапряжения.